Воспитание и обучение в Киевской Руси (X –ХIIIвв.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:18, реферат

Описание работы

Сформированные христианским мировоззрением ценности остаются в основе своей неизменны, поэтому христианская семья в современном мире наиболее соответствует требованиям, предъявляемым к семье как важнейшему социальному институту общества. Семья в христианском понимании есть домашняя Церковь, единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Известны поучения святого отца Православной Церкви Иоанна Златоуста, касающиеся ответственности родителей за духовное воспитание детей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Воспитание и обучение в Киевской Руси (X –ХIIIвв.)…………………5
Христианское воспитание XVII-XVIIIв…………………………………..6
Христианская модель воспитания XIX-XXI вв………………………….8
Заключение ………………………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

христианская модель воспитания.docx

— 48.24 Кб (Скачать файл)

На Руси воспитание и образование  были направлены на то, чтобы помочь  избавиться  человеку от того, что  на религиозном языке называют грехом.  Основная задача в воспитании  и  образовании сводилась к тому, чтобы сделать его христианином. Поэтому в современном процессе образования всё более становиться  целесообразным обращение к духовно-нравственным традициям дореволюционного отечественного воспитания и образования. Так как  именно такое направление в образовании , как показывает педагогическая практика связано с восстановлением традиций и духовным обогащением общества. Современная христианская педагогика обращается к опыту Рачинского, так как духовно нравственные ориентиры его педагогической концепции можно определить так: все три ипостаси воспитания (гуманизм, народность, нравственность), он объединял в единую систему, в которой приоритет, уже на первой ступени образования отдавал вере, поскольку духовно-нравственные основы русских заложены в православии.

В современном мире преждевременные  знания способны развратить и убить  человека. Нынешнее образование и  воспитание направленно на то, о  чем говорили ещё древние Римляне  «хлеба и зрелищ» . Современная культура всё большей и большей степенью предлагает нам то, что в христианстве осуждалось, как ЗЛО.

Великие говорили: «Человек тот, кто познал себя». Как важно  донести до ученика тот факт, что  жизненная устремленность человека определяется, прежде всего, его духовностью. В цикле дисциплин средних  профессиональных учебных заведений  данная проблематика допускается на таких дисциплинах, как «Современная Культурология и регионоведение»  и «История мировой культуру». Данные дисциплины настроены на всестороннее овладения студентами вопросами  культуры, культуры и личности в  современном мире, а также вопросами  мировых религий в системе  культуры. А изучение Русского православия , как одного из главных разделов дисциплин и знакомство с практикой его деятельности, помогли многим студентам ответить на вопросы нашего времени: каково значение православия в истории России, каково место в вероучении и культе таинств Православной церкви? А также задуматься о самом главном: о смысле жизни, о духовной жизни.

Таким образом, именно православный взгляд на воспитание и образование  в ясном понимании – «кем мы хотим сделать школьника или  студента?» - может спасти наш мир  от глобальной катастрофы. Спасти наш  мир может только нравственная и  духовная борьба с самим собой, только воспитание в этом духе.  Христианство указывает норму человечности, норму  жизни и призывать на нее ориентировать воспитание и образование человека., ибо только это норма сделает человека столь прекрасным, которая в истории христианства именуется так: «вы Боги и сынове Вышнего всего». Вот к какому достоинству призывает христианство человека и ориентирует его в процессе воспитания и образования.

Современная Россия стоит  на пороге новой эпохи – эпохи  Большого синтеза. Дальние истоки этого  Синтеза восходят к тому духовному  опыту, который приобрела Русь в  процессе христианизации. Насколько  достоверны наши представления о  культурном синтезе  современности, откуда мы можем знать о будущем  духовном состоянии России? Ответ  очевиден: будущие России станет таким, каким его вознамерятся создать  ее творчески активные силы, то есть молодое поколение, - учитывая весь накопленный  за тысячелетия необычайный  духовный опыт.

Возрождение религиозной  жизни в России в последние  десятилетия  требует много ответов, на самые различные вопросы, касающиеся  православной веры и православной культуры. Но только вера в истинное возрождение  православия в России, его лучшие духовно-нравственные идеалы станет правильным выбором, который определит судьбу будущей России.

 

 


Информация о работе Воспитание и обучение в Киевской Руси (X –ХIIIвв.)