Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:54, реферат
1. Константин Дмитриевич Ушинский
2. Л.Н. Толстой – великий педагог, знаток детской души
3. Николай Федорович Бунаков
За свою демократическую и просветительскую деятельность среди сельского населения Бунаков, как и многие другие видные педагоги-просветители, подвергся репрессиям. По распоряжению министра внутренних дел Бунакову в 1902 году было запрещено заниматься педагогической и просветительской деятельностью; школа и культурно-просветительные учреждения, созданные им, были закрыты полицией, а он сам выслан из Петина в один из уездных городов Воронежской губернии под надзор полиции.
Педагогическая и
Наиболее известными педагогами, разрабатывавшими педагогику и методику средней школы, были в 70—80-х годах XIX века В. Я. Стоюнин, В. И. Водовозов, В. П. Острогорский, А. Я. Герд.
Владимир Яковлевич Стоюнин (1826—1888) стремился применять в средней школе идеи К. Д. Ушинского, особенно принцип народности, сочетая его с идеей общечеловеческого воспитания, воспринятой от Пирогова. «В каждом народном воспитании, — писал Стоюнин, — при всем его общечеловеческом направлении, непременно должна быть своя частица народности, которая и составляет всеоживляющий дух». Он приветствовал создание русской педагогики, учитывающей историю русского народа, его быт и психологию, и возмущался тем, что министерство народного просвещения при реформе школы обращалось за советами к реакционным иностранным педагогам, не знающим национальных традиций и условий жизни русского народа.
Стоюнин является выдающимся методистом средней школы. Своими трудами он внес много ценного в методику преподавания литературы. Ведя борьбу против формалистического направления в преподавании, Стоюнин особенно выдвигал воспитальную роль литературы как учебного предмета.
Василий Иванович Водовозов (1825—1886) был замечательном педагогом, последователем и продолжателем К. Д. Ушинского. Когда Ушинский был уволен из Смольного института, Водовозов в виде протеста подал в отставку. В своей книге «Предметы обучения в народной школе» Водовозов изложил психологические основы методики первоначального обучения и дал ряд ценных указаний для правильной постановки обучения грамоте и арифметике. Он составил «Книгу для первоначального чтения в народных школах» в двух частях, которая разошлась в количестве многих десятков тысяч экземпляров. Книга широко знакомила учащихся с географией, историей, природой и промыслами России.
Водовозов протестовал против засилья классицизма в средней школе и предлагал центральным учебным предметом сделать русский язык и литературу. В методике преподавания литературы он видел средство воспитания гражданственности, общественности и патриотизма. В этом направлении выдержаны выдающиеся работы Водовозова «Новая русская литература» и «Словесность в образцах и разборах». Широкой известностью пользовались составленные Водовозовым «Рассказы из русской истории».
Виктор Петрович Острогорский
(1840—1902), как методист по русскому языку
и литературе, разрабатывал вопросы
эстетического воспитания. Он справедливо
указывал, что на эстетическое воспитание
правительственная толстовско-
Александр Яковлевич Герд (1841—1888) был крупным методистом по естествознанию. Большой заслугой его была разработка методики преподавания естествознания и составление учебников в духе дарвинизма. Для начальной школы он составил «Предметные уроки», знакомящие детей с природой при широком использовании наглядности. Для средней школы большое значение имели его «Краткий курс естествознания», «Определитель птиц», «Определитель минералов» и др.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://priroda.ru/
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
Московский городской
Кафедра дефектология
Название
Реферат по дисциплине педагогика
«Выдающиеся педагоги России XIX века»
Выполнила студентка 2 курса
Заочного отделения 29 группа
Крозаева М А
Саломатина Л С