Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:13, контрольная работа
Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 20 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилизировалось.
Практически исчезла сеть ведомственных детских садов, хотя в крупных городах, например, в Москве многие из них были переданы в муниципальную собственность и сохранены для детей. В целом по России наблюдается тенденция перепрофилирования бывших ведомственных детских садов и продажа их зданий.
Состояние дошкольного образования России: необходимость его реформирования.
Основные направления обновления и развития дошкольного образования:
а) изменение основных концепций в воспитании и образовании
дошкольников;
б) изменения требований к содержанию дошкольного образования;
в) основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Принятие нового Закона об образовании: краткий анализ.
Заключение.
Список используемой литературы.
Защитная метка послана в законе учреждениям, осуществляющим экспериментальную и инновационную деятельность в образовании. Им, "имеющим существенное значение для обеспечения развития системы образования" гарантирован особый статус федеральной или региональной инновационной площадки. Властям предписывается оказывать избранным всяческое содействие.
После вступления в силу закона школам,
вузам и детским садам вновь
придется переделывать вывески, бланки
и печати. Закон окончательно уничтожает
понятие "образовательное учреждение".
Теперь все должны стать "образовательными
организациями" - формой некоммерческой
организации (автономной или учреждения).
ДОО - дошкольная образовательная организация,
ОО - общеобразовательная
Образовательные организации, по закону, приблизились к обычным НКО, то есть самостоятельны в формировании своей структуры, могут иметь с учетом уровня и характера программ различные подразделения. Штатное расписание и бюджет также может быть индивидуальным для каждой конкретной организации. На практике это будет означать волю учредителя (государственного, муниципального или частного): если он захочет дать свободу, то можно придумывать свой подход, если нет, то все останется по-старому: по типовым вариантам, принятым в данной местности.
Интересна норма закона, по которой
образовательная организация
А вот ответственность серьезно
ужесточается. "Образовательная
организация несет
Предвидя, что подобный подход может
привести к многочисленному
Большой раздел закона - о правах и обязанностях всех участников образовательного процесса. "Родителя являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". Далее - ребеночек поступает к профессионалам, у которых есть свободы: преподавания, исследований и от вмешательства в профессиональную деятельность.
Статья 32 законопроекта посвящена лицам, осуществляюшим индивидуальную педагогическую деятельность. Примечательно, что обладая всеми правами участников образовательного процесса, они могут осуществлять свою деятельность, в отличие от образовательных организаций, без лицензии. То есть один педагог, обучая своего воспитанника, может заменить собой целую школу, если он выполняет государственный стандарт.
Не только индивидуалы, но и все преподаватели, гласит закон, имеют право на творческую инициативу, выбор учебников и учебных пособий, материалов и иных средств обучения, правда, ограниченную образовательной программой.
Впрочем, если свобода привела к
некачественному образованию, это
дает право "первым педагогам" и
самим обучающимся требовать
возмещение ущерба. Если суд признает
правоту родителей (а именно, что
образовательная организация
Пряники для педагогов в законе тоже есть - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений.
В сторону принятого Закона об образовании
высказывается очень много
Из всего сказанного можно заключить, что современная российская система образования терпит глобальные изменения. Все эти изменения носят весьма противоречивый характер, так как каждое из них требует очень большого количества времени, чтобы к нему приспособились не только сами воспитанники, школьники и студенты, но и воспитатели, учителя и преподаватели.
Каждое нововведение имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые не позволяют оценивать их однозначно. Думается, что это неполный список всех тех преобразований, которое планирует провести правительство, и о которых в большинстве случаев предполагает умалчивать, дабы не шокировать население страны.
Кто знает, что будет ожидать современное российское образование в ближайшем будущем. Об этом стоит только догадываться и делать предположения.
В заключении хочется сказать, что, на мой взгляд, все реформы в системе образования, проводимые правительством в нашей стране, очень напоминают «изобретение велосипеда». Не понятно, зачем придумывать что – то, тратить на это время и деньги, экспериментировать на целых поколениях, если все уже придумано, а главное, ПРОдумано.
Может быть, целесообразно будет внимательно изучить труды признанных классиков педагогики, и просто максимально адаптировать их выводы и наработки к современным условиям? Ведь не зря же говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.
Список используемой литературы
Информация о работе Тенденции обновления в современной системе образования