Тенденции обновления в современной системе образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 20 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилизировалось.
Практически исчезла сеть ведомственных детских садов, хотя в крупных городах, например, в Москве многие из них были переданы в муниципальную собственность и сохранены для детей. В целом по России наблюдается тенденция перепрофилирования бывших ведомственных детских садов и продажа их зданий.

Содержание работы

Состояние дошкольного образования России: необходимость его реформирования.
Основные направления обновления и развития дошкольного образования:
а) изменение основных концепций в воспитании и образовании
дошкольников;
б) изменения требований к содержанию дошкольного образования;
в) основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Принятие нового Закона об образовании: краткий анализ.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная тенденции обновления.docx

— 52.66 Кб (Скачать файл)

Защитная метка послана в  законе учреждениям, осуществляющим экспериментальную  и инновационную деятельность в  образовании. Им, "имеющим существенное значение для обеспечения развития системы образования" гарантирован особый статус федеральной или региональной инновационной площадки. Властям  предписывается оказывать избранным  всяческое содействие.

После вступления в силу закона школам, вузам и детским садам вновь  придется переделывать вывески, бланки и печати. Закон окончательно уничтожает понятие "образовательное учреждение". Теперь все должны стать "образовательными организациями" - формой некоммерческой организации (автономной или учреждения). ДОО - дошкольная образовательная организация, ОО - общеобразовательная организация, ПОО - профессиональная образовательная  организация, ООВО - образовательная  организация высшего образования. Интересно, что слово "школа" вообще отсуствует в тексте закона: школ больше вроде как и нет, осталось только "дошкольное образование" и "школьники".

Образовательные организации, по закону, приблизились к обычным НКО, то есть самостоятельны в формировании своей структуры, могут иметь с учетом уровня и характера программ различные подразделения. Штатное расписание и бюджет также может быть индивидуальным для каждой конкретной организации. На практике это будет означать волю учредителя (государственного, муниципального или частного): если он захочет дать свободу, то можно придумывать свой подход, если нет, то все останется по-старому: по типовым вариантам, принятым в данной местности.

Интересна норма закона, по которой  образовательная организация вправе возложить на договорной основе на третьих лиц организацию управления, научное, методическое, ресурсное и  прочее обеспечение своей деятельности. Если понимать ее буквально, то для  управления учебным заведением может  быть нанята специальная управляющая  компания. В действительности этот пункт будет оправдывать существование  централизованных бухгалтерий, транспортных компаний, методических кабинетов и  комбинатов школьного питания. Так  что продекларированная в законе свобода образовательных организаций  в определении содержания образования  и выборе учебно-методического обеспечения, методов обучения и образовательных  технологий, скорее всего, останется  декларацией.

А вот ответственность серьезно ужесточается. "Образовательная  организация несет ответственность  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за предоставление образования ненадлежащего  качества".

Предвидя, что подобный подход может  привести к многочисленному сутяжничеству, законодатель предлагает в каждой образовательной организации иметь свой маленький суд - комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Эта первая инстанция и должна снимать большинство конфликтов, не доводя их до судебного разбирательства.

Большой раздел закона - о правах и  обязанностях всех участников образовательного процесса. "Родителя являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". Далее - ребеночек поступает к  профессионалам, у которых есть свободы: преподавания, исследований и от вмешательства  в профессиональную деятельность.

Статья 32 законопроекта посвящена  лицам, осуществляюшим индивидуальную педагогическую деятельность. Примечательно, что обладая всеми правами участников образовательного процесса, они могут осуществлять свою деятельность, в отличие от образовательных организаций, без лицензии. То есть один педагог, обучая своего воспитанника, может заменить собой целую школу, если он выполняет государственный стандарт.

Не только индивидуалы, но и все преподаватели, гласит закон, имеют право на творческую инициативу, выбор учебников и учебных пособий, материалов и иных средств обучения, правда, ограниченную образовательной программой.

Впрочем, если свобода привела к  некачественному образованию, это  дает право "первым педагогам" и  самим обучающимся требовать  возмещение ущерба. Если суд признает правоту родителей (а именно, что  образовательная организация или  индивидуальный предприниматель не обеспечили выполнение госстандартов), то ребенок может пройти повторное обучение, а также получить соразмерную денежную компенсацию.

Пряники для педагогов в законе тоже есть - право на сокращенную  продолжительность рабочего времени;  право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений.

В сторону принятого Закона об образовании  высказывается очень много критики, однако, результаты его работы будут видны только в будущем.

  1. Заключение.

Из всего сказанного можно  заключить, что современная российская система образования терпит глобальные изменения. Все эти изменения  носят весьма противоречивый характер, так как каждое из них требует очень большого количества времени, чтобы к нему приспособились не только сами воспитанники, школьники и студенты, но и воспитатели, учителя и преподаватели.

         Каждое нововведение имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые не позволяют оценивать их однозначно. Думается, что это неполный список всех тех преобразований, которое планирует провести правительство, и о которых в большинстве случаев предполагает умалчивать, дабы не шокировать население страны.

          Кто знает, что будет ожидать современное российское образование в ближайшем будущем. Об этом стоит только догадываться и делать предположения.

          В заключении хочется сказать, что, на мой взгляд, все реформы в системе образования, проводимые правительством в нашей стране, очень напоминают «изобретение велосипеда». Не понятно, зачем придумывать что – то, тратить на это время и деньги, экспериментировать на целых поколениях, если все уже придумано, а главное, ПРОдумано.

         Может быть, целесообразно будет внимательно изучить труды признанных классиков педагогики, и просто максимально адаптировать их выводы и наработки к современным условиям? Ведь не зря же говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Московский городской психолого-педагогический университет, 2010

 

  1. Портал психологических изданий PsyJournals.ru, 201017

 

  1. Психологическая наука и образование, 2010, № 3
  2. Белая, К. Ю. Модель образовательной программы ДОУ [Текст] /    К. Ю. Белая // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - № 1. –   С. 8-17.

 

  1. Микляева, Н. В. Развитие дошкольного образования в контексте внедрения  ФГТ [Текст] / Н. В. Микляева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - № 6. –   С. 21-30.

 

  1. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской

 

  1. Федерации от 23.11.2009 № 655 // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2010. - № 3. –    С. 51-63.

 

  1. Федина Н.В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России // Дошкольное воспитание. 2008. - № 8. – С. 7-12.

 

  1. http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html

 

  1. http://psyjournals.ru/files/31142/psyedu_2010_n3_Rubtsov_Yudina.pdf

 

  1. http://www.rg.ru/gazeta/subbota/2013/01/10.html

 

  1. http://www.bfm.ru/news/2012/12/30/putin-podpisal-zakon-ob-obrazovanii-v-rf.html

Информация о работе Тенденции обновления в современной системе образования