Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:20, контрольная работа
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе.
Введение…………………………………………………………………. ….3-5
1. История создания …………………………………………………6-8
2. «Домострой» о семейном воспитании …………………………...9
3. Воспитание и религия …………………………………………….10-11
4. «Наказание во спасение» ……………………………………........12-15
5. Любовь и почитание отца и матери ……………………………..16-18
6. Обязанности родителей …………………………………………..19-20
7. Отражение эпохи в «Домострое» ………………………………..21-23
Заключение …………………………………………………………..24-25
Список литературы ………………………………………………….26
Таким образом, мы приходим к выводу, что «Домострой» является не более, чем отголоском своего времени. В деле воспитания детей он объективно отражает обычаи, и нравы своего времени, как это было и в отношении к женской доле. Ежели его рекомендации нам кажутся чересчур жестокими, то это просто от того, что памятник был составлен в суровый век, когда люди еще не знали, что такое гуманность, свобода и права отдельной личности и готовы были умереть от страха при мысли о Божьей каре. Как говорится, каков век, таковы и нравы!
С другой стороны, все чрезвычайно просто: заботься о детях, люби и оберегай их, воспитывай в вере в Бога и на добрых примерах, приучай к вежливости, порядку и рукоделию, наказывай за провинности. И в этой гениальной простоте — непременный залог успеха, свидетельством чему служит многотрудная и многославная пятивековая жизнь России после "Домостроя".
Заключение
Памятник классической
литературы - «Домосторой» - каждое новое
поколение читателей
Когда читаешь «Домострой», то невольно приходят на ум слова другого русского философа – Владимира Соловьева, с которыми я полностью согласна: «От века даны твердыни и устои жизни: семья, живым, личным отношением связывающая наше настоящее с прошедшим и будущим; отечество, расширяющее и наполняющее нашу душу содержанием души народной с ее славными преданиями и упованиями; наконец, церковь, окончательно избавляющая нас от всякой тесноты, связывая и личную, и национальную жизнь с тем, что вечно и безусловно.
Итак, о чем же думать? Живи жизнью целого, раздвинь во все стороны границы своего маленького я, "принимай к сердцу" дело других и дело всех, будь добрым семьянином, ревностным патриотом, преданным сыном церкви, и ты узнаешь на деле добрый смысл жизни, и не нужно будет его искать и придумывать ему определение. В таком взгляде есть начало правды, но только начало, остановиться на нем невозможно - дело вовсе не так просто, как кажется».19
Список литературы
1. Анненков Н.И., статья «Воспитание детей»
2. Бердяев Н.А. Статьи. – http://www.Berdyaew.ru
3. Волков, Н.В. Статистические
сведения о сохранившихся
4. «Домострой». Перевод с древнерусского Д.В.Колесова. СПб, 1998.
5. Забелин И.Е «Домострой» по Списку Общества истории и древностей российских. М.: Изд-во МГУ, 1882.
6. Колесов В.В., Домострой
как памятник средневековой
7. Костомаров Н.И., Быт
и нравы русского народа в
XVI и XVII веках, издательство «
8. Ключевский В.О. Курс русской истории, http://www.kulichki.com
9. Лихачев, Д.С. Великий путь. – М.: Изд-во «Мир», 1987.
10. Лихачев, Д.С. Исследования по древнерусской литературе. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.
11. Новикова Ольга, Статья «Домострой» о воспитании детей... http://www. olganowikowa.ru
12. Орлов А.А. «Домострой»: Исследование. – М.: Изд-во МГУ, 1917, ч.1.
13. Прохоров, Г.М. Памятники переводной и русской литературы 16 в. – Спб.: изд-во «Нева», 1987.
14. Розов Н.Н. Книга Древней Руси. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.
15. Соловьев В.А. – Статьи: Записки Академии наук. char.ru›288/259544.htm
16. Соловьев С.М., История России с древнейших времен. Т.7, гл.1, ч.5.
17.Семенова Л.И., Очерки истории быта. http://www encspb.ru
Размещено на A
1 Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2 Семейное воспитание: Хрестоматия: учебное пособие для студентов выс. пед учеб. заведений/ сост. П.А. Лебедев. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3 Лихачев, Д.С. Великий путь. – М.: Изд-во «Мир», 1987.
4 Лихачев, Д.С. Исследования по древнерусской литературе. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.
5 Новикова Ольга, Статья «Домострой» о воспитании детей... http://www. olganowikowa.ru
6 «Домострой», гл.17
7 «Домострой», гл. 15.
8 «Домострой», гл. 15.
9 «Домострой». Перевод с древнерусского Д.В.Колесова. СПб, 1998.
10 «Домострой!, гл 15.
11 «Домострой», гл. 18.
12 «Домострой», гл.18.
13 Костомаров Н.И., Быт и нравы русского народа в XVI и XVII веках, издательство «Просвещение»,1995.
14 Колесов В.В., Домострой как памятник средневековой русской культуры
15 Забелин И.Е «Домострой» по Списку Общества истории и древностей российских. М.: Изд-во МГУ, 1882.
16 Семенова Л.И., Очерки истории быта. http://www encspb.ru
17 Колесов В.В., Домострой как памятник средневековой русской культуры
18 Бердяев Н.А. Статьи. – http://www.Berdyaew.ru
19 Соловьев В.А. – Статьи: Записки Академии наук. char.ru›288/259544.htm
Информация о работе Заповеди семейного воспитания в "Домострое"