Усваивая в процессе
обучения и воспитания определенные
нормы и ценности, школьник начинает
под воздействием оценочных суждений
других учителей, сверстников относиться
определенным образом как к реальным результатам своей учебной деятельности,
так и к самому себе как личности. С возрастом
он все с большей определенностью различает
свои действительные достижения и то,
чего он мог бы достичь, обладая определенными
личностными качествами [41].
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением
к себе. Как и все другие особенности личности,
его Я-концепция складывается в процессе
воспитания, в котором основная роль принадлежит
семье и школе.
Список используемой литературы:
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.-с.113-195.
- Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. –с. 208.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение,1999.- с.137.
- Анцыферова Л.И К психологии личности как развивающейся системы – М.: Высшая школа, 1991. – с. 403.
- Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.- 2009.- №14. – с.18-27.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в учебной деятельности. М., Просвещение, 2000- с.98-105.
- Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М.: Прогресс,2002.- с.78-132.
- Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М: «Просвещение», 1998. – с. 280-310.
- Большой психологический словарь/ Сост и общ. ред. Б. Мешеряков, В. Зинченко. СПб: ЕВРОЗНАК, 2004.-с.37,58,108.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2006. - с. 69-92.
- Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, М., 1996.- с.142.
- Выготский Л.С. Психология. – М.: Просвещение, 1986.- с. 414- 420.
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003- с.47-59.
- Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте// Возрастная и педагогическая психология. - 1999. – №5. - с.69-101.
- Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Маркова А.С. Основные вопросы психологии детей младшего школьного возраста \\ Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: - 1978. –с. 165-210.
- Дубровина И. В., А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Е. М. Кравцова, О. А. Москвина, А. М. Прихожан. Младший школьник: развитие познавательных способностей.- Пособие для учителя / Под редакцией И. В. Дубровиной.-М.: Академия, 2002.- с. 355- 376.
- Закон РФ "Об образовании", Глава 1. Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. / [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/2/
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004.- с.121-198.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М., Просвещение, 1999.- с.54.
- Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. – Минск, 1997. – с.283-291.
- Лаврентьев В.В., Королева А.В. Учет индивидуальных и психологических особенностей младших школьников // Завуч начальной школы.- 2004. - №3. - с. 54-60.
- Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. – М.: 1991.- с. 137-140.
- Макарова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника \\ Формирование учебной деятельности школьников. – М.: 1982. – с.258- 276.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983.- с. 67-82.
- Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.- М, 2004. – с. 314-320.
- Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006.- с. 135-149.
- Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов пед. инст. – М, 1997. - с.115-123.
- Педагогический словарь / под ред. Кирова И.А., Гончарова Н.К. – М, 1997. – с.548.
- Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2004.- с. 187-199.
- Психология А – Я: Словарь-справочник/Майк Кордуэлл. –М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – с.87.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2004.-с. 155-178.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.,2003.- с. 634-714.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М., 2001.- с. 114-127.
- Слободчиков В.И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа», №3, 2002.- с.14-21.
- Cтепанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. – с. 134-162.
- ФГОС. / [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fgos/
- Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. М.: Просвещение, 1989. – с. 191-223.
- Харламов, И. Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания // Педагогика. – 2003. - №3. – с. 52-59.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. / Под ред.Д.И. Фельдштейна. – Москва-Воронеж, 1997. – с. 282-290.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М: “Педагогика”, 1989. – с. 318 – 329.
- Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения, №3, 1997. – с. 123-144.