Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 19:39, контрольная работа
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка".
Причем, это явление характерно не только для развивающихся стран, где детские проблемы вполне очевидны и лежат на поверхности: голод, войны, отсутствие нормального жилья, здравоохранения и т.п. -- все, что несет угрозу жизни и здоровью ребенка. Эта проблема существует и в развитых, вполне благополучных странах. Ведь понятие "жестокое обращение с детьми" включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и представителями органов правопорядка по отношению к ребенку. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБОУ СПО РПК)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ПЕДАГОГИКЕ
ТЕМА: «Защита прав и правовое воспитание
Ф.И.О. ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
Коломина Н. В.
Работу выполнила:
Репина Людмила Васильевна
Специальность: 050710 Специальное дошкольное образование,
Отделение заочной формы обучения
Курс: 1
Домашний адрес: Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово ул. Центральная, д. 14, кв. 21 контактный телефон: 89105027325 |
Группа: 11Д Работа поступила «______»______________ 20____ г. Работа проверена «______»_______________20____ г. Оценка _________________ Подпись преподавателя_____________ |
РЯЗАНЬ
2013
1.2 Положение детей в мире, в Российской федерации.
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка".
Причем, это явление характерно не только для развивающихся стран, где детские проблемы вполне очевидны и лежат на поверхности: голод, войны, отсутствие нормального жилья, здравоохранения и т.п. -- все, что несет угрозу жизни и здоровью ребенка. Эта проблема существует и в развитых, вполне благополучных странах. Ведь понятие "жестокое обращение с детьми" включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и представителями органов правопорядка по отношению к ребенку. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.
Насилие имеет четыре основные формы: физическое, сексуальное, психическое, социальное.
Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его развитие и даже лишающих его жизни, а также приобщение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или "медицинских" препаратов, вызывающих одурманивание.
Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия, а также в проституцию и порно-бизнес. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок еще не способен предвидеть все негативные последствия таких действий.
Психическое насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию психологических комплексов.
Социальное насилие - пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке и должного обеспечения его основных потребностей (питание, одежда, жилье, образование, медицинская помощь). В результате нарушается эмоциональное состояние ребенка, появляется угроза здоровью и нормальному развитию. Статистика показывает, что до 40% случаев насилия над детьми совершается в семье, 38% -- в школах, детских учреждениях и т.п. Поэтому огромное значение имеет система защиты прав детей, позволяющая отслеживать и контролировать такие варианты нарушения прав ребенка. Серьезным преступлением считается "домашнее насилие". Сотрудники школ и медицинских учреждений обязаны сообщать в социальные службы о возможных случаях жестокого обращения с детьми. Даже если есть малейшее подозрение на случай "домашнего насилия" -- врач (медсестра, учитель) обязан сообщить о своих подозрениях в социальную службу. Кроме того, существует развитая сеть некоммерческих общественных организаций, занятых проблемами детей, в том числе и отслеживанием подобных случаев.
Есть два общих момента, которые позволяют наладить эффективную защиту детей от жестокого обращения. Во-первых, это система законов и положений об ответственности взрослых. Во-вторых -- социальные службы, отвечающие за практическую реализацию соответствующего законодательства. В Российской Федерации контроль за детьми и семьями осуществляют органы опеки и попечительства. Однако, по сравнению с западными образцами, российская система не до конца сформирована, а потому признана менее эффективной. Одной из ключевых проблем является отсутствие профилактической работы. Серьезные меры к нарушителям применяются тогда, когда исправить положение уже очень сложно. Например, если речь идет о родителях -- то это уже "лишение родительских прав", для чего нужны серьезные основания. Если это "жестокое обращение" персонала детских учреждений -- учителя, воспитатели -- как правило, такие инциденты замечаются общественностью и соответствующими органами тогда, когда действия взрослых уже квалифицируются как уголовное преступление. Вплоть до середины XIX века отголоски средневекового отношения к теме "дети и правосудие" прослеживались в законодательствах многих стран. По свидетельствам современников, тюрьмы становились для малолетних детей "школами преступности". Толчком к изменению системы правосудия по отношению к детям стал небывалый рост детской преступности в конце 19 -- начале 20 вв., когда Европа оказалась наводненной толпами юных бродяг и правонарушителей. В России система детских судов появилась в 1910. По мнению Эвелины Мельниковой, "Российская модель ювенальной юстиции была очень удачной. -- До 70% несовершеннолетних правонарушителей „детские“ суды отправляли не в тюрьмы, а под надзор попечителей, наблюдавших за их поведением. Да и сам суд рассматривался как „орган государственного попечения о несовершеннолетних“.
Когда человеку хорошо, он и не задумывается о своих правах. Но в мире очень много проблем, касающихся жизни и здоровья
детей: сиротство, насилие над детьми, использование детского труда, болезни, война, изгнание из родных мест, плен и др.
Положение детей на земле неодинаково. Есть страны, в которых дети окружены заботой государства, где решению проблемы
защиты детей отводится первостепенная роль. Но есть такие государства, где тысячи детей вынуждены жить в нищете и голоде, где царит бесправие и насилие над ними.
Организация Объединенных
Для того, чтобы более полно
обеспечить права детей она
приняла ряд документов о права
государства.
^ Понятие "ребенок".
Кого же относят к понятию "ребенок"? ООН в своих документах считает, что ребенком является каждый человек до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Эта
оговорка означает, что если до достижения восемнадцати лет молодые люди вступили в брак, зарегистрированный в установленном порядке, то на них не будут распространяться положения документов о детях.
В России проживает более 40 млн. детей. Юридически к этой категории населения относят детей в возрасте до 18 лет. В нашей стране ребенок признается личностью, гражданином, он обладает целым комплексом юридических прав и обязанностей. Такиe правила заключены в кодексы различных отраслей права (Семейный, Уголовный, Трудовой и др.).
Среди международно-правовых документов о правах ребенка важное и основное место занимает Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, которую подписала также и Россия.
(В тетрадях фиксируется
1.3. Конвенция о правах ребёнка, её содержание.
Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.
Конвенция ценна еще и
тем, что это обязательство на
будущее, ибо призвана создать
благополучные условия для
(В тетради записывается
Государства-участники этой
Конвенции взяли на себя
^ Работа с учащимися по таблице-
Согласно Конвенции, ребенок
с момента рождения имеет
Интересное положение
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, в том числе, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по своему выбору. Конвенция охраняет тайну корреспонденции ребенка. Никто, кроме него самого, не может вскрыть адресованное ему письмо. Осуществление этих прав может ограничиваться для соблюдения прав других лиц, для государственной безопасности и общественного порядка.
Конвенция возлагает на родителей права и обязанности руководить ребенком в осуществлении его свободы мысли, совести и религии.
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
Устанавливая нормы о правах
и социальной защите ребенка,
Конвенция исходит из того, что
ребенку для полного и
Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.
В Конвенции речь идет
не только о правах ребенка,
но в значительной мере об
обязательствах государств-
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных
Разработка документов о правах ребенка имеет свою историю. Вопрос об отдельном рассмотрении прав детей возник сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей, экономической эксплуатации работодателей. Еще до образования ООН права детей рассматривались в основном в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В связи с этим Лига Наций в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.
Дети, их благополучие и права
всегда находились в центре
внимания ООН с момента ее
создания в 1945 году. Одним из главных
актов Генеральной Ассамблеи
было образование Детского
В принятой ООН в 1948 году
Всеобщей декларации прав
Необходимость особой защиты прав ребенка была признана Международным пактом об экономических социальных и культурных правах (ст. 10), Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 23 и 24), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.
В 1959 году ООН приняла Декларацию
прав ребенка. Основной ее тезис
состоял в том, что человечество
обязано давать ребенку лучшее,
что оно имеет. В ней были
провозглашены десять
Информация о работе Защита прав и правовое воспитание ребенка дошкольного возраста