Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:12, контрольная работа
Своеобразие трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Задачи трудового воспитания.
Виды и содержание детского труда в разных возрастных группах детского сада.
Значение трудовой деятельности в речевом развитии и умственном воспитании детей.
В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания. Дети сравнивают, сопоставляют (стремятся самостоятельно найти ответы на многочисленные «почему?»). У них развивается любознательность, познавательные интересы.
Уже с 1-го года обучения можно создавать проблемные ситуации, связанные с фиксацией значения того или иного предмета (ложка, чашка; показываем совок и как им пользоваться, а через некоторое время просим насыпать песок в ведерко, а совка нет, т.е. фиксируем внимание на значимости предмета, как предмета орудия). Эти виды заданий формируют поисковую деятельность, поиск решения ситуации.
В трудовую деятельность включаются элементы для развития мышления (наглядно-действенного, практического), которое связано с овладением орудийными действиями.
Развитию мышления способствует постоянное использование приемов сравнения, анализа и синтеза.
Уже на 3-ем году жизни ориентируем ребенка на проблемную ситуацию и предлагаем рассказать, как он это будет делать (формирует элементы образного мышления). Можно использовать фиксирующую речь: «Это мяч. Его нужно достать. Беру палку. Достаю мяч. Достал мяч». Формируется умение мыслить словесно, устанавливать последовательность действий.
Таким образом, трудовое воспитание оказывает влияние на развитие всех психических процессов, на речевые функции и на становление личности ребенка дошкольного возраста.