Влияние условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование взаимосвязи условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть возрастную периодизацию.
Ознакомиться с особенностями воспитания различных возрастных групп.
Выявить влияние воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….
3
1.
Основные психологические особенности развития в раннем детстве……………………………………………………………….

6
1.1
Психологическая характеристика деятельности ребенка в раннем детстве………………………………………………………

6
1.2
Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста……………………………………………………………...

23
2.
Основные психологические особенности развития в ранней юности……………………………………………………………….

28
2.1
Развитие Я-концепции в раннем юношеском возрасте…………..
28
2.2
Личностное самоопределение в ранней юности………………….
32
2.3
Становление мировоззрения в ранней юности…………………...
33
3.
Влияние условий воспитания в раннем детстве на формирование личностных особенностей в ранней юности…….

40

Заключение………………………………………………………….
57

Список литературы…………………………………………………
59

Файлы: 1 файл

Курсовая раб.docx

— 156.37 Кб (Скачать файл)

Анализ возрастных личностных и когнитивных особенностей детей, представленный в предыдущем разделе, показывает, что в каждом возрасте обучение и воспитание детей имеет свои особенности и по необходимости должно строиться по-разному с учетом этих особенностей. То, что подходит для подростков и старших школьников, вероятно, не вполне годится для дошкольников и детей младшего школьного возраста. То, что может дать неплохой эффект в дошкольном и в младшем школьном возрасте, по-видимому, не будет иметь того же результата в средних и старших классах школы. Поэтому следующая задача педагогической психологии состоит в том, чтобы выработать научно обоснованные рекомендации по учету возрастных особенностей детей при определении целей, содержания и методов обучения и воспитания с расчетом на то, чтобы обеспечить максимально быстрое продвижение детей разного возраста в психологическом развитии.

Если по отношению к развитию познавательных процессов можно было сказать, что детский возраст является решающим в их формировании, то это тем более верно в связи с развитием личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста.  
В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. Первые относятся к интересам человека, к тем целям и задачам, которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в той или иной степени в течение всей последующей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. -М., 2010.

2. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. -М., 2008.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -П.,2008.

4. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.

5. Келер Э. "О личности трехлетнего ребенка". -М., 2007.

6. Эльконин Д. Б. Детская психология. -М., 2011.

7. Райс. Ф Психология подросткового и юношеского возраста.- П., 2011.

8. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 2005.

9. Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. -М., 2008.

10. Райс. Ф. Ким Д. Психология подросткового и юношеского       возраста.- П., 2011.

11. Зейгарник Б.В. Психология личности. Норма и патология.-М., 2007.

12. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура.-М.,2009.

13. Франкл Д. Неизведенное Я.- М., 2007.

14. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. -М., 2006.

15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. -М., 2009.

16. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. -С.,2005.

17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека.-М., 2000.

18. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. -М., 2009.

19. Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной       психологии. -М., 2006.

20. Московский государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. Материалы Московской городской научно-практической конференции. -М.: Союз, 2003.

 


Информация о работе Влияние условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности