Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:32, реферат
Выдающийся деятель Коммунистической партии и Советского государства Надежда Константиновна Крупская (1869-1939) сыграла огромную роль в развитии теории и практики воспитания детей дошкольного возраста. Ближайший соратник В. И. Ленина, крупный теоретик советской педагогики, она совмещала государственную деятельность с разработкой вопросов марксистской теории воспитания.
Введение 3
1. Советская дошкольная педагогика о значении развития взаимоотношений дошкольников. 4
2. Жизнь и основные этапы педагогической деятельности Н.К. Крупской 8
3. Роль Н. К. Крупской в развитии общественного дошкольного воспитания 13
4. Н.К. Крупская о дошкольном воспитании. 16
Заключение 21
Список использованной литературы : 22
Оглавление
Введение 3
1. Советская дошкольная педагогика о значении развития взаимоотношений дошкольников. 4
2. Жизнь и основные этапы педагогической деятельности Н.К. Крупской 8
3. Роль Н. К. Крупской в развитии общественного дошкольного воспитания 13
4. Н.К. Крупская о дошкольном воспитании. 16
Заключение 21
Список использованной литературы : 22
Первые семь лет жизни ребенка — очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.
Дошкольный возраст — время
активного познания окружающего
мира. Встав на ноги, малыш начинает
делать открытия. Он знакомится с предметами,
находящимися в комнате, в доме, в
детском саду, на улице. Действуя с
разнообразными предметами, рассматривая
их, прислушиваясь к издаваемым ими
звукам, малыш познает их свойства
и качества; у него формируется
наглядно-действенное и
Выдающийся деятель
Виднейшие советские педагоги Н. К. Крупская и А. С. Макаренко внесли большой вклад в разработку проблемы детского коллектива и его роли в общественном воспитании личности ребенка. Н. К. Крупская неоднократно подчеркивала, что, чем раньше ребенок начинает жить коллективной жизнью, тем у него больше шансов вырасти настоящим коммунистом, умеющим всей душой отдаваться общему делу. Особое значение она придавала эмоциям, совместным переживаниям, считая, что они создают повышенный интерес к явлениям общественной жизни. С самых ранних лет, указывала она, необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми. Н. К. Крупская убеждала педагогов в том, что совместная жизнь детей должна быть как можно полнее, радостнее, ярче, что коллективные переживания должны ассоциироваться у ребенка с рядом радостных эмоций.
Н. К. Крупская рассматривала совместную деятельность детей как основное средство воспитания личности в коллективе. При этом она считала необходимым, чтобы коллективная жизнь детей была заполнена радостной, свободной деятельностью, и тогда она «воспитает людей с сильно развитым общественным инстинктом» (Крупская Н. К. Общественное воспитание.- Пед. соч. в 10-ти т., М., 1958, т. 2, с. 134.)
Важное место Н. К. Крупская отводила
характеру игровой
Не меньшее значение формированию общественной направленности личности придавал в своей педагогической практике А. С. Макаренко. «...Именно отношение составляет истинный объект нашей педагогической работы...- говорил он.- Выключить личность, изолировать ее, вынуть ее из отношения совершенно невозможно, технически невозможно, следовательно, невозможно себе представить и эволюцию отдельной личности, а можно представить себе только эволюцию отношения» (Макаренко А. С. О «взрыве».- Соч. в 7-ми т. М., 1958, т. V, с. 508. 14.).
Определяя коллектив как важный фактор формирования коммунистической направленности личности, А. С. Макаренко имел в виду не просто организационную форму удержания воспитанников в нужных рамках дисциплины, а плодотворное, содержательное, деловое общение, без которого немыслимо всестороннее развитие личности. Работая с коллективом, он стремился к формированию личности в сочетании ее интересов с интересами коллектива, к развитию в ней подлинной коллективности и вместе с тем индивидуальности.
Воспитание
Советская педагогика рассматривает в диалектическом единстве развитие личности ребенка и его отношений в коллективе сверстников. Взаимоотношения в детском коллективе во многом определяются уровнем развития личности ребенка. И наоборот, именно положительные взаимоотношения способствуют становлению и развитию его личности. Наряду с этим психолого-педагогические исследования (В. Г. Нечаева, Я. Л. Коломинский, А. И. Аржанова) убеждают в том, что стихийно складывающиеся в детских коллективах взаимоотношения не всегда вырабатывают у ребенка гуманные -чувства, а иногда ведут к появлению прямо противоположных качеств. «...Не сразу заметишь в группе беду - чрезмерно активного, «агрессивно» общительного ребенка, «хозяина», запугивающего одних, упрашивающего других, заискивающего перед третьими, но всех себе подчиняющего деспотического эгоиста. Как будто играют дружно, дети не жалуются... Так и складывается тип отношений: одни всегда только командуют, другие - только подчиняются» (Аржанова А. И. Проблема детской общительности и коллективной игры в системе психологии.- В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника.
Считая дошкольную группу генетически ранней ступенью социальной организации людей, Я. Л. Коломинский подчеркивает, что далеко не всем детям хорошо дышится в среде сверстников, не все встречают здесь благоприятный эмоциональный климат. В каждой группе есть несколько чрезвычайно активных детей, которых воспитатель нередко считает ядром группы, поддерживает их и опирается на них в воспитательной работе с другой стороны, есть дети, находящиеся в подчинении у первых. Это вредно отражается на развитии личности и тех, и других. Основные недостатки в плане нравственной воспитанности детей сводятся в основном к их неумению согласовывать свои действия с действиями сверстников, нежеланию поделиться, а иногда уступить товарищу игрушку, роль в игре, оказать помощь, проявить заботу.
Несмотря на то, что общий фон
взаимоотношений детей
Крупская Надежда Константиновна (1869-1939), советский политический деятель, почетный член АН СССР с 1931года. Член Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". С 1917 член коллегии, с 1929 заместитель наркома просвещения РСФСР. С 1920 председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. Член ЦКК с 1924, член ЦК партии с 1927. Ее перу принадлежат труды по педагогике, истории КПСС.
* * *
Надежда Константиновна Крупская родилась 14 (26) февраля 1869 года, в Санкт-Петербурге. Семья ее принадлежала к революционной интеллигенции того времени.
Интерес к педагогической
деятельности зародился у нее
еще с детства. Укреплению
В 1889 году Н.К. Крупская
поступила на математическое
отделение Высших женских
В.И. Ленин приехал в
В 1899 году Крупская написала
свою первую книгу "Женщина-
Н.К. Крупская трудилась и
над разрешением
Надежда Константиновна
Идейный пафос работ Крупской
направлен против либералов-
Как эта, так и ряд других
работ Н.К. Крупской, написанных
до Великого Октября, имели
огромное значение для
Информация о работе Вклад Н.К.Крупской в развитие дошкольной педагогики