Усваивая в процессе 
обучения и воспитания определенные 
нормы и ценности, школьник начинает 
под воздействием оценочных суждений 
других учителей, сверстников относиться 
определенным образом как к реальным результатам своей учебной деятельности, 
так и к самому себе как личности. С возрастом 
он все с большей определенностью различает 
свои действительные достижения и то, 
чего он мог бы достичь, обладая определенными 
личностными качествами [41].
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением 
к себе. Как и все другие особенности личности, 
его Я-концепция складывается в процессе 
воспитания, в котором основная роль принадлежит 
семье и школе. 
 
Список используемой литературы:
  - Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.-с.113-195.
 
  - Александровская  Э.М.  Психологическое сопровождение школьников:  Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. –с. 208.
 
  - Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение,1999.- с.137.
 
  - Анцыферова Л.И   К  психологии личности как развивающейся системы – М.: Высшая школа,  1991. – с. 403.
 
  - Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.- 2009.- №14. – с.18-27.
 
  - Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в учебной деятельности. М., Просвещение, 2000- с.98-105.
 
  - Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М.: Прогресс,2002.- с.78-132.
 
  - Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М: «Просвещение», 1998. – с. 280-310.
 
  - Большой психологический словарь/ Сост и общ. ред. Б. Мешеряков, В. Зинченко. СПб: ЕВРОЗНАК, 2004.-с.37,58,108.
 
  - Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2006. - с. 69-92.
 
  - Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, М., 1996.- с.142.
 
  - Выготский Л.С. Психология. – М.: Просвещение, 1986.- с. 414- 420.
 
  - Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003- с.47-59.
 
  - Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте//   Возрастная и педагогическая психология. - 1999. –  №5. -  с.69-101.
 
  - Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Маркова А.С. Основные вопросы      психологии детей младшего школьного возраста \\  Проблемы общей,            возрастной и педагогической психологии. – М.: - 1978. –с. 165-210.
 
  - Дубровина И. В., А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Е. М. Кравцова, О. А. Москвина, А. М. Прихожан. Младший школьник: развитие познавательных способностей.- Пособие для учителя / Под редакцией И. В. Дубровиной.-М.: Академия, 2002.- с. 355- 376.
 
  - Закон РФ "Об образовании", Глава 1. Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. / [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/2/
 
  - Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004.- с.121-198.
 
  - Ковалев А.Г. Психология личности. М., Просвещение, 1999.- с.54.
 
  - Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: система личных   взаимоотношений. – Минск, 1997. – с.283-291.
 
  - Лаврентьев В.В., Королева А.В. Учет индивидуальных и психологических особенностей младших школьников // Завуч начальной школы.- 2004. -  №3.  - с. 54-60. 
 
  - Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. – М.: 1991.- с. 137-140.
 
  - Макарова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника \\ Формирование учебной деятельности школьников. – М.: 1982. – с.258- 276.
 
  - Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983.- с. 67-82.
 
  - Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.-  М, 2004. – с. 314-320.
 
  - Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006.- с. 135-149.
 
  - Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов пед. инст. – М, 1997. -  с.115-123.
 
  - Педагогический словарь / под ред. Кирова И.А., Гончарова Н.К. – М, 1997. – с.548.
 
  - Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2004.- с. 187-199.
 
  - Психология А – Я: Словарь-справочник/Майк Кордуэлл. –М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – с.87.
 
  - Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2004.-с. 155-178.
 
  - Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.,2003.- с. 634-714.
 
  - Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М., 2001.- с. 114-127.
 
  - Слободчиков В.И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа», №3, 2002.- с.14-21.
 
  - Cтепанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. – с. 134-162.
 
  - ФГОС. / [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fgos/
 
  - Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. М.: Просвещение, 1989. – с. 191-223.
 
  - Харламов, И. Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания // Педагогика. – 2003. - №3. – с. 52-59.
 
  - Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. / Под ред.Д.И. Фельдштейна. – Москва-Воронеж, 1997. – с. 282-290.
 
  - Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. –  М: “Педагогика”, 1989. – с. 318 – 329.            
 
  - Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения, №3, 1997. – с. 123-144.