Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:28, курсовая работа
Социализация – это включение, вхождение, встраивание человека в социальные отношения, социальный мир, усвоение им социальных ценностей, норм поведения, знаний, навыков и умений, сформированных и утвержденных в обществе. Понятие “социализация” используется в философии, психологии, социологии, педагогике. Впервые это понятие описано в конце 40 – начале 50х г.г. у американских психологов и социологов (А. Парк, Д. Даллард, Дж. Кольман, В. Уолтер и др.).
Глава 1Теоретические основы социализации детей дошкольного возраста
1.1Сущность понятия социализации………………………………………...2
1.2 Особенности социализации детей дошкольного возраста……………..5
1.3Характеристика образовательной области «Социализации» в ООП ДО..15
Глава 2 Практическая часть
2.1. Изучение уровня социально-личностного развития дошкольников……17
2.2.Методические рекомендации по социально-личностному развитию детей ……..23
Заключение………………………………………………………………............25
Приложение……………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………...
3) Рябонедели Н.Н. Влияние социальных эмоций на личностные особенности дошкольника. //Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на разных возрастных этапах: Сб. науч. Трудов. - Шадринск. 1996
4)Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М., 1998; Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному .миру. - М.. 2000: Козлова С.А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста. //Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов. -М., 2001
5) Козлова С.А., Князева О.А.. Шукшина СЕ. Мой организм.- М., 2000
6) Степанова Г.Б. Эмоциональное состояние ребенка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада. //Дошкольное воспитание. - 1998.- №5
7) Сборник Дошкольное воспитание. Традиции и современность. - М.. 1996. Статья Т.В.Антоновой Социальная компетентность личности в условиях ее формирования в детском саду
8) Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2002
9)Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. - М.: Айрек-ПРЕСС. 2003
10)Т.М. Алиева. Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.: Науч. Ред. Л.А. Парамонова и др. - М.: Просвещение, 2003
11) Бабунов «Дошкольная педагогика»
12) «Федерально – государственные требования к системе воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении»
13) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Информация о работе Теоретические основы социализации детей дошкольного возраста