Выдающиеся педагоги России XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

1. Константин Дмитриевич Ушинский
2. Л.Н. Толстой – великий педагог, знаток детской души
3. Николай Федорович Бунаков

Файлы: 1 файл

Педагоги России.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

За свою демократическую  и просветительскую деятельность среди  сельского населения Бунаков, как  и многие другие видные педагоги-просветители, подвергся репрессиям. По распоряжению министра внутренних дел Бунакову в 1902 году было запрещено заниматься педагогической и просветительской деятельностью; школа и культурно-просветительные учреждения, созданные им, были закрыты полицией, а он сам выслан из Петина в один из уездных городов Воронежской губернии под надзор полиции.

 

Педагогическая и просветительская деятельность Бунакова является примером самоотверженного служения делу образования  и просвещения народа. Большевистская газета «Искра» (1902) высоко оценила  прогрессивные взгляды и деятельность Н. Ф. Бунакова.

 

 

 

 

Наиболее известными педагогами, разрабатывавшими педагогику и методику средней школы, были в 70—80-х годах XIX века В. Я. Стоюнин, В. И. Водовозов, В. П. Острогорский, А. Я. Герд.

 

Владимир Яковлевич  Стоюнин (1826—1888) стремился применять в средней школе идеи К. Д. Ушинского, особенно принцип народности, сочетая его с идеей общечеловеческого воспитания, воспринятой от Пирогова. «В каждом народном воспитании, — писал Стоюнин, — при всем его общечеловеческом направлении, непременно должна быть своя частица народности, которая и составляет всеоживляющий дух». Он приветствовал создание русской педагогики, учитывающей историю русского народа, его быт и психологию, и возмущался тем, что министерство народного просвещения при реформе школы обращалось за советами к реакционным иностранным педагогам, не знающим национальных традиций и условий жизни русского народа.

 

Стоюнин является выдающимся методистом средней школы. Своими трудами  он внес много ценного в методику преподавания литературы. Ведя борьбу против формалистического направления в преподавании, Стоюнин особенно выдвигал воспитальную роль литературы как учебного предмета.

 

Василий Иванович Водовозов (1825—1886) был замечательном педагогом, последователем и продолжателем К. Д. Ушинского. Когда Ушинский был уволен из Смольного института, Водовозов в виде протеста подал в отставку. В своей книге «Предметы обучения в народной школе» Водовозов изложил психологические основы методики первоначального обучения и дал ряд ценных указаний для правильной постановки обучения грамоте и арифметике. Он составил «Книгу для первоначального чтения в народных школах» в двух частях, которая разошлась в количестве многих десятков тысяч экземпляров. Книга широко знакомила учащихся с географией, историей, природой и промыслами России.

 

Водовозов протестовал  против засилья классицизма в  средней школе и предлагал  центральным учебным предметом  сделать русский язык и литературу. В методике преподавания литературы он видел средство воспитания гражданственности, общественности и патриотизма. В этом направлении выдержаны выдающиеся работы Водовозова «Новая русская литература» и «Словесность в образцах и разборах». Широкой известностью пользовались составленные Водовозовым «Рассказы из русской истории».

 

Виктор Петрович Острогорский (1840—1902), как методист по русскому языку  и литературе, разрабатывал вопросы  эстетического воспитания. Он справедливо  указывал, что на эстетическое воспитание правительственная толстовско-деляновская  школа не обращала никакого внимания (в учебном плане гимназий 1871 года среди учебных предметов отсутствовали вовсе рисование и пение). «Письма об эстетическом воспитании» Острогорского пользовались большой популярностью среди педагогической общественности.

 

Александр Яковлевич Герд (1841—1888) был крупным методистом по естествознанию. Большой заслугой его была разработка методики преподавания естествознания и составление учебников в духе дарвинизма. Для начальной школы он составил «Предметные уроки», знакомящие детей с природой при широком использовании наглядности. Для средней школы большое значение имели его «Краткий курс естествознания», «Определитель птиц», «Определитель минералов» и др.

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://priroda.ru/

 

 

Департамент образования  города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования города Москвы

 

 

Московский городской педагогический университет

 

 

 

 

                                                                                                                     Институт ИСО и  КР

         Кафедра дефектология 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Реферат по дисциплине педагогика

«Выдающиеся педагоги России XIX века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса

 

Заочного отделения 29 группа

 

Крозаева М А

 

 

 

                                                                                                                                   Преподаватель

 

Саломатина Л С


Информация о работе Выдающиеся педагоги России XIX века