Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа
работа состоит из 2-х частей: теоретическая, где раскрывается понятие негативных факторов, их виды и характеристика; практическая - Методика обучения учеников на уроках ОБЖ тематике: «Воздействия негативных факторов на человека и окружающую среду". глава включает разделы: Тематика обучения в 5-9 классах; Формы и методы обучения школьников; Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к рабочему кабинету; Пример проведения урока ОБЖ в 9 классе по теме: «Окружающая среда и здоровье человека».
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты воздействия негативных факторов…..5
1.1. Понятие негативных факторов…………………………………….5
1.2. Виды негативных факторов, их характеристика…………………..9
Глава 2. Методика обучения учеников на уроках ОБЖ тематике: «Воздействия негативных факторов на человека и окружающую среду»…..16
2.1. Тематика обучения в 5-9 классах…………………………………..16
2.2. Формы и методы обучения школьников…………………………..17
2.3. Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к рабочему кабинету……………………………………………….20
2.4. Пример проведения урока ОБЖ в 9 классе по теме: «Окружающая среда и здоровье человека»……………………………………………………..24
Заключение ……………………………………………………………….28
Список используемых источников………………………………………30
Появление техногенных источников тепловой и электрической энергии, высвобождение ядерной энергии, освоение месторождений нефти и газа с сооружением протяженных коммуникаций породили опасность разнообразных негативных воздействий на человека и среду обитания. Энергетический уровень техногенных негативных воздействий растет, и неконтролируемый выход энергии в техногенной среде является причиной роста числа увечий, профессиональных заболеваний и гибели людей.
Деление негативных факторов на естественные и антропогенные - это классификация факторов по происхождению.
Мир опасностей в начале 21 века достиг своего наивысшего развития. Многообразие и высокие уровни опасностей, действующих на человека, характерны, прежде всего, для техносферы. Непрерывно нарастающие ухудшения здоровья и гибель людей от воздействия опасностей техносферы объективно требует от государства и общества принятия, широких мер с использованием научного подхода в решении проблем безопасности жизнедеятельности человека в условиях техносферы.
Учитывая вышеперечисленные факторы, появляется острая необходимость повышения эффективности обучения школьников на уроках ОБЖ. Важное место при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» занимает отработка практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям.
Общеобразовательные учреждения обладают широкими возможностями для формирования знаний и умений учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности. Они заложены как в содержании курса, при изучении которого школьники получают сведения о существующих в мире техногенных, природных, социальных опасностях, так и в организационно-воспитательных формах внеклассной деятельности.
Список используемых источников
1 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова. - М.: Изд. дом «Дашков и КО».- 2011. С.78-83.
2 Бережной С.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие / С.А. Бережной, В.В. Романов. - Тверь: ТГТУ, 2009.С.94-99
3 Владимиров В.А. Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века. - М.: ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2008.С.134.
4 Кривошеин Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие для вузов / Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муровья. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.С.165.
5 Хван Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности / Г.А. Хван. - РнД, 2004.С.109
6 Электронный ресурс. Федеральный российский общеобразовательный портал. Режим доступа: http://www.school.edu.ru
7 Электронный ресурс. Фестиваль педагогических
идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/
8 Электронный ресурс. Русский образовательный портал. Режим доступа: http://www.gov.ed.ru.
Информация о работе Воздействие негативных факторов на человека и окружающую среду в курсе БЖ