Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Специальная дошкольная педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерность, принципы, методы, формы организации процесса специального дошкольного образования детей с нарушениями или отклонениями в психическом развитии. Основной целью дошкольного воспитания является создание условий для макального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами специального образования. Выбор методов определяется постановкой целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка, его социальной ситуацией развития и выбором стратегии воздействия.
В нормативно-правовой документации используются несколько понятий, определяющих контингент детей, относимых к системе специального образования. Это такие понятия как «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с особыми образовательными потребностями».

Содержание работы

Введение.
1. Категория детей с нарушениями слуха.
2.Причины нарушений слуха.
3.Характеристика методов обследования слуха детей.
4.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями
слуха.
5.Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха.

Файлы: 1 файл

ВоспитательСлух.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Специальных дошкольных учреждений являются учреждения интернатного типа (с недельным или даже круглогодичным пребыванием ребенка), что связано с относительно небольшим количеством детей со стойкими нарушениями слуха и с географическими  и экономическими особенностями нашей страны. Однако и в этих условиях ведется целенаправленная работа с семьей:

родители получают конкретные задания на выходные дни, на каникулы,  систематически проводятся родительские собрания, конференции, родители приглашаются на открытые занятия педагогов и воспитателей, могут посетить любое занятие той группы, в которой  находится их ребенок. Работая с ребенком, родители основное внимание уделяют  не закреплению того материала, который отрабатывался педагогом и воспитателями, а социально-бытовой ориентировке ребенка, знакомству с тем, что окружает его в семье.

 

 

                                   Литература

 

  1. Специальная педагогика./Под ред.Н.М. Назаровой. – М.2000.

  2.  Основы специальной психологии. / Под ред.Л.В.Кузнецовой.-М.2002.

  3. Специальная дошкольная педагогика. /Под.ред.Е.А.Стребелевой.-М.2001.

  4. Дошкольное воспитание аномальных детей./Под.ред. М.1993 г.

  5. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М.2001 г.

  6. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М.2002.

 


 



Информация о работе Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха