Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:48, курсовая работа
Тревожность — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность». Последний термин, кроме того, используется и для обозначения явления в целом.
Введение 3-5
Глава 1. Теоретические аспекты возрастной динамики школьной тревожности
1.1 Школьная тревожность как психолого- педагогические проблемы 6-13
1.2 Особенности возрастной динамики школьной тревожности у подростков 14-21
Глава 2. Эмпирическое исследование школьной тревожности 12-17 лет
2.1 Описание и результат диагностики возрастной динамики школьной тревожности у подростков 22-25
2.2 Анализ результат исследования возрастной динамики школьной тревожности у подростков 26-32
Заключение 33-34
Список использованных источников 35
1 Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие – М.: Генезис. – 2005.
2 Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. – СПб.: Речь, 2004.
3 Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Вопросы психологии. – 1993, – № 1.
4 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.:МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с.
5 Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М., 2003.
6 Аракелов Н., Шишкова Н. «Тревожность: методы ее диагностики и коррекции» / Вестник МУ, сер. Психология. – 1998, № 1.
Информация о работе Возрастная динамика школьной тревожности у подростков