Воспитание нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс занятий по воспитанию нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую характеристику старших подростков с девиантным поведением;
проанализировать понятие «нравственные качества»;
выявить формы, методы, средства и направления воспитания старших подростков с девиантным поведением в образовательных учреждениях;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательных учреждениях………………………………………………………………………....6

1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших подростков с девиантным поведением…………………………………………………………....6

1.2. Анализ понятия «нравственные качества»………………………………..17

1.3. Формы, методы, средства и направления воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательных учреждениях………………………………………………………………………..23

Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением на примере ГКСУАУ Свердловской области «Специальной общеобразовательной школы закрытого типа № 124»…………………………………………………………………….….32
2.1. Анализ деятельности образовательного учреждения по воспитанию нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением…………………………………………………………………………32
2.2. Первичная диагностика уровня нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением…………………………………………...38
2.3. Комплекс занятий по воспитанию нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением…………………………………………...44

Заключение………………………………………………………………………..50

Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 384.50 Кб (Скачать файл)

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0


 

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0


Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0


Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0


 

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

 

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное количество баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.                                                                  ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень:

слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

  • Средний уровень:

свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

  • Хороший уровень:

 положительная самостоятельность  в деятельности и поведении, общественная  позиция ситуативна.

  • Высокий уровень :

устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Воспитание нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательных учреждениях