Влияние закономерностей обучения на формирование сущности, содержания и требований к учебному процессу, принципов обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

Определив предмет педагики как целенаправленный процесс образования и развития личности в условиях её воспитания и обучения, можно констатировать, что изучаемый предмет является весьма сложным, многоаспектным и обнаруживает большое количество связей и опосредований. Педагогика, зародившаяся в недрах философии, представляет в настоящее время разветвленную систему научных знаний. Каждая педагогическая отрасль определяется особенностями предмета изучения. Это верно и для юридической педагогики. Сегодня никто не отрицает научного статуса педагики. Педагогическая теория и практика развиваются в неразрывной взаимосвязи и взаимовлиянии. Успехи педагогов могут быть обусловлены как глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории, так и искусством педагогического воздействия благодаря многолетней практике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Законы и закономерности педагогического процесса……………..4
Глава 2. Влияние закономерностей на принципы педагогического процесса…………………………………………………………………………..5
2.1. Принципы организации педагогического процесса……………………..6
2.2. Принципы управления деятельностью учащихся………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Юридическая педагогика.docx

— 14.43 Кб (Скачать файл)

     В соответствии с принципом доступности и посильности обучение и воспитание школьников, их деятельность должны строиться на основе учета ральных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. При предъявлении недоступного для усвоения материала резко снижается мотивационный настрой на учение, ослабевает волевое усилие, падает работоспособность, быстро наступает утомление. Вместе с тем чрезмерное упрощение материала тоже снижает интерес к учению, не способствует формированию учебных навыков и, главное, не содействует развитию учащихся [6,183].

     С предыдущим принципом теснейшим образом связан принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей требует, чтобы содержание, формы и методы обучения не оставались неизменными на разных возрастных этапах. Должны учитываться темперамент, характер, способности и интересы, мысли, мечты и переживания воспитанников.

     Организующим принципом руководства деятельностью воспитанников является принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Реализация этого принципа справедливо связывается прежде всего с деятельностью памяти, но не механической, а смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта учащихся обеспечивает их прочность. Прочными, как правило, становятся и те знания, которые добываются самостоятельно. Они надолго оседают в сознании и имеют тенденцию переходить в убеждения. Большое значение имеет и эмоциональный фон, сопровождающий изучение и усвоение материала, выработку умений и навыков.

     Прочности и действенности результатов деятельности способствуют упражнения в применении знаний, умений и навыков, обсуждения и дискуссии, доказательства и аргументированные выступления. Прочным достоянием памяти становятся те знания, в которых учащиеся испытывают постоянную потребность, нужду, которые стремятся применить в своей практической деятельности [6,185].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В своей работе мы стремились выявить механизм вляния законов и закономерностей обучения на формирование его принципов, сущности и содержания.

          Наиболее общая устойчивая тенденция воспитания как общественного явления состоит в обязательном присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений. Это основной закон педагогического процесса.

     С основным законом тесно связаны специфические законы, проявляющиеся как педагогические закономерности. Прежде всего это обусловленность содержания, форм и методов педагогической деятельности уровнем развития производительных сил общества и соответствующих им производственных отношений и надстройки. Уровень образования определяется не только требованиями производства, но и интересами господствующих в обществе, направляющих политику и идеологию социальных слоев.

     Закономерности педагогического процесса находят свое конкретное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, содержание, формы и методы, т.е. в принципах.

     В современной науке принципы – это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящей идеи, основные правила поведения, действия. Принципы педагогического процесса отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают её направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса. Таким образом, можно сделать вывод, что

     принципы педагогического процесса выводятся из закономерностей.

 

Список литературы

  1. Губаева Т.В. Язык и право. М., 2004.
  2. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). М., 2003.
  3. Левитан К.М. Юридическая педагогика. Учебник. М., 2007.
  4. Литвишков В.М. Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста. М., 2004.
  5. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.
  6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000.

 

 

 


Информация о работе Влияние закономерностей обучения на формирование сущности, содержания и требований к учебному процессу, принципов обучения