Воспитание и развитие детей второго года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..2
1.Значение праздников в воспитании детей дошкольного возраста……………..3
2.Виды праздников и их содержание……………………………………………....5
2.1. Общественно – политические праздники……………………………………...5
2.2. Бытовые праздники……………………………………………………………...5
2.3. Сезонные праздники…………………………………………………………….6
3.Требования к проведению праздников……………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………………8
Список литературы…………………………………………………………………..10

Файлы: 1 файл

педагогика 501.docx

— 63.54 Кб (Скачать файл)

На  данном этапе подготовки создается  сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный  материал. Причем первый в учебном  году праздник (обычно это праздник осени) строится на очень простом  материале. В праздник включается как  можно больше зрелищ и игр, ведущую  роль в которых играют педагогический коллектив, а музыкальная речевая  деятельность детей строится на приобретенных  уже в этом году умениях и навыках. На последующих праздниках зрелища  и игры постепенно вытесняются выступлениями  детей и педагогам уже остается только роль ведущего.

Таким образом, праздник в детском саду используется для закрепления изученного материала, подведение итогов.

III. Когда сценарий готов, воспитатели  проводят в своих группах занятия,  на которых детям рассказывается  о предстоящем празднике, объясняется  что это за праздник и чему  он посвящен. Если этот праздник  уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем  было. Воспитатель выясняет, что  дети запомнили и при необходимости  восполняет пробелы в памяти  детей.

После того, как дети уяснили, что это  за праздник, им объясняют кто будет  присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что  будут делать сами дети. На данном этапе  дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и  проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки песен  и танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

IV. После определения целей и  задач начинается непосредственная  работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению  зала, изготовлению аксессуаров  к костюмам. На данном этапе  идет также работа над сценарием,  куда вносятся изменения и  коррективы, появившиеся во время  работы. Таким образом, окончательный  вариант сценария появляется  уже непосредственно перед началом  праздника.

V. Когда приходит тот самый долгожданный  день, когда преображенный и украшенный  зал полон зрителей и дети  с замиранием сердца ждут начала  действия… праздник начинается…  проходит … и заканчивается,  но не заканчивается работа  над праздником.

VI этап - это подведение итогов. Как  мы уже отмечали, детская, да  и взрослая память долго хранит  светлые, радостные, яркие впечатления,  которыми богат праздник. И задача  педагогов на этом этапе состоит  в том, чтобы “привязать” к  этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети  получили на празднике и в  процессе его подготовки. Для  этого проводятся беседы, в которых  дети вспоминают, что им понравилось,  при помощи воспитателя выделяется  наиболее важное и главное  в празднике, поясняются непонятные  моменты.

VII этап - последействие праздника.  На этом этапе закрепляются  наиболее содержательные и красочные  впечатления, связанные с тематикой  праздника, они запечатлеваются  в рисунках и лепке.

На  музыкальных занятиях дети повторяют  полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые  выступления повторяются несколько  раз, меняя исполнителей.

Все это помогает глубже почувствовать  содержание праздника, сохранить о  нем хорошие воспоминания и, что  очень важно для дошкольников, максимально использовать эту ситуацию для обучения и воспитания.

Заключение

В детском саду проводятся разнообразные  развлечения. Виды их зависят от характера  участия в них детей. С одной  стороны, это развлечение, где дети выступают в роли слушателей или  зрителей; также развлечение обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более  сложный репертуар (имеется в  виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего  носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями  искусства, с различными сторонами  общественной и социальной жизни).

С другой стороны, это развлечение, где  дети - сами активные участники и  исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар  при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень  их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный  подъем и просто доставить радость.

В то же время проводятся и такие  развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений  должно быть разработано так, чтобы  логично объединились действия детей  и взрослых.

Формы организации досуга дошкольников многообразие и вариативны, поскольку они зависят  не только от целей, задач развлечений, но и жанра самого репертуара, его  особенностей. Формы развлечений - это  композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные театрализованные шествия  и т.п. Все названные формы и  многие другие, созданные воображением их организаторов, входят во все виды развлечений, соответственно отражая  поставленные в них цели и задачи.

 


Информация о работе Воспитание и развитие детей второго года жизни