Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:18, курсовая работа
Наблюдая за социумом, мы приходим к выводу, что в современной России катастрофически падает культура, и нравственность большей части молодых людей.
Духовно-нравственное развитие молодого человека, это неотъемлемая часть в воспитании молодёжи. В связи с этим перед нами встаёт важная задача развития как духовного, так и нравственного потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует детального рассмотрения и изучения влияния референтных групп на культурно-нравственное развитие человека в современном мире.
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА.
РЕФЕРЕНТРНАЯ ГРУППА…………………………………....……….....5
Определение понятия «референтная группа»……..………..…....5
1.2. Функции референтной группы………………………..............……6
1.3. Виды референтной группы……………………………………..…..8
ГЛАВА.
ФОРМИРМЫ ВЛИЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО СОЦИУМА НА ИНДИВИДА………………….…....………………………………………..……11
Навязывание………………………………………………....……...11
2.2. Подражание…….……………………………………………………13
ГЛАВА.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДА И ЕГО ВЗАИМОСВЯСЬ С РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППОЙ……………………………..19
Заключение…………………………………………………………..……20
Список используемых источников………………………………………22
Поступив в университет, я начала знакомиться с новыми людьми, заводить новые знакомства, налаживать дружеские отношения со сверстниками. В этот круг общения попали люди, благодаря которым я начала совершенствоваться и духовно-нравственно развиваться.
Первым объектом для подражания для меня стала моя коллега Ольга. Она была эрудированной девушкой. В личных беседах я чувствовала себя не всегда комфортно, как только затрагивалась тема, в которой я не осведомлена. Особенно если это была достаточно популярная вопрос или факт из жизни. После этого я приходила домой и изучала тот или иной аспект из истории, после чего мы вновь возвращались к обсуждению этих вопросов, но в этот раз я была уже подкована для продуктивного диалога.
В связи с тем, что я чувствовала некую ущербность, неграмотность в окружении интересных мне людей, я занялась саморазвитием. Читала книги, которые мне советовали друзья, смотрела интересные фильмы.
Благодаря моим новым друзьям, тем людям, которые вошли в мою референтную группу, я занялась не только культурно-нравственным развитием, но и духовным. Этому поспособствовала Евдокия, одна из моих новых друзей.
Находясь дома в окружении семьи, друзей, я мало задумывалась о том, сколько места в мое жизни занимает православие. Как часто я хожу в церковь. Какие праздники существуют в православном календаре. Кроме Великой Пасхи, в нашей семье больше никаких праздников не отмечалось.
Познакомившись с Евдокией, я снова поняла, насколько я темна в сфере духовенства. Поэтому благодаря ей и её семье, я заново познаю православную культуру.
Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют друзья, родители, коллеги, и события в том числе.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что нет плохих людей, есть дурное влияние. Нет ничего лучше, чем развивать себя и свои способности в разных направлениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Влияние референтной группы на духовно-нравственное развитие индивида