Теоретические основы создания детского общественного объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью ВКР является: создание детского общественного объединения детей среднего школьного возраста.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы создания детского общественного объединения;
проанализировать детские общественные объединения в школе;
изучение нормативных документов;
разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность детского общественного объединения;
проведение мероприятий согласно программе.

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

4.1.            Договор заключается сроком на __лет. По истечение срока действия и при отсутствии возражений Сторон Договор продлевается.

4.2.            Договор может быть расторгнут досрочно с предварительным письменным уведомлением одной стороны за один месяц.

4.3.            В целях определения порядка реализации ряда положений настоящего Договора Стороны по взаимному согласию могут заключать дополнительные соглашения. Порядок их заключения аналогичен порядку заключения настоящего Договора.

4.4.            Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую значимость, и вступает в силу с момента подписания.

5.      Подписи Сторон.

 

 

 

 

 

1.3. Современное состояние детского общественного объединения в России

 

После 1991 года число детских организаций выросло в сотни раз. Но общая численность детей, участников и членов общественных объединений сократилось многократно. По разным оценкам сегодня лишь от 5 до 10 процентов детей школьного возраста являются членами или участниками детских объединений. 
          Важную роль в сохранении детского движения сыграли ряд документов тогдашнего Министерства образования России. В 1993 году Министерство образования России на коллегии «О поддержке детских общественных организаций в Российской Федерации» определило стратегию своей деятельности применительно к взаимодействию органов управления образованием и образовательных учреждений с детскими организациями, где были узаконены договорные (партнёрские) отношения с детскими объединениями. 
          Это было весьма важно, так как после распада единой детской организации общественные объединения лишились и материальной базы для своей работы и кадров, и возможности проведения своих мероприятий. 
Спустя 8 лет на другом заседании коллегии Министерства «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» вновь был рассмотрен вопрос о развитии и поддержке детских объединений.. В числе мер, решаемых с системой образования в последние десятилетие были следующие:

  •  
    Выделение в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей ставки для куратора детских объединений (педагог-организатор, старший вожатый и др.);

  •  
    создание надлежащих материально-технических условий для работы детского общественного объединения: (выделены помещения для работы во внеурочное время; предоставлена оргтехника, телефонная связь и т. п.);

  •  
    создание условий для проведения занятий по интересам в рамках детского общественного объединения, а также мероприятий самого объединения (сборов, встреч актива и т. д.);

  •  
    проведение совместных акций, проектов в плане учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;

  •  
    создание и развитие методической службы по оказанию помощи активу детских общественных объединений и педагогам, работающим с ними;

  •  
    проведение совместных с детскими общественными объединениями фестивалей, смотров-конкурсов, оздоровительных лагерей для учащихся в каникулярное время на базестационарных загородных оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования детей.

Крупнейшие детские общественные объединения России

  •  
    Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), созданный в 1990 году, являющийся правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. По данным на середину 2007 года членами организаций, входящих в СПО-ФДО входило более 4,5 млн чел.

  •  
    Общероссийская общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы «ДИМСИ». Создана в 1995 году. Действует более 40 структурных подразделений в 36 субъектах Российской Федерации с численный составом в 10,7 тысяч человек.

  •  
    Скауты. 
    Возродившееся на рубеже 90-х годов скаутское движение, представленное общероссийской общественной организацией «Национальная организация скаутского движения России» (НОСД), созданной в 1993 году, общероссийской общественной организацией «Организация Российских Юных Разведчиков» (ОРЮР) (основана за рубежом в 1947 году, в России в 1990 году, юридически зарегистрирована в 1998 году), межрегиональной общественной детской и молодежной организацией «Русский Союз Скаутов» (дата создания 1993 год) и детской межрегиональной общественной организацией «Ассоциация девочек-скаутов» (АДС), созданной в 1999 году. Численность перечисленных скаутских организацией составляет более 10 тысяч человек из 58 субъектов Российской Федерации. В год 100-летия скаутинга в России проводится ряд важнейших событий для юных участников скаутского движения. Так, главным событием ОРЮР в 2007 году стал лагерь «Русский Браунси» .

Особенности развития современного детского движения 
Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть детских объединений сосредоточена в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Томске, Омске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации. В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений, в частности, «Пионерское содружество», организация детей-инвалидов «Аленький цветочек». Площадкой для формирования детских общественных объединений являются образовательные учреждения, прежде всего — учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т. д. Объединяющим началом для детского и молодежного движения России стало создание в 1992 году ассоциации общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России», определяющей основной целью деятельности координацию молодежных и детских организаций России для защиты и реализации их интересов, прав молодежи и детей. В Национальный Совет входят 72 коллективных члена. Новым импульсом развития детского движения в России стал принятие Правительством Российской Федерации в декабре 2006 года Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации. В этом документе, рассчитанном на реализацию проектов до 2015 года значительное место отводится деятельности детских объединений и всемерная их поддержка. В настоящее время Минобрнауки России готовятся предложения по финансовой и организационной поддержке этих объединений в новых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Детское  общественное объединение в образовательном  пространстве школы

 

 


Информация о работе Теоретические основы создания детского общественного объединения