Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 20:47, курсовая работа
Цель нашей исследовательской работы является обоснование развития связной речи младших школьников при работе над сочинением.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
- изучить научную, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
- раскрыть сущность, содержание речевых умений;
Введение……………………………………………………….…………………..3
Глава I. Психолого-педагогические основы развития связной речи младших школьников при работе над сочинением……………………….……………….5
1.1 Возрастные особенности младшего школьника и их учет в работе по развитию связной речи …………………………………………..……..………...5
1.2 Сущность понятия «речевые умения»………………………...……………10
Глава II. Методические основы развития связной речи младших школьников при работе над сочинением……………………………………………..………15
2.1 Особенности формированию связной речи младших школьников при работе над сочинением …………………………………………….……….…..15
2.2 Методики развития речевых умений младших школьников при работе над сочинением ……………………………………………………….…………17
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список литературы………………………………………………………………24
Заключение
Проблема развития связной речи младших школьников в практике современного образования рассматривается рядоположно с проблемой личностного роста, успешности учащихся в обучении, качественной успеваемости, продуктивности и самостоятельности в различных видах деятельности. Развитие связной речи младших школьников способствует эффективному восприятию, переработке знаний, произведению самостоятельного интеллектуального продукта.
Однако неоднозначность имеющихся теоретико-экспериментальных данных изучения развития связной речи младших школьников, ведет к затруднениям в решении практических вопросов.
Проблема развития связной речи младших школьников – одна из наиболее трудных так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой.
Выделим общие задачи учителя в развитии речи учащихся:
ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. В век динамичных изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Таким образом, и новые стандарты акцентируют внимание на личностно-ориентированном обучении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Капинос, В.И. О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: (Сб. статей из опыта работы). Пособие для учителя / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 1986. – С. 80.
2 Вяземский Е.Е. Методика преподавания в школе / Е.Е. Вяземский. – Москва: Академия, 2008. – С. 56.
3 Гульчевская В. Г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие / В.Г. Гульческая. - Москва: АРКТИ, 2010. – С. 143.
4 Капинос, В.И. О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: (Сб. статей из опыта работы). Пособие для учителя / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 1986. – С. 54.
5 Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. С. 156.
6 Вострикова Н. М. О современном понимании и развитии понятия «мышление» в психолого-педагогической литературе // Сибирский педагогический журнал. - 2012. -№ 5. С. 7.
7 Кочкарова М.К. О способах формирования интереса к процессу познания / М.К. Кочкарова. - 2008. - №7. – С. 81.
8 Образовательные технологии / Н.В. Полякова // Научно-практический журнал «Завуч». - № 5. - 2009. – С. 91.
9 Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы / Г.О. Аствацатуров. – Москва: Академия, 2008. – С. 156.
10 Вяземский Е.Е. Методика преподавания в школе / Е.Е. Вяземский. – Москва: Академия, 2008. – С. 60.