Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:08, курсовая работа
Люди всегда пытались избежать неопределенности своего будущего. Неопределенность завтрашнего дня пугала человека, порождала у него чувство неуверенности в себе и своих возможностях, сковывала его физические и духовные силы. Человек всячески — с помощью научных методов и на основе предсказаний гадалок и шаманов — стремился ранее и стремится сейчас прорваться за пределы горизонта дня сегодняшнего. В своем сознании он старается предвосхитить и предвидеть ситуацию завтрашнюю, чтобы сделать ее более предсказуемой и управляемой.
Введение 3
Глава 1. Необходимость планирования деятельности школы как педагогической системы 5
1.1. Школа как педагогическая система и объект научного управления 5
1.2. Целеполагание и планирование как функция управления школой 9
Глава 2. Технология планирования работы школы 12
2.1. Необходимость и сущность планирования деятельности школы 12
2.2. Перспективный план развития школы 14
2.3. План учебно-воспитательной работы школы на учебный год 15
Заключение 23
Список использованной литературы: 25
В некоторых школах составляется график учебного процесса (на четверть). Такое графическое планирование позволяет установить должные межпредметные связи и следить за прохождением отдельных тем учебного материала.
Однако наблюдение за эффективностью таких графических планов показывает, что, хотя в отдельных школах такой график и оказался полезным, рекомендовать его следует весьма осторожно, так как составление его требует колоссальных усилий, а точное выполнение часто срывается по разным причинам: учителя вынуждены задерживаться при прохождении отдельных тем или, наоборот, ускорять их прохождение, возможна болезнь учителя и другие. Кроме того, нет надобности переписывать учебную программу и объяснительную записку к ней.
2) Учебно-воспитательная
работа после урока. В
Основное внимание уделяется внеурочной воспитательной работе. С этой целью планируются:
а) сроки выборов детского самоуправления;
б) трудовое воспитание и трудовые дела;
в) эстетическое воспитание;
г) физическое воспитание, туризм19.
Планирование воспитательной работы должно быть конкретным, по каждому из разделов намечаются мероприятия, определяющие работу школы в целом и классных коллективов, в частности, назначаются ответственные за выполнение и точные сроки. Намечается работа кружков, обществ, клубов и т.д.
Организация контроля за учебно-воспитательным процессом.
Контроль ведется за выполнением Закона о всеобуче, работой учителей, выполнением программ, качеством знаний учащихся, воспитательной работой и т.д.
Этот раздел целесообразно планировать графически. Год разбивается на четверти, четверти — на месяцы, месяцы — на недели. По каждому классу (или по параллелям) или по всей школе фронтально, или выборочно по циклу классов намечаются цели проверки, формы проверки, ответственные за проверку.
В графике отмечается проверка планов работы, журналов, ученических тетрадей; проверяется качество знаний и умений учащихся, проводятся директорские контрольные работы, устные опросы; планируются тематические и комплексные посещения уроков, проверка воспитательных мероприятий, санитарного состояния, сохранности мебели, изучение постановки трудового обучения и воспитания и т.д.
Контроль ведется разными способами, осуществляется силами администрации, профсоюзного актива, привлекаются лучшие учителя школы.
Четкость планирования позволяет
вести контроль ритмично, в течение
всего года, охватывать все стороны
учебно-воспитательного
В этом разделе планируется работа со школьной документацией и контроль за исполнением приказов Министерства, местных органов власти, постановлений педагогических советов.
Работа с родителями, спонсорами и общественностью. В этом разделе планируются мероприятия по педагогической пропаганде среди родителей, родительские собрания, лектории, университеты, а также работа родительского комитета или Совета школы. Совместная работа общественных комиссий содействия семье и школе, а также работа по месту жительства.
Летняя работа включает конкретные мероприятия по организации летнего городского лагеря, туристского, спортивного, трудового, загородного лагерей, пятой трудовой четверти, летней практики в школе; экспедиции, дальние походы, туристские слеты, экскурсии по городам России, за рубеж20.
Укрепление материально-
Планирование этого
раздела связано с
В подразделе, посвященном хозяйственной работе, намечаются планы текущего и капитального ремонта помещений, своевременного ремонта мебели, окон, электрооборудования и теплосистемы, санитарно-гигиенического режима, обеспечение противопожарной безопасности, а также составление смет и распределение средств21.
На основе общешкольного плана составляется календарный план организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть (отдельно педагогического и ученического коллектива). По горизонтали обозначаются недели и дни учебной четверти, по вертикали - организационные формы работы с учителями и учащимися, фамилии ответственных, тематика.
Планируются следующие разделы:
Таким образом, четкий план деятельности школы на учебный год позволяет сконцентрировать внимание на важных вопросах, помогает спланировать работу классного руководителя и личное время учителей.
Заключение
Итак, на основе изученного и изложенного материала мы можем сделать следующие выводы. Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных задач. Планирование деятельности школы на учебный год позволяет сконцентрировать внимание на важных вопросах, помогает спланировать работу классного руководителя и личное время учителей.
Предназначение плана
— упорядочить педагогическую деятельность,
обеспечить выполнение таких требований
к педагогическому процессу, как
планомерность и
В работе учебного заведения применяется несколько видов планирования, такие как перспективный план работы школы на 3-5 лет, план учебно-воспитательной работы школы (годовой), графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана), план-график внутришкольного контроля (на четверть) и др.
Годовой план школы - основа планирования работы учреждения образования. Годовой план работы средней школы, его содержание тесно связано с целями и задачами вытекающими из перспективного плана работы школы на пятилетие, а также взаимосвязан с планированием вышестоящих организаций.
Годовой план включает в себя массу разделов, а именно: соблюдение Закона об образовании, работа с педагогическими кадрами, руководство учебно-воспитательным процессом, организация контроля за учебно-воспитательным процессом, работа с родителями, спонсорами и общественностью, развитие материально-технической базы школы.
Планирование методической работы – составной элемент общей системы управления деятельностью учебного заведения.
Список использованной литературы:
1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М., 2004.
2. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., «Просвещение», 2005.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М., Прометей, 2002.
5. Мищенко А.И. Введение
в педагогическую профессию. – Новосибирск,
2007.
6. Основы педагогического мастерства. – М., 2009.
7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008.
8. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2-х кн. – М., 2009.
9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: Экзаменационные ответы. – Ростов н/Д., Феникс, 2003.
10. Формирование профессиональной культуры учителя. Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006.
11. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009.
1 Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., «Просвещение», 2005. С.123
2 Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М., Прометей, 2002. С.301
3 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009. С.257
4 Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., «Просвещение», 2005. С.135
5 Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004. С.241
6 Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М., Прометей, 2002. С.287
7 Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., «Просвещение», 2005. С.145
8 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.205
9 Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004. С.249
10 Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 2007. С.317
11 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009. С.231
12 Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004. С.258
13 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.212
14 Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М., 2004. С.152
15 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.209
16 Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 2007. С.321
17 Формирование профессиональной культуры учителя. Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006. С.177
18 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.213
19 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009. С.246
20 Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М., 2004. С.165
21 Формирование профессиональной культуры учителя. Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006. С.184
22 Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 2007. С.325
Информация о работе Технология планирования деятельности школы