Воспитание и развитие детей второго года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..2
1.Значение праздников в воспитании детей дошкольного возраста……………..3
2.Виды праздников и их содержание……………………………………………....5
2.1. Общественно – политические праздники……………………………………...5
2.2. Бытовые праздники……………………………………………………………...5
2.3. Сезонные праздники…………………………………………………………….6
3.Требования к проведению праздников……………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………………8
Список литературы…………………………………………………………………..10

Файлы: 1 файл

педагогика 501.docx

— 63.54 Кб (Скачать файл)

 

 

КГОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине     Педагогика

 

Тема  работы   Воспитание и развитие детей второго года жизни

 

 

 

 

 

Выполнил  студент__401___________группы

Специальности Дошкольное образование

Шифр2

Контрольная №2

Тагаева

фамилия

Василина  Олеговна

                       имя, отчество

 

ОЦЕНКА___________________________

               «____»________________2012   г.

Преподаватель

Щербакова Олеся  Николаевна

фамилия, имя, отчество

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..2

1.Значение праздников  в воспитании детей дошкольного  возраста……………..3

2.Виды праздников и  их содержание……………………………………………....5

2.1. Общественно – политические  праздники……………………………………...5

2.2. Бытовые праздники……………………………………………………………...5

2.3. Сезонные праздники…………………………………………………………….6

3.Требования к проведению  праздников……………………………………………7

Заключение……………………………………………………………………………8

Список литературы…………………………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщение ребенка к  миру прекрасного. Огромное значение в  связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.

 Вот почему придается точное большое значение всестороннему развитию педагога, его приобщению к миру искусства, которое оказывает незаменимое влияние на его духовное обогащение и творческое отношение к окружающему.

Праздники в детском саду - это  радость, веселье, торжество, которые  разделяют взрослые и дети. Они  должны войти в жизнь ребенка  ярким событием и оставаться в  памяти надолго.

Недаром говорят, что впечатление  раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный  день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки  и первое сольное выступление.

Кроме того, праздник - важное средство художественного воспитания. Здесь  формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное  оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красиво.

Праздник - это торжество, которое  объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает  то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы празднования могут быть самым разнообразными.

В энциклопедическом словаре слово  «праздник» разъясняется как день, посвящаемый выдающимся событием, традиционным датам. А в толковом словаре - день торжества в память какого-нибудь выдающегося события, «веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь», «день массовых игр, развлечений, «счастливый радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием».

Дети должны почувствовать всенародность  торжества, свою сопричастность к нему. Это заметно во всем: нарядности помещения, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение праздников в воспитании детей дошкольного возраста.

 

Детский праздник - важная часть  жизни ребенка, это радостное  событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой  и просто отдохнуть от будней. И  уже почти афоризмом стали  слова: “Без праздников не бывает детства!”  Праздники духовно обогащают  ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать  старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь  его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь  ориентироваться на интересы каждого  конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится  этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь –  зрелищность, яркость и веселость.  
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.  
Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.  
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.  
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.  
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.  
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.  
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.  
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.  
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.        
Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры).               

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Виды праздников и их содержание.

 

В советских дошкольных учреждениях  установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По своей  идейной направленности и построению различают праздники трех видов:  
1. Общественно-политические: праздники Великого Октября, 1 Мая, День рождения В. И. Ленина, 8 Марта, День Советской Армии, Праздник Победы. 
2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.  
3. Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.  

2.1.Общественно- политические праздники.

 

Общественно-политические праздники  проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного  выхода детей в зал с красными флажками, шарами, цветами, затем они  перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность  уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам. Детские  выступления перемежаются играми-аттракционами, которые вносят оживление, веселье  и не требуют предварительной  подготовки. Дошкольники соревнуются  в ловкости, сообразительности. Завершающая  часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствия взрослых, перекличка детей.  
В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников. 
                        

2.2. Бытовые праздники.

 

Бытовые и сезонные праздники  отличаются от общественно-политических своей тематикой, связанной с  бытом, жизнью детей, художественным оформлением  и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых  любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих  неожиданностей. 
Центр новогоднего празднества — сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки. Но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.  
Елка стоит еще несколько дней в зале. По просьбе детей обычно повторяются фрагменты праздника. Каждый ребенок выбирает себе понравившуюся роль, снова звучат песни, проводятся игры.  
Потом елка выносится на участок. Там она продолжает стоять еще некоторое время, с новыми украшениями из ледяных игрушек, цветных льдинок, слепленных из снега зверюшек. Когда интерес детей к елке ослабевает, ее убирают, но она не должна выбрасываться во двор или сиротливо стоять заброшенной и обломанной. В памяти детей елка должна сохраниться прекрасной и нарядной.  
                            

                                 2.3. Сезонные праздники.

 

Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность детей. Например, во время летнего праздника они показывают, как окрепли на даче, какими стали ловкими, сколько выучили новых песен, стихов и т. д. Праздник проходит обычно на участке или на лесной полянке. Украшения в большинстве своем создаются руками воспитателей и детей. Это могут быть гирлянды из зелени, цветов, окаймляющие площадку, раскрашенные шарики, фонарики, фигурки зверюшек, вращающиеся от ветра, большие, яркие, сделанные из картона и раскрашенные грибы, избушки и т. д. 
Летний праздник обычно проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной инсценировкой и здравицами во славу нашей  Родины.   
Главная цель такого праздника — показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.  
Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя.  

3.Требования к  проведению праздников.

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается  и принимается с дополнением  и изменениями. Между всеми членами  коллектива распределяются обязанности  участок работы, за который тот  отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и  т.д.

Выбирается ведущий праздника. Роль ведущего очень ответственная - это лицо, которое руководит  праздником.

Следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно  держаться.

Ведущему следует побывать на предпраздничных  музыкальных занятиях, чтобы хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Иногда музыкальный руководитель берет  на себя роль ведущего на празднике.

Праздники для детей младшей  и средней группы устраиваются отдельно от старших, так как содержание праздника  для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длиться дольше, а это утомительно. В программу утренника для  детей младших групп включаются так же песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному  возрасту. Длительность утренника для  детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут.

Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей  начинается первым. Малыши всегда празднуют  в утренние часы, а старшие - и  во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются  выдержка. Умение, закрепление ряд  навыков.

Песни, игры, танцы даются детям  на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар  будет включен в праздничную  программу. Сюрпризные номера готовятся  с детьми значительно ближе к  празднику.

В праздничную программу можно  включить не только песни с праздничной  тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей - зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты).

Танцы доставляют детям радость  и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и  по характеру движений.

Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются  в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике  отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы.

Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и  глубже запечатлевается.

Праздник является не только средством  воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому  родителей следует включать в  подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т.д.) приглашать на праздник.

Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано.

Информация о работе Воспитание и развитие детей второго года жизни