Технология организации культурно-досуговой деятельности старших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – досуговая деятельность детей в приюте
Предмет исследования - организация досуговой деятельности в приюте
Исходя из определения проблемы, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «Досуг»
2. Проанализировать особенности организация досуга в приюте
3. Рассмотреть основные мероприятия по организации досуга в приюте

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Теоретический анализ досуговой деятельности 4
1.1 Понятие досуговой деятельности 4
1.2 Особенности досуговой деятельности в школе и методические рекомендации по её организации. 9
1.3.
Глава 2 Основные мероприятия используемые 13
по организации досуга 13
2.1 Конструкторская досуговая деятельность 13
2.2 Подвижно-логические игры 17
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

нарядить елку новогодними украшениями;

собрать яблоки с дерева;

прибить гвозди и повесить на них картины.

Учтите, что все предметы разные по объему и весу!

    1. «Цепочка» (положение в полукруге)

Воспитатель. Сидящий с краю должен подойти к моему столу и взять предмет, который я назову. Сесть на свое место и передать предмет следующему и т.д. Последний должен принести и положить его на стол. Постарайтесь хорошо представить, как выглядит этот предмет, чтобы могли мне его описать, если я попрошу.

Итак: ваза с водой ... ежик... коробка с тортом...[24, с.45 ]

 

Заключение

Организация досуговой  деятельности  в приюте - актуальная культурологическая проблема, получившая обоснование в научно-теоретических источниках различных наук: общей и досуговой педагогики, общей психологии и психологии личности - групп - масс, социологии, социальной педагогики, философии, культурологии.

Досуговая деятельность детей в приюте - не просто сфера  свободного времени детей, это сфера  содержательного наполнения их свободного времени.

Организация досуговой  деятельности детей рациональна, если обеспечивает достижение цели самореализации детей в творчестве и их социального самоопределения. Иначе говоря, способствует успешности удовлетворения потребностей детей во впечатлениях, самовыражении, самоутверждении, формирует у них первичные осознанные практические умения и способствует успешности протекания процесса выбора детьми будущей профессии. Организация досуговой деятельности детей в приюте опирается на комплекс разработанных педагогических условий, направлена на самореализацию детей в творчестве, социальное их самоопределение и преодоление отчуждения, сохранения и приумножения памятников традиционного народного творчества.При организации досуга можно использовать конструкторскую деятельность, подвижные игры, изобразительное творчество.  Правильно организованная досуговая деятельность  позволит детям чувствовать себя в приюте как дома.

Список литературы

 

  1. Борытко Н.М. Досуг в пространстве воспитания // Внешкольник.- 2002.- 6.- С.19  
  2. Викторов А. Досуг- дело серьезное // Воспитание школьников.- 2001.- 5.- С.40  
  3. Воспитывает Киплинг (игровая программа проведения палаточного лагеря для школьников) // Внешкольник.- 1999.- 4.- С.10  
  4. Гавриленко С.Н.,Кибирева И.В. "Орленок": шаг к успеху //Внешкольник.  
  5. Ежкова Н. Поговорим о свободном времени младших школьников// Воспитание школьников.- 2002.- 10.- С.36  
  6. Ивлева О.М. Ожившая глина // Внешкольник.- 1999.- 12.- С.10  
  7. Кабанова Н.К. Работа с берестой // Дополнительное образование.- 2002.- 2.- С.24  
  8. Калиш И.В. Проблемы детского хорового исполнительства в России // Внешкольник.- 2000.- 4.- С.26  
  9. Каникулы: игры, воспитание /Под ред. О.С.Газмана.- М.: Просвещение, 1988.-160с.  
  10. Кондратьев А. Роль начального дизайн - образования в системе технического творчества // Внешкольник.- 1999.-7/8.- С.29  
  11. Константинов Ю.С., Кукликов В.М. Неиспользованный потенциал школьногого туризма// Внешкольник.- 2002.- 4.- С.24  
  12. Кугач А.Н. Познавательная программа "Свет"// Классный руководитель .- 2002.- 8.- С.125  
  13. Кузьмина Л.И. Маша и медведь (по мотивам русской народной сказки)  
  14. Лизинский В.М. До и после // Классный руководитель.- 2003.-4.- С.57  
  15. Никулин С.К. Степанчикова М.А. И творить и отдыхать (лагерь юных техников - изобретателей) //Внешкольник.- 2001.- 6.- С.15  
  16. Новик Р.Л. Взаимодействие дополнительного образования и внеурочной деятельности //Классный руководитель.- 2002.- 6.- С.82  
  17. Панченко С.И. Программный подход к летнему отдыху детей // Внешкольник.- 2002.- 4.- С.22  
  18. Поволяева М.Н. Ретроспективный анализ развития технической творческой деятельности учащихся в образовании (1950-2000 гг) // Внешкольник.- 2002.- 1-5  
  19. Портнов В.В. Здороветь, познавать, творить, взрослеть ( Геоклуб "Рифей") // Внешкольник.- 2000.- 10.- С.17  
  20. Программа организации досуговой деятельности учащихся "Досуг: развитие и воспитание" // Классный руководитель.- 2002.- 3.- С.124  
  21. Продленный день в школе: Режим организация досуга / Под ред. О.А.Лосевой.- М.:Педагогика,1991.- 112 с.  
  22. Суржко Л.А. Учись, играй, отдыхай, твори.// Внешкольник.- 2002.- 6.- С.9  
  23. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учеб.-метод. пособие .-М.:Владос, 1999.- 176 с.  
  24. Тимофеев Ю. Игры в летнем оздоровительном лагере //Воспитание школьников.- 2002.- 5.- С.53  
  25. Шмаков С.А. Игры - шутки, игры - минутки.- М.: Новая школа,1993.- 112с.  

Информация о работе Технология организации культурно-досуговой деятельности старших школьников