Теоретические основы создания детского общественного объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью ВКР является: создание детского общественного объединения детей среднего школьного возраста.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы создания детского общественного объединения;
проанализировать детские общественные объединения в школе;
изучение нормативных документов;
разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность детского общественного объединения;
проведение мероприятий согласно программе.

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Молодые люди уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.

Процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга.

На сегодняшний день всё более актуальной становится проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать.

Актуальность темы в первую очередь вызвана тем, что именно дети – самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через несколько лет превратится в основную часть нашего социума. Поэтому знание ее мировоззрения важно, именно молодежи принадлежит громадная роль в будущем.

Основная особенность детского объединения - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития.

Целью ВКР является: создание детского общественного объединения детей среднего школьного возраста.

Для этого в работе поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические основы создания детского общественного объединения;
  • проанализировать детские общественные объединения в школе;
  • изучение нормативных документов;
  • разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность детского общественного объединения;
  • проведение мероприятий согласно программе.

Методы исследования: обобщение информации, изучение нормативных документов,  изучение литературы по теме.

ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы создания детского общественного объединения

 

Детское общественное объединение - объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет, объединённых не только совместной целью, но и совместными интересами, ценностными ориентирами и увлечениями, а также совместной деятельностью по их продвижению, общественному признанию и популяризации.

Все детские общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях. Возможно фиксированное членство в объединении и регистрация в органах юстиции, в этом случае данное объединение называется детской общественной организацией. Существуют и иные виды детских общественных объединений: движение, ассоциация, союз и т. д. Объединение может быть зарегистрировано в установленном порядке в органах юстиции и иных государственных органах исполнительной власти, регистрирующих общественные объединения, иметь свою печать, расчётный счет в кредитном учреждении и иметь иные права юридического лица. Возможна деятельность без регистрации, но в этом случае у она не имеет прав юридического лица.

Детское объединение может быть: общероссийским, межрегиональным, региональным, по месту жительства детей, создано в образовательном учреждении и т. д. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов детских общественных объединений и гарантирует условия для выполнения ими уставных задач. Им оказывается материальная и финансовая поддержка. Детским организациям предоставляется право пользования на договорной основе помещениями школ, учреждений дополнительного образования детей, клубов, дворцов и домов культуры, спортивных и иных сооружений бесплатно или на льготных условиях.

Порядок создания регламентируется федеральным законодательством, в соответствии с которым детское объединение может состоять из детей. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» учредителями общественных объединений (в том числе — детских) объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, либо юридическое лицо (органы управления образованием или иные органы исполнительной власти учредителями быть не могут). Но членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

«Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц...». (Ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».) 
Создание общественного объединения может идти двумя путями: создание «самостоятельного» объединения или создание объединения, входящего в состав уже действующего. Этапы создания объединения и в первом и во втором случае одинаковы, но деятельность на каждом из них будет отличаться.

Этапы создания общественного объединения:

  1. Создание инициативной группы. Она проводит подготовительную работу по созданию объединения. Инициаторами создания детского и молодежного объединения могут быть дети, молодежь, педагоги, родители.
  2. Предварительная работа инициативной группы на этапе подготовки  
    учредительного собрания.
  3. Проведение учредительного собрания. 
    «Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом». (Ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».) 
    4. Планирование работы объединения. 
    5. Организация работы руководящего органа. 
    6. Регистрация устава в соответствующих органах юстиции (при принятии такого решения общественным объединением). 
    «Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения» (ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».) 
    Создание общественного объединения как уже существующего структурного подразделения. 
              Положительной стороной создания объединения, входящего в состав уже действующего, является то, что, не имея пока своего наработанного опыта, связей со сверстниками из других организаций, регионов, вновь созданное объединение подключается к системе интересных дел и программ, проводимых не только в рамках одной школы, одного города, а на территории области, других регионов и всей России. Первичная организация может получить от вышестоящей организации пакет технологий, методические разработки, символику; члены организации смогут стать участниками интересных дел областного, межрегионального и всероссийского уровня. 
              Инициатором создания сети структурных подразделений (первичных, районных, городских организаций) может быть действующая организация (например, областная), расширяющая свою деятельность по территориальному (район город) либо субъектному (первичные объединения в училищах, школах, вузах и т. п.) признакам.

При создании «самостоятельного» детского объединения на подготовительном этапе инициативная группа:

1. Определяет миссию будущего  объединения, дали, задачи деятельности. 
2. Изучает правовые акты, регулирующие порядок создания и деятельность детского объединения, разрабатывает проект устава. 
3. Информирует потенциальных учредителей (членов) объединения об идее создания. 
4. Готовит и проводит учредительное собрание. 
Это лишь на ключевые моменты организационно-педагогической работы, связанной с созданием детского объединения в образовательных учреждениях. Но даже в этом случае главное условие эффективной реализации задуманного - широкое привлечение детей к творческому, созидательному процессу.

 
Алгоритм 
создания детской общественной организации (ДОО)

 
1.  Предварительно провести анкетирование среди ребят. 
2. Провести общее собрание с повесткой дня: 
- информация о деятельности ДОО; 
- принятие решения о создании ДОО в школе (клубе, УДО и т.д.); 
- выборы оргкомитета по созданию ДОО. 
3.1. Организовать и провести конкурс проектов (программ), которые должны     
содержать идеологию деятельности ДОО (законы, символы, ритуалы, атрибуты),   
предложения по строению (структуре) ДОО. основным направлениям работы. 
3.2. Оргкомитет проводит выставку проектов (программ) и подводит итоги. 
3.3. Оргкомитет, рассмотрев представленные работы, должен подготовить проект. 
3.4. На общем сборе: 
представление проекта деятельности ДОО: его утверждение: 
выборы руководящего органа ДОО; 
поощрение всех участников конкурса проектов ; 
составление примерного плана работы ДОО; 
обсуждение о вступлении ДОО. 
4. В соответствии с планом работы, определиться (подать заявки) по участию в городских мероприятиях. 
План мероприятий высылается после получения заявки об участии. 
5. Подведение итогов работы за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. История детского общественного объединения

 

Многие считают 1907 год – датой рождения детского общественного объединения. Именно тогда приехавший с фронта полковник Роберт Баден-Пауэлл, очень популярный в то время, решил взяться за воспитание детей, вспомнить «время спартанцев», а именно - практиковать у детей навыки, необходимые для военной карьеры в форме скаутских мероприятий. Идея Пауэлла не была новой, но к ее реализации он подошел ответственно. Изучив труды о воспитании юношей притом в совершенно разные периоды времени, он отобрал 22 мальчика и организовал лагерь на острове Броунси (лагерь как форма организации досуга уже в течение столетия доказывал свою состоятельность, поэтому не было необходимости изобретать что-то экстраординарное). Первая попытка оказалась успешной, хоть и была экспериментальной. Тогда Пауэлл отразил свои результаты и убеждения в учебнике скаутинга «Скаутинг для мальчиков». Интерес к идеям Пауэлла был огромный. В кратчайшие сроки скаутинг развился до широких масштабов, и уже к концу года была организована штаб-квартира этого движения. Стоит отметить, что на скаутов оказывала влияние литература, формируя приличный фундамент для морально-ценностного воспитания.

Вскоре книга Пауэлла попала в руки Николая 2. Император живо заинтересовался ей и велел организовать такое движение в Российской империи. Однако первый опыт не дал желаемого результата, потому что отсутствовал элемент игры – то, что отличало скаутинг от обычного воинского рекрутства. На первых порах дети проходили строевую, а также начальную военную подготовку (НВП). Однако это происходило как в войсках, по- взрослому. Идею нужно было адаптировать для молодого поколения. Вторая попытка также потерпела неудачу. Лишь с третьего раза скаутинг начал по-настоящему рождаться в нашей стране, однако это происходило гораздо медленнее и труднее, чем в Англии. Только в 1915 году, спустя 6 лет после того, как о скаутинге узнали у нас, состоялся первый скаутский съезд, утвердивший устав, девиз и символику организации. Но ненадолго. После 1917 года это движение стало рассматриваться как враждебное Советской власти, хотя идеология пионерского движения многое впитало в себя от скаутинга. В 1922 г. скаутские организации в Советской России были запрещены. Наиболее стойкие из них дотянули до весны 1923 г., когда в мае прошёл последний скаутский слет у села Всехсвятское под Москвой. Участники слета шли в форме и со знаменами. Слет был разогнан, а организаторы его — арестованы. В апреле 1926 г. произвели массовые аресты скаутов, и скаутское движение было разгромлено.

Но в год запрета скаутинга в России в Москве появились первые отряды юных пионеров. В мае зажегся первый пионерский костёр в Сокольниках. На II Всероссийской конференции был одобрен опыт детского движения Москвы, и было предложено распространить его на всю Советскую Россию с учетом системы скаутинга. Так возникла пионерская организация, носившая до 1924 года имя Спартака. Были утверждены первые документы: Торжественное обещание, Законы, Основные элементы, Программа, Временный устав организации детских групп «Юные пионеры имени Спартака». В 1924 году она была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Первый Всесоюзный слёт пионеров состоялся в 1929 году в Москве. В 1934 году дружины пионеров были переведены в школу, для работы с ними была введена педагогическая должность старшего вожатого-руководителя пионерской дружины.

Особняком стоит в развитии детского движения в России, по мнению некоторых исследователей (Грибанов В. В., Теплов Э.П,), так называемое «Тимуровское движение», в чём-то предтеча неформальному движению подростков. Движение приобрело настолько широкий характер, что комсомольским организациям приходилось задумываться, как сделать, чтобы это движение органически вливалось в работу пионерской организации.

Информация о работе Теоретические основы создания детского общественного объединения