Теоретические основы обучения лексике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является выявление эффективных методов и приемов обучения лексическим единицам в начальной школе.
Объект исследования – обучение немецкому языку.
Предмет исследования – процесс обучения лексике в начальных классах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы обучения лексике…………………..4
1.1 Лексика. Сущность содержания обучения лексике……………...4
1.2 Способы семантизации лексики…………………………………...9
1.3 Способы автоматизации лексики………………………………...14
Глава 2. Практические аспекты процесса обучения лексике………14
2.1 Основные этапы работы над лексикой………………………….19
2.2 Игровые методы обучения лексике. Лексические игры……….23
Заключение…………………………………………………………….29
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая роабота.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

7. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной  теме. Ход игры: каждый обучаемый  получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его  и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий  и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий. 8. Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

9.Найди цифру. Цель: развитие  лексического навыка. Ход игры: один  из играющих называет любое  слово, пришедшее ему в голову, желательно короткое.  Второй  участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий  – добавить еще слово в рифму  и т.д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.      Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного числа или любые другие слов [6].

10. «Слово». Цель: активизация изученной  лексики.

Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.

11. «Озвучивание картинки». Цель: активизация  лексики по изученной теме, развитие  навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

12. «Рассказ по рисунку». Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ [6].

Еще больше игр представлено в Приложении 3.

Итак, в этой главе мы рассмотрели 3 этапа, в соответствии с которыми должен работать учитель, чтобы его работа не была напрасной и ученики смогли усвоить новые ЛЕ. По нашему мнению, ученикам будет проще усваивать слова в процессе беседы, так как учитель может акцентировать внимание на тех ЛЕ, которым должны овладеть дети. Чтобы упрочнить семантику новых слов нужна тренировка. В рассмотренных нами упражнениях хочется выделить упражнения на заполнение пропусков, где учащиеся и будут употреблять новые слова в предложении. Чтобы сделать процесс обучения не только простым, но еще и интересным можно использовать игровые методы. Дети будут обучаться играя, что очень важно для детей на младшей ступени обучения. Они будут более активно работать на уроке, играть, а это в свою очередь обеспечит им большее усвоение лексического материала, что вполне вероятно разовьет  интерес учащихся к предмету и повысит успеваемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обучение лексической стороне речи остается на сегодняшний день одним самых актуальных вопросов при обучении иностранному языку.

В своей курсовой работе  мы:

  • рассмотрели несколько значений понятия «лексика» и проанализировали содержание обучения этому аспекту;
  • рассмотрели пути семантизации и активизации лексики;
  • выяснили, что обучение лексике иностранного языка происходит в несколько этапов, это введение нового материала, тренировка и умение детей использовать новую лексику непосредственно в общении.
  • пришли к выводу, что этот сложный процесс обучения лексики можно сделать эффективнее при помощи игр. Эти специальные игры, предназначенные для детей, делают учебный процесс интересным и не таким принужденным. Они просто по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровой метод является одним из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как игровая деятельность является психолого-педагогической основой, которая вносит большой вклад в развитие детей.

Игровые методы очень разнообразны. Педагог выбирает тот или иной метод, самостоятельно учитывая возраст детей, психологические особенности и уровень знания языка. В своей работе мы рассмотрели игры, которые на наш взгляд являются самыми простыми, увлекательными и косвенно заставляют детей запомнить ту, или иную лексику.

Каждый учитель организует учебный процесс по-разному, но он всегда должен быть направлен на развитие  учащихся, каждый квалифицированный педагог, должен строить это обучение на основе тех этапах и классификаций, которые мы рассмотрели. Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем как часть общего развития личности ребёнка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

 

 


Информация о работе Теоретические основы обучения лексике