Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения. В недавнем прошлом программы воспитания и обучения в детском саду были направлены на воспитание и обучение ребенка со средним развитием, т.е. не учитывались индивидуальные особенности детей. Антропонимы дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей, склонностей, нет совершенно одинаковых детей. Антропонимы задачи воспитания остаются неизменными для всех. Как же быть в таком случае ? С помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку.

Содержание работы

Введение 2
1.Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе 5
к детям
1.1Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 9
1.2Учет индивидуальных особенностей 18
1.3Единство осуществления индивидуального подхода в 19
детском саду и семье.
1.4Специфика организации индивидуального подхода 21
2.Анализ результатов практического исследования 25
Заключение 29
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

воспитание.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2

 

Изучение  волевых проявлений.

Проведение  исследования : Проводит наблюдение за ребенком в разных видах деятельности.

Обработка данных : Анализ проводят по схеме :

  1. Умеет ли ребенок удерживать и достигать цели, поставленные взрослым, а также самостоятельно ставит цель и руководствоваться ею в деятельности, достигать результата. Причины того, что цель не достигается.
  2. Умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции(не заплакать если больно) и непосредственные желания (помочь дежурным, когда хочется играть; не выкрикивать на занятии, а подождать своей очереди. ).
  3. Какие волевые качества у ребенка сформулированы :
  • дисциплинированность : подчиняется ли ребенок общественным правилам поведения и деятельности; выполняет ли требования взрослого и насколько точно это делает; каковы причины невыполнения требований взрослого; как реагирует на эти требования ; насколько осознанно выполнение общественных правил поведения и деятельности;
  • самостоятельность : умеет ли ребенок действовать без посторонней помощи, не умеет;
  • настойчивость : умеет ли ребенок рационально организовывать свою деятельность, сосредоточенно ее выполнять;
  • инициативность : умеет ли ребенок выполнять деятельность по своей инициативе; в каких видах деятельности это проявляется и каким образом.
  • Делают выводы о том, насколько развиты волевые проявления.

Уровни  сформированности волевых проявлений :

  1. Высокий. Ребенок самостоятельно ставит цель и руководствуется ею в деятельности, умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка сформированы такие волевые качества, как дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, инициативность.
  2. Средний. Ребенок самостоятельно ставит цель, но не руководствуется ею в деятельности, не умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка сформированы лишь некоторые волевые качества.
  3. Низкий. Ребенок не умеет самостоятельно ставить цель руководствоваться ею в деятельности, не умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка не до конца сформулированы волевые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №3

 

Перечень  игр, на развитие нравственно-волевых  качеств в личности ребенка

Мы предлагаем игры, направленные на развитие нравственно-волевых  качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно  отнести способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая  другим. Здесь перечислены в основном подвижные игры с правилами. Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий , необходимых для достижения личного успеха.

  1. «Салочки - догонялочки».
  2. «Лохматый лес»
  3. «Воробушки и автомобили».
  4. «Смелые мышки».
  5. «Пустое место».
  6. «Лиса и гуси».
  7. «Ай, гугу».
  8. «Салочки - выручалочки»
  9. «Кто раньше дойдет до флажка ?»
  10. «Я принес тебе подарок»

 


Информация о работе Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям