Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психо-фихического статуса детей с двигательной патологией.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей развития детей с двигательной патологией.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Категории детей с двигательной патологией………..…………………….5
Причина и характеристика двигательной патологии у детей………………...5
Психолого-педагогическая характеристика детей с двигательной патологией………………………………………………………………………..9
Развитие общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………………………………………………………….15
Глава II. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с двигательной патологией на уроках физической культуры ……………………..18
2.1. Общие вопросы и направления коррекционной работы с детьми с двигательной патологией на уроках физической культуры ……………………………………...18
2.2. Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психофизического статуса детей с двигательной патологией……………………20
Заключение……………………………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Vvedenie2.docx

— 47.95 Кб (Скачать файл)

Отсюда следует, что стоит  уделять большое внимание развитию общих движений у детей с нарушениями  опорно-двигательного аппарата. Благодаря  данному развитию дети будут иметь  меньше проблем при движении, если же конечно все будет проведено  во время и правильно.

Глава II. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с двигательной работы с детьми с двигательной патологией.

2.1.Общие вопросы  и направления коррекционной  работы с детьми с двигательными  нарушениями.

Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально  полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень  важно развитие позитивного отношения  к жизни, обществу, семье, обучению и  труду. Эффективность лечебно - педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля.

Комплексный характер воспитательно-педагогической работы предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых, психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психо-речевого развития находится ребенок.

При воспитательно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий  для данного возраста вид деятельности.

При нарушениях опорно-двигательного  аппарата важно развитие скоординированной  системы межанализаторных связей, опора  на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно опираться  одновременно на несколько анализаторов. Необходимо гибкое сочетание различных  видов и форм воспитательно-педагогической работы.

Родители - важнейшие участники  педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами. Это ускоряет процесс восстановления нарушенных функций.

Воспитательно-педагогическая работа реализуется в несколько  этапов. Каждый этап имеет свои направления  в работе. Среди основных этапов следует выделить:

- развитие игровой деятельности;

- развитие речевого общения  с окружающими (со сверстниками  и взрослыми). Увеличение пассивного  и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;

- расширение запаса знаний  и представлений об окружающем;

- развитие сенсорных функций.  Формирование пространственных  и временных представлений, коррекция  их нарушений. Развитие кинестетического  восприятия и стереогноза;

- развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов  абстрактно-логического);

- формирование математических  представлений;

- развитие ручной умелости  и подготовка руки к овладению  письмом;

- воспитание навыков самообслуживания  и гигиены

 

 

 

 

2.2Уроки физической культуры и их потенциальные возможности  в коррекции психо-фихического статуса детей с двигательной патологией.

 

 

 

 

Заключение

Исследования подтверждают значение общеобразовательного и воспитательного  обучения в коррекции недостатков  ребёнка с нарушениями опорно-двигательного  аппарата, ведущую роль в обеспечении  развития и подготовки их к жизни, труду.

Конкретные методические пути использования процесса обучения и воспитания могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или  меньшей возможности использования  практических работ в учебном  процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методы обучения и воспитания работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально –  волевой и двигательной сферы  учащихся на том или ином этапе.

Вместе с разнообразием  конкретных методических путей существуют психолого-педагогические принципы:

-  введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;

-     использование методов и приёмов обучения и воспитания с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;

- коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания, преодоление индивидуальных недостатков развития;

-    определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

 

Список литературы

 

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1983, Т. 5, С. 223-224.
  2. Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П. Пузанова – Москва, Новая школа, 2006г.
  3. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно–воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 2001г. - №2 – с.33.
  4. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 2008г.
  5. Леднёв В.С. Содержание образования. – Москва, 20079, с. 47.
  6. Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 2007г. - №4 – с.43.
  7. Коррекционная педагогика в начальном [Текст]/Под ред.Г.Ф. Кумариной.- М., 2003.- С. 291-312.
  8. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающие обучение [Текст]. – М., 1999.- С.70-75.
  9. Коррекционная педагогика [Текст]/Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1999.- C.13-18.
  10. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989.
  11. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.
  12. Левченко И. Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2001. – 322 с.
  13. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С 71 учеб. Заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
  14. Тонконог Л.М. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Школьная Пресса, 2003. 233 с.
  15. Гонеев А.Д. и соавт. Основы коррекционной педагогики.- М., 1999
  16. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция.- М,1994.-223 с.
  17. Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях. – Л., 1985.
  18. Бабенкова Р. Д. Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций.- М., 1981 г.
  19. Власова Т. А. (ред.) Особенности психофизического развития учащихся специальных школ с нарушениями опорно-двигательного аппарата М., 1985г.
  20. Дети с ограниченными возможностями : проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании : хрестоматия по курсу "Коррекционная педагогика и специальная психология" / сост. Н.Д. Соколова, сост. Л.В. Калинникова. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 449с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 коррекционная работа с детьми с  двигательной патологией на уроках физической культуры

 


Информация о работе Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психо-фихического статуса детей с двигательной патологией.