Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:09, контрольная работа
Цель исследования: изучение особенностей развития детей с двигательной патологией.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Категории детей с двигательной патологией………..…………………….5
Причина и характеристика двигательной патологии у детей………………...5
Психолого-педагогическая характеристика детей с двигательной патологией………………………………………………………………………..9
Развитие общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………………………………………………………….15
Глава II. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с двигательной патологией на уроках физической культуры ……………………..18
2.1. Общие вопросы и направления коррекционной работы с детьми с двигательной патологией на уроках физической культуры ……………………………………...18
2.2. Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психофизического статуса детей с двигательной патологией……………………20
Заключение……………………………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………………….22
Отсюда следует, что стоит уделять большое внимание развитию общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Благодаря данному развитию дети будут иметь меньше проблем при движении, если же конечно все будет проведено во время и правильно.
Глава II. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с двигательной работы с детьми с двигательной патологией.
2.1.Общие вопросы
и направления коррекционной
работы с детьми с
Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно - педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля.
Комплексный характер воспитательно-педагогической
работы предусматривает постоянный
учет взаимовлияния двигательных, речевых,
психических нарушений в
Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психо-речевого развития находится ребенок.
При воспитательно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности.
При нарушениях опорно-двигательного аппарата важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов. Необходимо гибкое сочетание различных видов и форм воспитательно-педагогической работы.
Родители - важнейшие участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами. Это ускоряет процесс восстановления нарушенных функций.
Воспитательно-педагогическая работа реализуется в несколько этапов. Каждый этап имеет свои направления в работе. Среди основных этапов следует выделить:
- развитие игровой деятельности;
- развитие речевого общения
с окружающими (со
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
- развитие сенсорных функций.
Формирование пространственных
и временных представлений,
- развитие внимания, памяти,
мышления (наглядно-образного и
- формирование математических представлений;
- развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
- воспитание навыков
2.2Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психо-фихического статуса детей с двигательной патологией.
Заключение
Исследования подтверждают
значение общеобразовательного и воспитательного
обучения в коррекции недостатков
ребёнка с нарушениями опорно-
Конкретные методические
пути использования процесса обучения
и воспитания могут быть весьма разнообразными.
Они зависят от объективного содержания
учебного материала, от большей или
меньшей возможности
Вместе с разнообразием конкретных методических путей существуют психолого-педагогические принципы:
- введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
- использование методов и приёмов обучения и воспитания с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания, преодоление индивидуальных недостатков развития;
- определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.
коррекционная работа с детьми с двигательной патологией на уроках физической культуры