Законодательство об образовании в период становления новой российской государственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

В начале 1990-х гг. в условиях системных государственно-политических и социально-экономических перемен в России стали возможными основательная переработка концепции развития отечественного образования, изменение принципов государственной образовательной политики и основ управления системой образования, а также выработка иных оснований, способов и форм правового регулирования отношений, вытекающих из права на образование.

Файлы: 1 файл

Образовательное право.docx

— 41.44 Кб (Скачать файл)

Федеральный орган исполнительной власти проводит аккредитацию следующих образовательных учреждений:

  • высшие учебные заведения;

  • образовательные учреждения дополнительного профессионального образования и научные организации, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования;

  • образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы;

  • федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие подготовку специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ;

  • российские образовательные учреждения и их филиалы, расположенные за пределами территории РФ.

Орган исполнительной власти субъекта РФ проводит аккредитацию всех остальных образовательных учреждений, которые не относятся к полномочиям федерального органа исполнительной власти. Если орган субъекта РФ проводит государственную аккредитацию образовательного учреждения, у которого есть филиалы, расположенные на территории других субъектов РФ, то аккредитация проходит во взаимодействии с органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие филиалы

Аккредитация образовательного учреждения или научной организации включает в себя:

  • экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения государственным образовательным стандартам и требованиям;

  • экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям;

  • экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.

Для установления иного государственного статуса ранее аккредитованного образовательного учреждения проводится государственная аккредитация на основе экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Первая аккредитация образовательного учреждения или новой образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся. Аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, может проводиться поэтапно по ступеням образования.

Первая аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться по завершении реализации образовательных программ.

Аккредитация филиалов образовательных учреждений проводится совместно с аккредитацией самих образовательных учреждений на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям.

Для информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации и гарантии объективности принимаемых решений формируются федеральный и региональные банки данных, содержащие показатели деятельности образовательных учреждений и научных организаций.

Перечень показателей, необходимых для определения вида и категории образовательного учреждения и его филиалов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации. 

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения (за исключением образовательного учреждения, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования) утверждаются соответствующим аккредитационным органом субъекта РФ на основании:

  • требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

  • сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.

На основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения аккредитационный орган принимает решение:

  • о государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • об отказе в государственной аккредитации;

  • о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

  • о приостановлении или возобновлении действия свидетельства.

При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации выдается свидетельство, действительное на 5 лет. Свидетельство имеет приложение, без которого оно не действительно. Свидетельство подтверждает:

  • для образовательных учреждений - государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, документов государственного образца;

  • для учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей - государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ;

  • для научных организаций - уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников научных организаций федеральным государственным требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение документов государственного образца.

Важно знать, что аккредитационный орган может приостановить и лишить действия выданного им свидетельства образовательному учреждению полностью или по отдельным образовательным программам. Действие свидетельства может быть возобновлено при устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление. Для возобновления действия свидетельства образовательное учреждение направляет в аккредитационный орган заявление о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства.

 


Информация о работе Законодательство об образовании в период становления новой российской государственности