Влияние референтной группы на духовно-нравственное развитие индивида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Наблюдая за социумом, мы приходим к выводу, что в современной России катастрофически падает культура, и нравственность большей части молодых людей.
Духовно-нравственное развитие молодого человека, это неотъемлемая часть в воспитании молодёжи. В связи с этим перед нами встаёт важная задача развития как духовного, так и нравственного потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует детального рассмотрения и изучения влияния референтных групп на культурно-нравственное развитие человека в современном мире.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА.
РЕФЕРЕНТРНАЯ ГРУППА…………………………………....……….....5
Определение понятия «референтная группа»……..………..…....5
1.2. Функции референтной группы………………………..............……6
1.3. Виды референтной группы……………………………………..…..8
ГЛАВА.
ФОРМИРМЫ ВЛИЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО СОЦИУМА НА ИНДИВИДА………………….…....………………………………………..……11
Навязывание………………………………………………....……...11
2.2. Подражание…….……………………………………………………13
ГЛАВА.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДА И ЕГО ВЗАИМОСВЯСЬ С РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППОЙ……………………………..19
Заключение…………………………………………………………..……20
Список используемых источников………………………………………22

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 654.13 Кб (Скачать файл)

Поступив в университет, я начала знакомиться с новыми людьми, заводить новые знакомства, налаживать дружеские отношения со сверстниками. В этот круг общения попали люди, благодаря которым я начала совершенствоваться  и духовно-нравственно развиваться.

Первым объектом для подражания для меня стала моя коллега Ольга. Она была эрудированной девушкой. В личных беседах я чувствовала себя не всегда комфортно, как только затрагивалась тема, в которой я не осведомлена. Особенно если это была достаточно популярная вопрос или факт из жизни.  После этого я приходила домой и изучала тот или иной аспект из истории, после чего мы вновь возвращались к обсуждению этих вопросов, но в этот раз я была уже подкована для продуктивного диалога.

В связи с тем, что я чувствовала некую ущербность, неграмотность в окружении интересных мне людей, я занялась саморазвитием. Читала книги, которые мне советовали друзья, смотрела интересные фильмы.

Благодаря моим новым друзьям, тем людям, которые вошли в мою референтную группу, я занялась не только культурно-нравственным развитием, но и духовным. Этому поспособствовала Евдокия, одна из моих новых друзей.

Находясь дома в окружении семьи, друзей, я мало задумывалась о том, сколько места в мое жизни занимает православие. Как часто я хожу в церковь. Какие праздники существуют в православном календаре. Кроме Великой Пасхи, в нашей семье больше никаких праздников не отмечалось.

Познакомившись с Евдокией, я снова поняла, насколько я темна в сфере духовенства. Поэтому благодаря ей и её семье, я заново познаю православную культуру.

  Интеллектуальное и  духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем  немалую роль играют друзья, родители, коллеги, и события в том числе.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что нет плохих людей, есть дурное влияние. Нет ничего лучше, чем развивать себя и свои способности в разных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аслямова Э.Ш. Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося  [Электронный ресурс] :  MyShared.ru, 2011 URL: http://www.myshared.ru/slide/206497/ (28.05.2013)
  2. Гайдук В.В. Телевизионные новости [Электронный ресурс] : Государство против Познера  //Страна Советов | Аналитика новостей, 2012 URL: http://sovetunion.ru/teleperedachi/gosdura-protiv-poznera (дата обращения: (13.04.2013).
  3. Граблин В. Ребёнок и воспитание. Навязывание [Электронный ресурс] : Глава из книги «Сделайте ребёнка счастливым или как быть хорошим родителем» // Страна чудес.  URL: http://www.baby-smile.ru/navyazyivanie (дата обращения: 24.04.2013).
  4. Ильин В.И. Эталонные (референтные группы) [Электронный ресурс] : Портал менеджмента – Библиотека менеджмента (Проект «кафедра теории и технологии менеджмента 2004-2010»). 2005-2013 URL: http://www.managment.aaanet.ru/management/referentniegruppi.php (дата обращения: 12.05.2013).
  5. Келли Г., 1984. [Электронный ресурс] : Нормативная и сравнительно-оценочная функции референтной группы //Уроки, справочники, рефераты. 2000-2011. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-335695.html?page=35(дата обращения: 22.04.2013).
  6. Тард Г., Законы П., пер. с франц., СПБ, 1892; Выготский Л. С., Развитие высших психич. функций, М., 1960; Парыгин Б.Д., Основы социально-психологич. теории М., 1971; Millеr N., Dollard J., Social learning and imitation, New Haven — L., 1962; Social facilitation and imitative behavior, Boston, 1968 (дата обращения: 07.04.2013).
  7. Чалдини Р. Б. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха; [пер. с англ. О. Епимахова]. – М. : Эскимо, 2013. – 416 с. – (Психология. Плюс 1 победа) (дата обращения: 17.04.2013).
  8. Щедрина Е.В. Референтность как характеристика системы межличностных отношений / Е.В. Щедрина // Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979. - С. 111-127.
  9. [Электронный ресурс] : Конформность // Википедия. Свободная энциклопедия, 2013. URL : http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EE%F0%EC%ED%EE%F1%F2%FC (дата обращения: 14.04.2013).
  10. [Электронный ресурс] : Мотивация // Википедия. Свободная энциклопедия, 2013. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF (дата обращения: 22.04.2013).
  11. [Электронный ресурс] :  Референтная группа // ПСИХОЛОГОС ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, 2012. URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/referentnaya_gruppa (дата обращения: 24.05.2013).
  12. [Электронный ресурс] :  Схемо. РФ, 2013  URL: http://xn--e1aogju.xn--p1ai/shemy/psihologija/aismontas-b-b-pedagogicheskaja-psihologija-shemy-i-teksty-2004-g/351.html (14.04.2013)
  13. [Электронный ресурс] :  Схемо. РФ, 2013  URL: http://xn--e1aogju.xn--p1ai/shemy/psihologija/volkov-b-s-volkova-n-v-psihologija-obschenija-v-detskom-vozraste-2008-g/60.html (14.04.2013)

 

 

 


Информация о работе Влияние референтной группы на духовно-нравственное развитие индивида