Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 22:43, курсовая работа
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал: "В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей". Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества [1, с. 125].
Введение………………………………………………………………………........3
1.Теоретические основы форм работы в ДОО…………………………………………..6
1.1.Традиционные формы работы в ДОО……………6
1.2. Нетрадиционные формы работы в ДОО….7
1.3. Инновационные формы работы в ДОО………………….11
2. Опытно – экспериментальная работа по использованиюинновационных форм для проведения родительского собрания
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………………...
Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.
Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.
В сознание ребенка не закладывается мысль: мужчина - это тот, кто должен оберегать женщину.
Очень трудно привлечь сына к домашним делам - перед глазами пример мужчины в белых перчатках.
Сама мама - издерганная, уставшая - далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей и мужа.
Анкета
Издавна повелось, что отец - это добытчик, а мать - хранительница очага и воспитатель детей. А как, уважаемые папы, вы смотрите на роль отца в семье в современном обществе? (Ответы родителей). А сейчас мы частично попытаемся ответить на вопрос: Какой вы отец?
Тест
Помогаете ли вы собственным родителям?
Внимательны ли вы к жене и ее родственникам?
Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
Пытаетесь ли вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
Занимаетесь ли вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
Всегда ли вам удается выполнить обещание?
Имеет ли ваш ребенок обязанности по дому?
Знаете ли вы с кем дружат ваши дети?
Доверяет ли ребенок вам свои тайны?
Считаете ли вы себя хорошим отцом?
Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, вы хороший отец.
Если вы ответили да на 4-6 вопросов - вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.
Если у вас 1-3 очка - вы все прекрасно поняли, и пересмотрите свое отношение к семье и детям.
«Музыкальная гостиная »
Подготовка к собранию. Написать плакат: "Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие" (Дж.Родари) . Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку, сделанную совместно с ребенком. . Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское собрание. . Провести анкетирование отцов.
Анкета
? В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
? Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
? Просит ли Вас ребенок
поиграть с ним, почитать, рассказать
о чем-либо? Как поступаете, когда
не можете выполнить его
? Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?
? Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?
? Какие у Вас трудности в общении с детьми?
? Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?
? Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
? Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?
?Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? . Записать видео- ответы детей на следующие вопросы:
? Ты любишь своего папу? За что?
? Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?
? Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?
? Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?
? Кем работает папа? Чем занят на работе?
? Приходилось ли тебе слышать бранные слова?
? Какой твой папа: добрый или строгий? . Разучить с детьми стихотворения с благодарностью для наиболее активных пап. . Оформить выставку поделок "Это сделано руками наших пап". . Нарисовать картинку для конкурса "Что бы это значило?" . Оформить выставку детских рисунков на тему "Мой папа". . Организовать встречи детей с папами - работниками разных профессий и экскурсии на работу к папам.
Ход собрания
Звучит песня "Папа может все".
Воспитатель: Сначала давайте познакомимся. Пожалуйста, пожмите друг другу руки, познакомьтесь.
Включается запись ответов детей на вопрос: "За что ты любишь своего папу?"
Вопросы отцам
? Какова ваша роль в семье?
? Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
?Чье участие в воспитании должно быть больше: матери или отца?
(Воспитатель зачитывает 2-3 ответа из анкет.)
Воспитатель: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца. Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. "Сын, ведь мы с тобой мужчины", - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
Музыкальная пауза
Вопросы отцам
Какие интересы вас объединяют с детьми?
Как вы считаете, много ли времени вы проводите с ребенком?
Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?
Бывает ли так, что вы собрались поиграть с детьми, но откладываете это, потому что нашли себе другое занятие?
Магнитофонная запись ответов детей на вопросы.
Чем твой папа занят вечерами?
Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?
Что ты любишь делать вместе с папой?
Чему тебя научил папа?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.
Главное тут - не опоздать! Главное - буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух, обсуждаете последние новости. Во время этих игр, не отдавая себе отчета, вы внушаете своему ребенку ощущение уверенности в себе и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет.
Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен - отцу все интересно в его жизни.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Представьте себе ситуацию: отец ведет из садика ребенка. "Ну как дела?" - спрашивает он с теплотой в голосе. "Хорошо", - односложно отвечает сын. "Что было на обед? - спрашивает отец. - Чем занимался? Как вел себя?" Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении с ребенком? Какие?
Видео- запись ответов детей на вопросы.
Кем работает отец?
Что он делает на работе?
О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой?
Воспитатель: Нужно завоевать доверие ребенка. Он должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно только в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите ребенку, что тревожило вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажите, что вас затронуло в прочитанной газете.
Говорите с ребенком обо всем: о семейных проблемах, планах на выходной день, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте ребенка: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте? Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Вспомните, какие вы песенки любили.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Представьте себе ситуацию. Отец кричит на сына: "Куда прешься весь в снегу? Мать только что вымыла пол... Вернись, говорю!" Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную горку построили дети во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка? Один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведете из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме. Четвертого... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но нужно исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.
Музыкальная пауза
Вопросы отцам
Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого?
Как, по-вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?
Видео-запись ответов детей на вопросы.
Добрый или строгий твой папа?
Почему ты так считаешь?
Воспитатель: А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот, что должно быть в семье.
В семье подчас следят за каждым шагом ребенка. Отец не дает ему ни в чем спуску: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Не дай бог, если мальчик набросает игрушки или устроит беспорядок на столе для занятий!
В воспитании нужна мера. Для того чтобы ребенок был спокойным в школе, надо дать ему возможность для разрядки энергии дома.
Отец должен наказывать за непослушание, иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца. Расширяются ли у вас обязанности в семье?
Разрешите вам зачитать благодарности некоторых ваших жен за большую помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате).
Награждение пап грамотами.
Воспитатель :
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.
Я знаю, что во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: "Вот скоро папа придет". И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.
Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку набрать высоту.
Воспитатель: А сейчас мы все вместе будем пить чай и участвовать в конкурсах.
Родительское собрание (совместно с детьми)
«Умение трудиться»
Предварительная работа. Анкета для родителей
.В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
Умение читать и писать
Умение считать
Умение логически мыслить
Психологическая готовность
Ответственность и самостоятельность
Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
. Какую помощь может
оказать Вашему ребёнку
. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически________________
От случая к случаю__________________
. Есть у ребёнка какие-либо
постоянные небольшие
. В чём Вы видите
наибольшие затруднения: ребёнок
не хочет выполнять трудовые
поручения; задания взрослого забывает;
не доводит начатое до конца;
не проявляет себя при
. Как Вы думаете, является
ли для ребёнка трудом
Мыть посуду
Мастерить поделку из бумаги
Поливать растения
Стирать носки
Убирать игрушки
Строить из кубиков дом
Вышивание
Сервировка стола
. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации .Вопросы к детям
Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
«Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь? . Памятка для родителей
Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.