Теоретические основы использования народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.
Но, не зная истоков игры, не учитывая их национальные особенности, колорит, нельзя говорить, что воспитательное значение народных игр раскрыто полностью. Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русской народной подвижной игрой, они должны, прежде всего, сами знать историю их появления, их воспитательное значение.

Файлы: 1 файл

физ.вомп..docx

— 36.01 Кб (Скачать файл)

         В работе с детьми на занятиях и в свободной деятельности широко используется неповторимый игровой фольклор, так как радость движения в них сочетается с духовным обогащением детей. Ведь испокон веков в играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление народа о честности, смелости, мужестве, т. е. народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений. Участие детей в народных играх позволяет им через игровое общение усвоить культуру народа. 

         В процессе игры ребенок получает возможность для реализации своей индивидуальности, признания своей неповторимости в коллективе, одобрения педагогом выбранных ребенком способов реализации игровой роли. Практика доказывает, что многие качества Личности ребенка помогает развить использование национально- регионального потенциала игр.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Народные игры в комплексе  с другими воспитательными средствами  представляют собой основу начального  этапа формирования гармонически  развитой личности, сочетающей в  себе духовное богатство, моральную  чистоту и физическое совершенство.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, и не будут учебным занятием

 

 

 

Список литературы:

  1. Григорьев,В. М. народная педагогика и игры в воспитании и развитии личности. На пути  к теории народной педагогики. Вып-1. Музыка, 1995.
  2. Репринцева Е.А. Педагогика игры. Теория. История. Практика. Курск,2005.
  3. Смирнова Е. О. Игра и произвольность у современных дошкольников.С2004.
  4. Брыжинский В.С. серебрянные цепочи». Саранск,2002.

 

 


Информация о работе Теоретические основы использования народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников