Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:23, контрольная работа
Целью данной работы было изучение Вальдорфской педагогики, как одной из систем, альтернативных стандартной классно-урочной. Так же нам хотелось понять, насколько она «жизнеспособна» на российской почве и как обстоят дела с дальнейшей социализацией ее выпускников, дает ли она знания, необходимые для поступления в высшие и среднеспециальные учебные заведения.
Задание №1. Вопросы стр. 2
1. Человек – индивид – личность – субьект стр. 2
2. Эмоции, чувства и воля стр. 4
Задание №2. Виктор Э. Франкл стр. 7
Жизненный путь стр. 7
Логотерапия стр. 9
Выводы стр. 12
Список литературы стр.14
Икона — это чистая вера, небо и Бог. Черная икона того времени — время, жизнь без известности — наша жизнь.
В черном оживают все образы, существующие в наших головах. Там нет ничего, поэтому есть безграничное место для того, что живет внутри каждого.
Почему К. Малевич назвал свой «Черный квадрат» иконой?
Через «Черный квадрат» Малевич
пытался представить в
Сильной стороной вальдорфской педагогики является ее обращение к человеку, человековедение - основа построения всего школьного процесса как воспитательного и живого, сводящего к минимуму механическое запоминание учебной информации а, следовательно, по-настоящему образовательного.
Эта гуманистическая направлен
Экспериментальная программа
по биологии базируется на
идеях, общих для преподавания
естественнонаучных дисциплин
Исходя из этого, преподавание биологии имеет следующие задачи:
Формирование личного отношения к природе, основанного на душевных переживаниях ее явлений, и, как следствие, развитие ответственности за окружающий мир.
Формирование понятий об основных процессах, наблюдаемых в природе, и
Знакомство с различными видами деятельности человека на Земле. Развитие чувства доверия к миру, определение своего места в нем.
Знакомство с многообразием мира и познание законов его развития. Формирование ответственности человека как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим людям.
Освоение методов познания мира, формирование картины мира на основе самостоятельного мышления.
Формирование идеи о человеке на основе живых, развивающихся понятий о природе и мире.
Обучение биологии основано на использовании системы методов вальдорфской педагогики.
Изучение материала ведется
от целого к частного (от организменного
уровня к клеточному и молекулярному).
Первоначально формируется
Тому только целым дано насладиться,
Кто целое видит в малейшей частице.(И.Гете)
В основе программы биологии - антропологический принцип, важнейший для вальдорфской педагогики. Все познается в отношении к человеку и, исходя из мысли о человеке. С его рассмотрения начинается изучение биологии в 4-м классе, после чего совершается переход к образам животных, в 5-м классе - к растениям, в 6-м - к минералам. Затем, в 7-м классе, мы снова возвращаемся к образу человека, но уже на новом уровне, в соответствии с возрастными особенностями детей этого возраста. Важно, что обучение строится по концентрическому принципу (метод, издавна применяемый в вальдорфских школах). Кроме того, все учебные задачи определяются, исходя из возрастных особенностей детей, а предлагаемые знания являются ответом на внутренние вопросы, которые встают перед детьми на разных этапах их развития. Такой, сообразный возрасту, развивающий метод поддерживает мотивацию детей к обучению.
На новом витке (в 8-м и 9-м классах) наряду с анатомией снова обращаемся к биологии, двигаясь от изучения человека к рассмотрению животных. При этом широко используется сравнение с человеком.
В младшей и средней школе особое внимание уделяется образному преподаванию. Главную роль играет учитель, создающий в своих рассказах живые образы растений и животных. Большое значение имеет художественный подход к предмету в работе учителя и учеников. Так на уроках живописи, рисунка, лепки, рукоделия, труда по дереву параллельно с эпохой биологии проводятся работы, связанные с биологической тематикой. Это позволяет проявить творческий потенциал детей, максимально приблизиться к сущности изображаемого животного или растения, пробудить в детях чувство сопереживания природе и ее созданиям, заложить основы для формирования бережного отношения к Земле и ее обитателям.
В старшей школе ставится акцент на развитие самостоятельного мышления. Здесь особое значение приобретает феноменологический подход.
Ребята работают
Большое значение в изучении биологических
дисциплин имеет