Теоретические основы создания детского общественного объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью ВКР является: создание детского общественного объединения детей среднего школьного возраста.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы создания детского общественного объединения;
проанализировать детские общественные объединения в школе;
изучение нормативных документов;
разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность детского общественного объединения;
проведение мероприятий согласно программе.

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 60.88 Кб (Скачать файл)

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности.

Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

1. Государственная поддержка в  соответствии с настоящим Федеральным  законом может оказываться зарегистрированным  в установленном законом порядке:

молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.

Статья 5. Права молодежных и детских объединений

1. Молодежные и детские объединения  имеют право:

готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.

2. Представители молодежных и  детских объединений, их координационных  советов имеют право участвовать  в заседаниях федеральных органов  исполнительной власти при принятии  решений по вопросам, затрагивающим  интересы детей и молодежи.

Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений

1. Федеральные органы исполнительной  власти информируют молодежные  и детские объединения о проводимых  мероприятиях в области государственной  молодежной политики.

2. Органы, осуществляющие государственную  регистрацию общественных объединений, обеспечивают информирование и  принимают решения о государственной  регистрации общероссийских и  международных молодежных и детских  объединений.

3. По запросам молодежных и  детских объединений федеральный  орган исполнительной власти  по реализации государственной  молодежной политики организует  подготовку и переподготовку  кадров этих объединений.

Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений

1. Меры государственной поддержки  молодежных и детских объединений  предусматриваются в разделах (подпрограммах) федеральных программ в области  государственной молодежной политики  и защиты детства.

Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2. Конкурсный проект (программа) молодежного  или детского объединения должен  отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации  данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы  и организационные возможности  этого объединения по реализации  проекта (программы).

Статья 11. Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений 

1. Финансирование мероприятий по  поддержке молодежных и детских  объединений осуществляется за  счет средств, предусматриваемых  в федеральных целевых программах  в области молодежной политики.

 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ  

 

Статья 12. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие меры государственной поддержки молодежных и детских объединений                                         

 

1. Федеральный орган исполнительной  власти по реализации государственной  молодежной политики осуществляет  меры государственной поддержки  молодежных и детских объединений.

2. Правительство Российской Федерации  поручает федеральным органам  исполнительной власти осуществление  отдельных мер государственной  поддержки молодежных и детских  объединений. 

Статья 13. Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой 

 

Глава IV. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 

 

Статья 15. Защита прав молодежных и детских объединений

1. Права молодежных и детских  объединений, установленные настоящим  Федеральным законом и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, осуществляются  молодежными и детскими объединениями  непосредственно либо через уполномоченных  ими представителей в полном  объеме.

2. В случае необходимости определения  порядка их осуществления федеральный  орган исполнительной власти  по реализации государственной  молодежной политики обязан определить  такой порядок. При этом до  установления указанного порядка  молодежные и детские объединения  могут осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации.

Статья 16. Ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Федерального закона

1. Должностные лица федеральных  органов исполнительной власти  несут ответственность за соблюдение  положений настоящего Федерального  закона в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые с нарушением настоящего Федерального закона, ограничивающие права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.

2. Неисполнение либо ненадлежащее  исполнение должностными лицами  федеральных органов государственной  власти своих обязанностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или  гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3. Руководители молодежных и  детских объединений, предоставившие  ложные сведения о составе  и деятельности этих объединений  в целях получения государственной  поддержки, несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и возмещают  нанесенный ущерб.

Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Основополагающим международным документом в регулировании правого положения детей является Конвенция о правах ребенка, принятая Организацией Объединенных Наций в 1989 году и ратифицированная нашей страной в 1991 году.

Основные положения международных документов Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, «Рекомендаций о положении учителей» и ряда других положены в основу формирования нормативной правовой базы Российской Федерации о правах детей, и в частности - участников образовательного процесса.

Определенные Конвенцией о правах ребенка,  Конституцией Российской Федерации, рядом федеральных законов, в том числе и Законом  «Об образовании», права детей на жизнь, защиту своих прав, на получение бесплатного основного общего, полного среднего образования и многие другие права являются основополагающими принципами государственной политики в деятельности образовательных учреждений.

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность

детского объединения в ОУ.

 

    1. Положение о ДО 
    2. Программа ДО
    3. «Договор о взаимодействии» (с администрацией ОУ).
  1. Структуры, которые заключают договор (управление, школа, комитет,  детское объединение и т.п.)

  1. От какого числа, место (город, район)

  1. Школа №… (в дальнейшем школа №), в лице директора школы№… Ф.И.О., действующая  на основании Положения школы №… с одной стороны, и детское объединение «…» (в дальнейшем ДО), в лице его руководителя Ф.И.О., действующее на основании Устава (Положения), с другой стороны (в дальнейшем стороны), заключили Договор о ниже следующем:

1.      Предмет Договора.

1.1.            Обеспечение координации деятельности в области развития детского общественного движения в школе и реализации программы деятельности ДО.

2.      Сферы взаимодействия.

2.1.            Постоянно обмениваться информацией, касающейся взаимодействия школы№… и ДО.

2.2.            Совместно готовить и разрабатывать предложения по определению приоритетных направлений деятельности и развития ДО.

2.3.            Использовать потенциал школы№ и ДО в реализации программы и проектов развития.

2.4.            Объединять усилия для объективного информирования общественности района (города) о деятельности ДОО.

2.5.            Объединять усилия для повышения авторитета и пропаганды ДО.

3.      Обязательства.

3.1.            Стороны берут на себя следующие обязательства:

ДО:

§         Создает условия подросткам для развития личности в различных сферах общественной жизни, для реализации их интересов и потребностей в деятельности ДО;

§         Способствует реализации прав и свобод, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка;

§         Создает условия для формирования гражданско-патриотического мировоззрения подрастающего поколения;

§         Способствует определению основных проблем подростков и поиску путей и их решения;

§         Разрабатывает программы, направленные на развитие интересов и способностей членов ДО;

§         Сохраняет и пропагандирует положительный опыт, накопленный детскими общественными объединениями;

§         Планирует и проводит коллективные творческие дела, осуществляет социальные проекты;

§         Способствует взаимному общению подростков и обмену опытом со сверстниками из других школ, районов.

 

                Школа:

§     Поддерживает инициативу и позитивные начинания,   

 

     способствует развитию ДО;

§         Предусматривает финансирование затрат на реализацию 

 

     программы деятельности ДО;

§         Способствует подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с ДО;

§         Оказывает информационно-методическую помощь ДО;

§         Оказывает содействие в проведении смен актива ДО.

4.      Действие Договора.

Информация о работе Теоретические основы создания детского общественного объединения