Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:36, курсовая работа
Целью исследования является исследование взаимосвязи условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть возрастную периодизацию.
Ознакомиться с особенностями воспитания различных возрастных групп.
Выявить влияние воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности.
Введение…………………………………………………………….
3
1.
Основные психологические особенности развития в раннем детстве……………………………………………………………….
6
1.1
Психологическая характеристика деятельности ребенка в раннем детстве………………………………………………………
6
1.2
Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста……………………………………………………………...
23
2.
Основные психологические особенности развития в ранней юности……………………………………………………………….
28
2.1
Развитие Я-концепции в раннем юношеском возрасте…………..
28
2.2
Личностное самоопределение в ранней юности………………….
32
2.3
Становление мировоззрения в ранней юности…………………...
33
3.
Влияние условий воспитания в раннем детстве на формирование личностных особенностей в ранней юности…….
40
Заключение………………………………………………………….
57
Список литературы…………………………………………………
59
Анализ возрастных личностных и когнитивных особенностей детей, представленный в предыдущем разделе, показывает, что в каждом возрасте обучение и воспитание детей имеет свои особенности и по необходимости должно строиться по-разному с учетом этих особенностей. То, что подходит для подростков и старших школьников, вероятно, не вполне годится для дошкольников и детей младшего школьного возраста. То, что может дать неплохой эффект в дошкольном и в младшем школьном возрасте, по-видимому, не будет иметь того же результата в средних и старших классах школы. Поэтому следующая задача педагогической психологии состоит в том, чтобы выработать научно обоснованные рекомендации по учету возрастных особенностей детей при определении целей, содержания и методов обучения и воспитания с расчетом на то, чтобы обеспечить максимально быстрое продвижение детей разного возраста в психологическом развитии.
Если по отношению к развитию познавательных
процессов можно было сказать, что детский
возраст является решающим в их формировании,
то это тем более верно в связи с развитием
личности. Почти все основные свойства
и личностные качества человека складываются
в детстве, за исключением тех, которые
приобретаются с накоплением жизненного
опыта и не могут появиться раньше того
времени, когда человек достигнет определенного
возраста.
В детстве складываются основные мотивационные,
инструментальные и стилевые черты личности.
Первые относятся к интересам человека,
к тем целям и задачам, которые он перед
собой ставит, к его основным потребностям
и мотивам поведения. Инструментальные
черты включают предпочитаемые человеком
средства достижения соответствующих
целей, удовлетворения актуальных потребностей,
а стилевые касаются темперамента, характера,
способов поведения, манер. К окончанию
школы личность в основном оформляется,
и те индивидуальные особенности персонального
характера, которые ребенок приобретает
в школьные годы, обычно сохраняются в
той или иной степени в течение всей последующей
жизни.
Список литературы.
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. -М., 2010.
2. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. -М., 2008.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -П.,2008.
4. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - М., 2009.
5. Келер Э. "О личности трехлетнего ребенка". -М., 2007.
6. Эльконин Д. Б. Детская психология. -М., 2011.
7. Райс. Ф Психология подросткового и юношеского возраста.- П., 2011.
8. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 2005.
9. Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. -М., 2008.
10. Райс. Ф. Ким Д. Психология подросткового и юношеского возраста.- П., 2011.
11. Зейгарник Б.В. Психология личности. Норма и патология.-М., 2007.
12. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура.-М.,2009.
13. Франкл Д. Неизведенное Я.- М., 2007.
14. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. -М., 2006.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. -М., 2009.
16. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. -С.,2005.
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека.-М., 2000.
18. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. -М., 2009.
19. Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. -М., 2006.
20. Московский государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. Материалы Московской городской научно-практической конференции. -М.: Союз, 2003.