Я-концепция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Один из ведущих принципов государственной политики в области образования, изложенный Законом РФ «Об образовании», определяется как «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности». В официальном документе (ФГОС) указывается на необходимость модернизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, не в полной мере отвечающего требованиям к подготовке младших школьников в плане формирования у них качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, способности к рефлексии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Личность младшего школьника и Я-концепция………………..7
1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста…..7
1.2. Содержание и особенности Я-концепции…………………………...21
Выводы по I главе…………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………..34

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Усваивая в процессе обучения и воспитания определенные нормы и ценности, школьник начинает под воздействием оценочных суждений других учителей, сверстников относиться определенным образом как к реальным результатам своей учебной деятельности, так и к самому себе как личности. С возрастом он все с большей определенностью различает свои действительные достижения и то, чего он мог бы достичь, обладая определенными личностными качествами [41].

Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его Я-концепция складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

 

Список используемой литературы:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.-с.113-195.
  2. Александровская  Э.М. Психологическое сопровождение школьников:  Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. –с. 208.
  3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение,1999.- с.137.
  4. Анцыферова Л.И   К  психологии личности как развивающейся системы – М.: Высшая школа,  1991. – с. 403.
  5. Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.- 2009.- №14. – с.18-27.
  6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в учебной деятельности. М., Просвещение, 2000- с.98-105.
  7. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М.: Прогресс,2002.- с.78-132.
  8. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М: «Просвещение», 1998. – с. 280-310.
  9. Большой психологический словарь/ Сост и общ. ред. Б. Мешеряков, В. Зинченко. СПб: ЕВРОЗНАК, 2004.-с.37,58,108.
  10. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2006. - с. 69-92.
  11. Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, М., 1996.- с.142.
  12. Выготский Л.С. Психология. – М.: Просвещение, 1986.- с. 414- 420.
  13. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003- с.47-59.
  14. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте//   Возрастная и педагогическая психология. - 1999. –  №5. -  с.69-101.
  15. Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Маркова А.С. Основные вопросы      психологии детей младшего школьного возраста \\  Проблемы общей,            возрастной и педагогической психологии. – М.: - 1978. –с. 165-210.
  16. Дубровина И. В., А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Е. М. Кравцова, О. А. Москвина, А. М. Прихожан. Младший школьник: развитие познавательных способностей.- Пособие для учителя / Под редакцией И. В. Дубровиной.-М.: Академия, 2002.- с. 355- 376.
  17. Закон РФ "Об образовании", Глава 1. Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. / [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/2/
  18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004.- с.121-198.
  19. Ковалев А.Г. Психология личности. М., Просвещение, 1999.- с.54.
  20. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива: система личных   взаимоотношений. – Минск, 1997. – с.283-291.
  21. Лаврентьев В.В., Королева А.В. Учет индивидуальных и психологических особенностей младших школьников // Завуч начальной школы.- 2004. -  №3. - с. 54-60.
  22. Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. – М.: 1991.- с. 137-140.
  23. Макарова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника \\ Формирование учебной деятельности школьников. – М.: 1982. – с.258- 276.
  24. Макаренко А.С. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1983.- с. 67-82.
  25. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.-  М, 2004. – с. 314-320.
  26. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006.- с. 135-149.
  27. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов пед. инст. – М, 1997. -  с.115-123.
  28. Педагогический словарь / под ред. Кирова И.А., Гончарова Н.К. – М, 1997. – с.548.
  29. Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2004.- с. 187-199.
  30. Психология А – Я: Словарь-справочник/Майк Кордуэлл. –М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – с.87.
  31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2004.-с. 155-178.
  32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.,2003.- с. 634-714.
  33. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М., 2001.- с. 114-127.
  34. Слободчиков В.И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа», №3, 2002.- с.14-21.
  35. Cтепанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. – с. 134-162.
  36. ФГОС. / [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fgos/
  37. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. М.: Просвещение, 1989. – с. 191-223.
  38. Харламов, И. Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания // Педагогика. – 2003. - №3. – с. 52-59.
  39. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. / Под ред.Д.И. Фельдштейна. – Москва-Воронеж, 1997. – с. 282-290.
  40. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. –  М: “Педагогика”, 1989. – с. 318 – 329.           
  41. Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения, №3, 1997. – с. 123-144.

 


Информация о работе Я-концепция