Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:23, контрольная работа
Целью данной работы было изучение Вальдорфской педагогики, как одной из систем, альтернативных стандартной классно-урочной. Так же нам хотелось понять, насколько она «жизнеспособна» на российской почве и как обстоят дела с дальнейшей социализацией ее выпускников, дает ли она знания, необходимые для поступления в высшие и среднеспециальные учебные заведения.
Задание №1. Вопросы стр. 2
1. Человек – индивид – личность – субьект стр. 2
2. Эмоции, чувства и воля стр. 4
Задание №2. Виктор Э. Франкл стр. 7
Жизненный путь стр. 7
Логотерапия стр. 9
Выводы стр. 12
Список литературы стр.14
Хотелось бы добавить ко всему вышесказанному, что вальдорфское движение у нас необычайно молодо. Можно сказать, что его научное освоение еще только начинается. В данной беседе мы коснулись лишь некоторых аспектов, связанных в основном с тем, чтобы дать элементарную достоверную информацию. Мы не касались философско-методологических основ, антропологии развития, интереснейших форм самоуправления школой и многих многих других сторон и аспектов, представляющих несомненный интерес и актуальность. Все это мы надеемся будет предметом нашей дальнейшей научной работы. Только серьезный научный подход может сделать эту безусловно интереснейшую и живую педагогику актуальной для нашей российской школьной системы, то есть речь, конечно, не может идти о простом заимствовании. Но, с другой стороны, без живых школ-лабораторий никакая наука не будет по-настоящему плодотворной для жизни.
Остается только добавить, что
большинство вальдорфских
III. Заключение
Вальдорфская педагогика
Детей за уши не вытянуть
из школы — явление, которое
наблюдается в ряде
Главная идея, положенная в основу
вальдорфской педагогики, это идея
общечеловеческого образования.
В нашей стране под названием
общеобразовательной
«Штайнер исходит из того, что в нашу эпоху человечеству необходимо — не теряя завоеваний эпохи Нового времени — обрести новое отношение к духовному миру, который для него являлся реальностью, принципиально доступной для человеческого познания и исследования. Культуры древности, каждая по-своему, находились в живой связи с миром духа. Поэтому наука, искусство и религия в древних культурах составляли единство. Однако внутри этого единства не могла полноценно развиваться отдельная человеческая личность. Она получила надлежащую ценность лишь в христианскую эпоху и только с наступлением Нового времени постепенно приобрела центральное значение, выразившееся в идее гуманизма. Однако эта культура личности осуществлялась за счет потери живой связи человека с его духовными корнями и привела к господству материализма. Дальнейшее движение цивилизации по этой линии приведет к упадку. Чтобы этого не произошло, необходимо преодолеть материализм. Этого, по Штайнеру, можно добиться только на основе новой, уже индивидуальной непосредственной связи человека с миром духа. Только на этой основе можно здоровым образом соединить болезненный разрыв между верой и знанием, наукой, искусством и религией.»
Э. О. Скляренко
“Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа?”
“По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Размах вальдорфского движения огромен. Только в 14 странах Европы насчитывается 600 вальдорфских школ, они есть в Северной Америке и других частях света.
Вальдорфская система
Рудольф Штайнер (1861-1925) - пример Учителя как в обычном, так и в духовном смысле. В 20 книгах и 6000 лекциях им затронуты: религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство. Объединением человеческого и стоящего за ним духовного знания он основал Антропософию (Человеко-знание), которая предлагает человеку сознательные духовно-научные методы достижения познаний высших миров.
В России его последователями
были многие люди науки и
искусства, в том числе Андрей
Белый, Максимилиан Волошин,
Антропософия (от греческих слов "антропос" - "человек" и "софия" - "мудрость"). Это разновидность теософии (учения о единении человеческой души с божеством), которая ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т.п.).
Главная задача
Вальдорфская школа и
Вальдорфская школа «В Дачном»
— Государственное
Школа имеет государственную лицензию серия, А № 286789 рег.№ 154-II от 19.07.2008 г. и аккредитацию.
СОШ № 658 с элементами вальдорфской педагогики. Режим работы: по четвертям, по 5-дневной неделе с 1- по 6 классы, по 6-невной неделе для 7–11 классов. Продолжительность уроков 45 минут. В школе работают кружки: лепка, живопись, рукоделие, искусство движения, театральный костюм, клуб путешественников.
Дальнейший путь выпускников Смоленской вальдорфской школы
(по состоянию на 1 сентября 2006 г.)
В России пока нет обобщённых данных по выпускникам российских вальдорфских школ (первый выпуск был в 2000 г., таким образом, есть уже первые «вальдорфцы», закончившие вузы).
Из 39 выпускников Смоленской вальдорфской школы (на 1 сентября 2005 г.) 29 обучались в высших учебных заведениях (в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге), что составляет 74,36%.
Поступили в средние
Один ученик работает (2,56%).
Одна ученица из первого
выпуска после окончания 11-го
класса ещё один год училась
в 12-м классе партнёрской
Профессиональная
- 7 человек (17,95%) в языковой сфере (лингвистика, журналистика);
- 6 человек (15,38%) в сфере менеджмента, предпринимательства и финансов;
- 5 человек (12,82%) в социально-педагогической и психологической сфере;
- 5 человек (12,82%) в сфере изобразительного
искусства, архитектуры и
- 3 человека (7,69%) в юридической сфере;
- 3 человека (7,69%) в сфере информационных технологий и компьютерной техники;
- 3 человека (7,69%) в сфере автотехники;
- 2 человека (5,13%) в сфере регионального туризма;
- 1 человек (2,56%) в сфере истории;
- 1 человек (2,56%) в сфере эстрадного искусства;
- 1 человек (2,56%) в военной сфере;
- 1 человек (2,56%) в сфере обслуживания.
После выпуска 2006 г. (14 учеников) картина изменилась следующим образом.
Из 53 выпускников Смоленской вальдорфской школы 4 окончили школу с золотой медалью, 6 – с серебряной (всего – 18,87%).
40 обучаются в высших учебных заведениях (в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге), что составляет 75,47%.
Поступили в средние
Один выпускник работает (1,89%).
Одна выпускница не поступила сразу в тот вуз, который хотела. Сейчас обучается на подготовительном отделении (1,89%).
Профессиональная
- 10 человек (18,87%) в языковой сфере (лингвистика, журналистика);
- 8 человек (15,09%) в сфере изобразительного искусства, архитектуры и дизайна;
- 7 человек (13,21%) в сфере менеджмента,
предпринимательства и
- 7 человек (13,21%) в социально-педагогической и психологической сфере;
- 4 человека (7,55%) в сфере автотехники;
- 4 человека (7,55%) в сфере информационных
технологий и компьютерной
- 3 человека (5,66%) в юридической сфере;
- 2 человека (3,77%) в сфере регионального туризма;
- 2 человека (3,77%) в сфере медицины;
- 1 человек (1,89%) в сфере энергетики (инженер);
- 1 человек (1,89%) в сфере истории;
- 1 человек (1,89%) в сфере эстрадного искусства;
- 1 человек (1,89%) в военной сфере;
- 1 человек (1,89%) в сфере обслуживания.
Таким образом, на данный момент времени выпускники вальдорфских классов в большей степени ориентированы на гуманитарные профессии и в меньшей степени – на технические. Здесь совершенно чётко отражается ситуация общей гуманитарной направленности учебных заведений г. Смоленска.
Ниже приводится список
• Смоленский государственный университет,
• Смоленский гуманитарный университет,
• Санкт-Петербургский
• Санкт-Петербургский
• Московский государственный педагогический университет,
• Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,
• Московский университет потребительской кооперации, экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание),
• Военная Академия Войсковой противовоздушной обороны ВС РФ,
• Институт истории
• Смоленская государственная медицинская академия,
• Смоленский филиал
• Смоленский государственный институт искусств,
• Московский государственный университет сервиса,
• Государственный институт
по землеустройству (г. Москва)
• Санкт-Петербургский
• Смоленский промышленно-экономический колледж,
• Смоленский педагогический колледж,
• Смоленский колледж
С более подробной аналитической информацией о Смоленской вальдорфской школе можно познакомиться в разделе «Анализ деятельности Областной экспериментальной площадки «Экология детства» в период с 1995 по 2005 гг.» на нашем сайте.
2005г.
Результаты поступления
ВУЗы 4 7 1 2
Колледжи 4 2
Итого 8 9 1 2
Не поступили — 3 человека.
Выбор направлений профессиональной
деятельностиГуманитарно-
3 4 2 9 2