Технология планирования деятельности школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

Люди всегда пытались избежать неопределенности своего будущего. Неопределенность завтрашнего дня пугала человека, порождала у него чувство неуверенности в себе и своих возможностях, сковывала его физические и духовные силы. Человек всячески — с помощью научных методов и на основе предсказаний гадалок и шаманов — стремился ранее и стремится сейчас прорваться за пределы горизонта дня сегодняшнего. В своем сознании он старается предвосхитить и предвидеть ситуацию завтрашнюю, чтобы сделать ее более предсказуемой и управляемой.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Необходимость планирования деятельности школы как педагогической системы 5
1.1. Школа как педагогическая система и объект научного управления 5
1.2. Целеполагание и планирование как функция управления школой 9
Глава 2. Технология планирования работы школы 12
2.1. Необходимость и сущность планирования деятельности школы 12
2.2. Перспективный план развития школы 14
2.3. План учебно-воспитательной работы школы на учебный год 15
Заключение 23
Список использованной литературы: 25

Файлы: 1 файл

Курсовая Технология планирования дейтельности школы.docx

— 55.45 Кб (Скачать файл)

В некоторых школах составляется график учебного процесса (на четверть). Такое графическое планирование позволяет установить должные межпредметные связи и следить за прохождением отдельных тем учебного материала.

Однако наблюдение за эффективностью таких графических планов показывает, что, хотя в отдельных школах такой  график и оказался полезным, рекомендовать  его следует весьма осторожно, так  как составление его требует  колоссальных усилий, а точное выполнение часто срывается по разным причинам: учителя вынуждены задерживаться при прохождении отдельных тем или, наоборот, ускорять их прохождение, возможна болезнь учителя и другие. Кроме того, нет надобности переписывать учебную программу и объяснительную записку к ней.

2) Учебно-воспитательная  работа после урока. В подразделе  планируется работа по созданию  органа самоуправления, общешкольные  мероприятия, а также организация  и деятельность научных обществ,  предметных кружков, «Устных журналов» и т.д.

Основное внимание уделяется  внеурочной воспитательной работе. С  этой целью планируются:

а) сроки выборов детского самоуправления;

б) трудовое воспитание и трудовые дела;

в) эстетическое воспитание;

г) физическое воспитание, туризм19.

Планирование воспитательной работы должно быть конкретным, по каждому  из разделов намечаются мероприятия, определяющие работу школы в целом и классных коллективов, в частности, назначаются  ответственные за выполнение и точные сроки. Намечается работа кружков, обществ, клубов и т.д.

Организация контроля за учебно-воспитательным процессом.

Контроль ведется за выполнением  Закона о всеобуче, работой учителей, выполнением программ, качеством  знаний учащихся, воспитательной работой  и т.д.

Этот раздел целесообразно  планировать графически. Год разбивается  на четверти, четверти — на месяцы, месяцы — на недели. По каждому классу (или по параллелям) или по всей школе  фронтально, или выборочно по циклу  классов намечаются цели проверки, формы проверки, ответственные за проверку.

В графике отмечается проверка планов работы, журналов, ученических  тетрадей; проверяется качество знаний и умений учащихся, проводятся директорские контрольные работы, устные опросы; планируются тематические и комплексные  посещения уроков, проверка воспитательных мероприятий, санитарного состояния, сохранности мебели, изучение постановки трудового обучения и воспитания и т.д.

Контроль ведется разными  способами, осуществляется силами администрации, профсоюзного актива, привлекаются лучшие учителя школы.

Четкость планирования позволяет  вести контроль ритмично, в течение  всего года, охватывать все стороны  учебно-воспитательного процесса, разных учителей, своевременно принимать меры к исправлению обнаруженных недочетов.

В этом разделе планируется  работа со школьной документацией и  контроль за исполнением приказов Министерства, местных органов власти, постановлений педагогических советов.

Работа с родителями, спонсорами и общественностью. В этом разделе планируются мероприятия по педагогической пропаганде среди родителей, родительские собрания, лектории, университеты, а также работа родительского комитета или Совета школы. Совместная работа общественных комиссий содействия семье и школе, а также работа по месту жительства.

Летняя работа включает конкретные мероприятия по организации летнего  городского лагеря, туристского, спортивного, трудового, загородного лагерей, пятой  трудовой четверти, летней практики в  школе; экспедиции, дальние походы, туристские слеты, экскурсии по городам  России, за рубеж20.

Укрепление материально-технической  базы.

 Планирование этого  раздела связано с перспективным  планом работы школы. В этом  разделе планируется: создание  и оснащение учебных мастерских, спортзала, помещений для кружковой  работы, пришкольного участка, оборудование  игровых комнат; работа по хранению, ремонту и порядку пользования  техническими средствами обучения, наглядными пособиями и т.д. 

В подразделе, посвященном  хозяйственной работе, намечаются планы  текущего и капитального ремонта  помещений, своевременного ремонта  мебели, окон, электрооборудования  и теплосистемы, санитарно-гигиенического режима, обеспечение противопожарной безопасности, а также составление смет и распределение средств21.

На основе общешкольного  плана составляется календарный  план организационной, методической и  внеклассной работы на текущую четверть (отдельно педагогического и ученического коллектива). По горизонтали обозначаются недели и дни учебной четверти, по вертикали - организационные формы  работы с учителями и учащимися, фамилии ответственных, тематика.

Планируются следующие разделы:

    • педсовет;
    • заседания методических объединений;
    • профсоюзные собрания и производственные совещания;
    • совещания при директоре;
    • заседания местного комитета;
    • общешкольные родительские собрания;
    • школьные вечера;
    • спортивные соревнования;
    • работа научных обществ, клубов, организация выставок и олимпиад22.

Таким образом, четкий план деятельности школы на учебный год позволяет сконцентрировать внимание на важных вопросах, помогает спланировать работу классного руководителя и личное время учителей.

 

Заключение

Итак, на основе изученного и изложенного материала мы можем сделать следующие выводы. Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных задач. Планирование деятельности школы на учебный год позволяет сконцентрировать внимание на важных вопросах, помогает спланировать работу классного руководителя и личное время учителей.

Предназначение плана  — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как  планомерность и систематичность, управляемость и преемственность  результатов. В самом общем представлении  план — это документ, указывающий  содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные  границы.

В работе учебного заведения  применяется несколько видов  планирования, такие как перспективный план работы школы на 3-5 лет, план учебно-воспитательной работы школы (годовой), графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана), план-график внутришкольного контроля (на четверть) и др.

Годовой план школы - основа планирования работы учреждения образования. Годовой план работы средней школы, его содержание тесно связано с целями и задачами вытекающими из перспективного плана работы школы на пятилетие, а также взаимосвязан с планированием вышестоящих организаций.

Годовой план включает в себя массу разделов, а именно: соблюдение Закона об образовании, работа с педагогическими кадрами, руководство учебно-воспитательным процессом, организация контроля за учебно-воспитательным процессом, работа с родителями, спонсорами и общественностью, развитие материально-технической базы школы.

Планирование методической работы – составной элемент общей системы управления деятельностью учебного заведения.

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – М., 2004.

2. Ковалев Н.Е., Райский  Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в  педагогику. – М., «Просвещение», 2005.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М., Прометей, 2002.

5. Мищенко А.И. Введение  в педагогическую профессию. – Новосибирск, 2007.                                                                                               

6. Основы педагогического  мастерства. – М., 2009.

7. Педагогика. Учебное пособие  для студентов педагогических  учебных заведений    / В.А.  Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008.

8. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2-х кн. – М., 2009.

9. Самыгин С.И., Столяренко  Л.Д. Педагогика: Экзаменационные  ответы. – Ростов н/Д., Феникс, 2003.

10. Формирование профессиональной  культуры учителя. Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006.

11. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009.

 

 

1 Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., «Просвещение», 2005. С.123

2 Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М., Прометей, 2002. С.301

3 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009. С.257

4 Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., «Просвещение», 2005. С.135

5 Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004. С.241

6 Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М., Прометей, 2002. С.287

7 Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику. – М., «Просвещение», 2005. С.145

8 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений    / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.205

9 Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004. С.249

10 Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 2007. С.317

11 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009. С.231

12 Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., Гардарики, 2004. С.258

13 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений    / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.212

14 Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего              педагогического образования. – М., 2004. С.152

15 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений    / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.209

16 Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 2007. С.321

17 Формирование профессиональной культуры учителя. Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006. С.177

18 Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений    / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.М. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2008. С.213

19 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., Гардарики, 2009. С.246

20 Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего              педагогического образования. – М., 2004. С.165

21 Формирование профессиональной культуры учителя. Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006. С.184

22 Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 2007. С.325

 


Информация о работе Технология планирования деятельности школы