Введение
Легко ли быть молодым? Во все
времена было нелегко. А сейчас возникло
много новых молодёжных проблем. Но в то
же время молодость – это ещё и прекрасная
пора, когда энергия бьёт через край и
хочется всё постичь, обо всём узнать.
Молодые люди уже во многом самостоятельны,
но ещё не озабочены в такой степени как
взрослые проблемами дома, семьи, денег,
здоровья.
Процесс познания окружающего
мира, поиска своего места в нём в большой
степени можно вести посредством своего
досуга.
На сегодняшний день всё более
актуальной становится проблема занятости
детей во внеурочное время. Нередко можно
наблюдать подростков в подъездах домов
или просто на улице убивающими своё свободное
время. Во многом это происходит потому,
что дети неестественно мало заняты социально-значимой
деятельностью; плохо организован их досуг;
резко сократились материальные, технические
и духовные блага, которые традиционно
принадлежали детству и должны ему принадлежать.
Актуальность темы в первую
очередь вызвана тем, что именно дети –
самая мобильная, подвижная, энергичная
часть нашего общества. Именно она уже
через несколько лет превратится в основную
часть нашего социума. Поэтому знание
ее мировоззрения важно, именно молодежи
принадлежит громадная роль в будущем.
Основная особенность детского объединения
- это самодеятельность, направленная
на реализацию ребенком его естественных
потребностей - индивидуального самоопределения
и социального развития.
Целью ВКР является: создание детского общественного
объединения детей среднего школьного
возраста.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы создания
детского общественного объединения;
- проанализировать детские общественные
объединения в школе;
- изучение нормативных документов;
- разработка нормативных документов,
регламентирующих деятельность детского
общественного объединения;
- проведение мероприятий согласно программе.
Методы исследования: обобщение информации,
изучение нормативных документов,
изучение литературы по теме.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические
основы создания детского общественного
объединения
Детское общественное объединение
- объединение
граждан, в которые входят граждане в возрасте
до 18 лет, объединённых не только совместной
целью, но и совместными интересами, ценностными
ориентирами и увлечениями, а также совместной
деятельностью по их продвижению, общественному
признанию и популяризации.
Все детские общественные
объединения осуществляют свою деятельность
в соответствии с законодательством РФ
об общественных объединениях. Возможно
фиксированное членство в объединении
и регистрация в органах юстиции, в этом
случае данное объединение называется
детской общественной организацией. Существуют
и иные виды детских общественных объединений:
движение, ассоциация, союз и т. д. Объединение
может быть зарегистрировано в установленном
порядке в органах юстиции и иных государственных
органах исполнительной власти, регистрирующих
общественные объединения, иметь свою
печать, расчётный счет в кредитном учреждении
и иметь иные права юридического лица.
Возможна деятельность без регистрации,
но в этом случае у она не имеет прав юридического
лица.
Детское объединение
может быть: общероссийским, межрегиональным,
региональным, по месту жительства детей,
создано в образовательном учреждении
и т. д. Государство обеспечивает соблюдение
прав и законных интересов детских общественных
объединений и гарантирует условия для
выполнения ими уставных задач. Им оказывается
материальная и финансовая поддержка.
Детским организациям предоставляется
право пользования на договорной основе
помещениями школ, учреждений дополнительного
образования детей, клубов, дворцов и
домов культуры, спортивных и иных сооружений
бесплатно или на льготных условиях.
Порядок создания регламентируется
федеральным законодательством, в соответствии
с которым детское объединение может состоять
из детей. В соответствии со ст. 19 Федерального
закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях» учредителями общественных
объединений (в том числе — детских) объединений
могут быть граждане, достигшие 18 лет,
либо юридическое лицо (органы управления
образованием или иные органы исполнительной
власти учредителями быть не могут). Но членами
и участниками детских общественных объединений
могут быть граждане, достигшие 8 лет.
В соответствии с принципами
государственной политики в интересах
детей администрация образовательных
учреждений не вправе препятствовать
созданию по инициативе обучающихся, воспитанников
в возрасте старше 8 лет общественных объединений
обучающихся, воспитанников, за исключением
детских общественных объединений, учреждаемых
либо создаваемых политическими партиями,
детских религиозных организаций.
«Общественные объединения
создаются по инициативе их учредителей
- не менее трех физических лиц...». (Ст.
18 Федерального закона «Об общественных
объединениях».)
Создание общественного объединения может
идти двумя путями: создание «самостоятельного»
объединения или создание объединения,
входящего в состав уже действующего.
Этапы создания объединения и в первом
и во втором случае одинаковы, но деятельность
на каждом из них будет отличаться.
Этапы создания общественного
объединения:
- Создание инициативной группы.
Она проводит подготовительную работу
по созданию объединения. Инициаторами
создания детского и молодежного объединения
могут быть дети, молодежь, педагоги, родители.
- Предварительная работа инициативной группы на этапе подготовки
учредительного собрания.
- Проведение учредительного
собрания.
«Решение о создании общественного
объединения, об утверждении его устава
и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных
органов принимаются на съезде (конференции)
или общем собрании. С момента принятия
указанных решений общественное объединение
считается созданным: осуществляет свою
деятельность, приобретает права, за исключением
прав юридического лица, и принимает на
себя обязанности, предусмотренные настоящим
Федеральным законом». (Ст. 18 Федерального
закона «Об общественных объединениях».)
4. Планирование работы объединения.
5. Организация работы руководящего органа.
6. Регистрация устава в соответствующих органах юстиции (при принятии такого решения общественным объединением).
«Правоспособность общественного
объединения как юридического лица возникает
с момента государственной регистрации
данного объединения» (ст. 18 Федерального
закона «Об общественных объединениях».)
Создание общественного объединения
как уже существующего структурного подразделения.
Положительной стороной создания объединения,
входящего в состав уже действующего,
является то, что, не имея пока своего наработанного
опыта, связей со сверстниками из других
организаций, регионов, вновь созданное
объединение подключается к системе интересных
дел и программ, проводимых не только в
рамках одной школы, одного города, а на
территории области, других регионов и
всей России. Первичная организация может
получить от вышестоящей организации
пакет технологий, методические разработки,
символику; члены организации смогут стать
участниками интересных дел областного,
межрегионального и всероссийского
уровня.
Инициатором создания сети структурных
подразделений (первичных, районных, городских
организаций) может быть действующая организация (например, областная), расширяющая свою деятельность по территориальному (район город) либо субъектному (первичные объединения в училищах, школах, вузах и т. п.) признакам.
При создании «самостоятельного»
детского объединения на подготовительном
этапе инициативная группа:
1. Определяет миссию будущего
объединения, дали, задачи деятельности.
2. Изучает правовые акты, регулирующие
порядок создания и деятельность детского
объединения, разрабатывает проект устава.
3. Информирует потенциальных учредителей
(членов) объединения об идее создания.
4. Готовит и проводит учредительное собрание.
Это лишь на ключевые моменты организационно-педагогической
работы, связанной с созданием детского
объединения в образовательных учреждениях.
Но даже в этом случае главное условие
эффективной реализации задуманного -
широкое привлечение детей к творческому,
созидательному процессу.
Алгоритм
создания детской общественной
организации (ДОО)
1. Предварительно провести анкетирование
среди ребят.
2. Провести общее собрание с повесткой
дня:
- информация о деятельности ДОО;
- принятие решения о создании ДОО в школе
(клубе, УДО и т.д.);
- выборы оргкомитета по созданию ДОО.
3.1. Организовать и провести конкурс проектов
(программ), которые должны
содержать идеологию деятельности ДОО
(законы, символы, ритуалы, атрибуты),
предложения по строению (структуре) ДОО.
основным направлениям работы.
3.2. Оргкомитет проводит выставку проектов
(программ) и подводит итоги.
3.3. Оргкомитет, рассмотрев представленные
работы, должен подготовить проект.
3.4. На общем сборе:
представление проекта деятельности ДОО:
его утверждение:
выборы руководящего органа ДОО;
поощрение всех участников конкурса проектов
;
составление примерного плана работы
ДОО;
обсуждение о вступлении ДОО.
4. В соответствии с планом работы, определиться
(подать заявки) по участию в городских
мероприятиях.
План мероприятий высылается после получения
заявки об участии.
5. Подведение итогов работы за год.
- История детского
общественного объединения
Многие считают 1907 год – датой
рождения детского общественного объединения.
Именно тогда приехавший с фронта полковник
Роберт Баден-Пауэлл, очень популярный
в то время, решил взяться за воспитание
детей, вспомнить «время спартанцев»,
а именно - практиковать у детей навыки,
необходимые для военной карьеры в форме
скаутских мероприятий. Идея Пауэлла не
была новой, но к ее реализации он подошел
ответственно. Изучив труды о воспитании
юношей притом в совершенно разные периоды
времени, он отобрал 22 мальчика и организовал
лагерь на острове Броунси (лагерь как
форма организации досуга уже в течение
столетия доказывал свою состоятельность,
поэтому не было необходимости изобретать
что-то экстраординарное). Первая попытка
оказалась успешной, хоть и была экспериментальной.
Тогда Пауэлл отразил свои результаты
и убеждения в учебнике скаутинга «Скаутинг
для мальчиков». Интерес к идеям Пауэлла
был огромный. В кратчайшие сроки скаутинг
развился до широких масштабов, и уже к
концу года была организована штаб-квартира
этого движения. Стоит отметить, что на
скаутов оказывала влияние литература,
формируя приличный фундамент для морально-ценностного
воспитания.
Вскоре книга Пауэлла попала
в руки Николая 2. Император живо заинтересовался
ей и велел организовать такое движение
в Российской империи. Однако первый опыт
не дал желаемого результата, потому что
отсутствовал элемент игры – то, что отличало
скаутинг от обычного воинского рекрутства.
На первых порах дети проходили строевую,
а также начальную военную подготовку
(НВП). Однако это происходило как в войсках,
по- взрослому. Идею нужно было адаптировать
для молодого поколения. Вторая попытка
также потерпела неудачу. Лишь с третьего
раза скаутинг начал по-настоящему рождаться
в нашей стране, однако это происходило
гораздо медленнее и труднее, чем в Англии.
Только в 1915 году, спустя 6 лет после того,
как о скаутинге узнали у нас, состоялся
первый скаутский съезд, утвердивший устав,
девиз и символику организации. Но ненадолго. После 1917 года
это движение стало рассматриваться как
враждебное Советской власти, хотя идеология пионерского движения многое впитало
в себя от скаутинга. В 1922 г. скаутские организации
в Советской России были запрещены. Наиболее
стойкие из них дотянули до весны 1923 г., когда в
мае прошёл последний скаутский слет у
села Всехсвятское под Москвой.
Участники слета шли в форме и со знаменами.
Слет был разогнан, а организаторы его —
арестованы. В апреле 1926 г. произвели
массовые аресты скаутов, и скаутское
движение было разгромлено.
Но в год запрета скаутинга
в России в Москве появились первые отряды
юных пионеров. В мае зажегся первый пионерский
костёр в Сокольниках. На II Всероссийской
конференции был одобрен опыт детского
движения Москвы, и было предложено распространить
его на всю Советскую Россию с учетом системы
скаутинга. Так возникла пионерская организация,
носившая до 1924 года имя Спартака. Были
утверждены первые документы: Торжественное
обещание, Законы, Основные элементы, Программа,
Временный устав организации детских
групп «Юные пионеры имени Спартака».
В 1924 году она была переименована во Всесоюзную
пионерскую организацию имени В. И. Ленина.
Первый Всесоюзный слёт пионеров состоялся
в 1929 году в Москве. В 1934 году дружины пионеров были
переведены в школу, для работы с ними
была введена педагогическая должность старшего вожатого-руководителя
пионерской дружины.
Особняком стоит в
развитии детского движения в России,
по мнению некоторых исследователей (Грибанов
В. В., Теплов Э.П,), так называемое «Тимуровское движение», в чём-то предтеча
неформальному движению подростков. Движение
приобрело настолько широкий характер,
что комсомольским организациям приходилось
задумываться, как сделать, чтобы это движение
органически вливалось в работу пионерской
организации.