Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:23, контрольная работа
Целью данной работы было изучение Вальдорфской педагогики, как одной из систем, альтернативных стандартной классно-урочной. Так же нам хотелось понять, насколько она «жизнеспособна» на российской почве и как обстоят дела с дальнейшей социализацией ее выпускников, дает ли она знания, необходимые для поступления в высшие и среднеспециальные учебные заведения.
Задание №1. Вопросы стр. 2
1. Человек – индивид – личность – субьект стр. 2
2. Эмоции, чувства и воля стр. 4
Задание №2. Виктор Э. Франкл стр. 7
Жизненный путь стр. 7
Логотерапия стр. 9
Выводы стр. 12
Список литературы стр.14
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КОСТРОМУКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.А. НЕКРАСОВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ
Студентки 2 курса заочного отделения художественно-графического факультета
Скрипка О.С.
Преподаватель: Цирульникова Е.А.
Кострома 2012г.
Задание №1. Вопросы
1. Человек – индивид
– личность – субьект
2. Эмоции, чувства и
воля
Задание №2. Виктор Э. Франкл
Жизненный путь
Логотерапия
Выводы
Спсок литературы
Целью данной работы было изучение Вальдорфской педагогики, как одной из систем, альтернативных стандартной классно-урочной. Так же нам хотелось понять, насколько она «жизнеспособна» на российской почве и как обстоят дела с дальнейшей социализацией ее выпускников, дает ли она знания, необходимые для поступления в высшие и среднеспециальные учебные заведения.
В более широком смысле нас интересовала проблема соотношения свободы и принуждения в процессе образования. Классно-урочная система подразумевает такое построение учебного процесса, при котором ребенок поставлен в достаточно узкие рамки, его творческое начало практически не задействовано в процессе познавания и осмысления мира. В то же время она учит его считаться с потребностями и возможностями других людей. Ему приходится принимать ситуацию, когда на первом месте в обучении стоят не его желания, а то, например, как построена учебная программа, в какой форме учителю удобнее подавать материал, или в каком темпе его одноклассники усваивают поступающую информацию. При этом ребенок зачастую нуждается в психологической поддержке. Ему бывает нужен настрой извне на позитивное принятие ситуации. Например не «почему я должен тут умирать со скуки, если я уже все решил», а «Подожду, у всех своя скорость. Я вот по другому предмету отстаю часто, и меня ждут.». При таком настрое классно-урочная система является прекрасным способом социализации ребенка.
Методики, направленные на увеличение творческого компонента в образовании дают ребенку больше возможностей для самоопределения, самовыражения, изначально приучают его к ответственности. Он из пассивного, зачастую, слушателя превращается в активную сторону образовательного процесса. В то же время человек, с детства привыкший в большей степени ориентироваться на себя, вряд ли сможет успешно сотрудничать с другими людьми, да и просто общаться, строить личные отношения. Не говоря уже о том, что в нашей жизни того, что нужно просто принять как есть, гораздо больше, чем того, на что мы можем реально повлиять. И ребенок, вырастая и выходя «в люди», обречен на стресс. Он рос в совсем других условиях, и ему может стоить большого труда адаптироваться вне стен школы.
Эти предположения мы и попытались проверить на примере Вальдорфской педагогики, как одной из альтернативных систем обучения.
Ясно, что такая модель общеобразовательной школы, не искусственно, но целостно соединяющей в себе гуманитарную и естественно-научную линии (народную школу, гимназию и реальную школу), развитие индивидуальности и социализацию, с учетом формирования человека в целом нуждается в серьезном педагогическом обосновании. В этом "целом" образование в сегодняшнем, принятом у нас, понимании этого слова является лишь одной составляющей и, быть может, не самой главной. Например, соматическое, психическое и личностное (духовное) здоровье детей и молодежи, как составная задача школы, - не просто декларируемые, а выражающиеся в конкретных формах организации преподавания и содержания образования, - нравственное развитие, а также ориентация на социальные ценности, на мой взгляд, должны составлять преоритет, а не являться чем-то несущественным по сравнению с выполнением государственным стандартов образования, сориентированных главным образом на сдачу экзаменов, то есть на чисто интеллектуальное усвоение. Расширение понятия образования - это ценнейший вклад, которым может внести вальдорфская педагогика в развитие отечественной школьной системы.
Оказалось, однако, что идею такого общего интегрированного образования, несмотря на все усилия, не так-то легко осуществить как в концепции, так и на практике. Так, еще в 1949 году, в год 30-летнего юбилея первой вальдорфской школы, министр культуры земли Штутгарт Теодор Бойерле назвал вальдорфскую школу "единственной из известных мне в Германии истинной, действительно единой школой". Именно поэтому в 1969 году министр культуры Баден Вюртенберга г-н Хан, указал на то, что "педагогическая работа вальдорфских школ за последние 50 лет предвосхитила многие существенные вопросы реформы образования сегодняшнего дня". - В настоящее время, в связи с упомянутым выше кризисом государственной системы образования, по инициативе ряда ведущих профессоров Германии образована рабочая группа, состоящая из представителей официальной государственной педагогической науки и вальдорфскими педагогами и учеными.
Но, если вальдорфская школа не сориентирована в первую очередь на получение знаний в обычном смысле, то как обстоит дело с дальнейшим образованием выпускников? Не лишаем ли мы их возможности получения пусть недостаточного в общечеловеческом смысле, но все-таки принятого в современном обществе образования? Какие дипломы получают выпускники вальдорфских школ и на какое дальнейшее образование они могут расчитывать?
Повышенному интересу к работе
вальдорфских школ
Из сказанного выше видно,
Особый вопрос — это вопрос
аттестации. В состоянии ли вальдорфская
школа обеспечить минимум соотв
Теперь более конкретно о