Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 19:39, контрольная работа
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка".
Причем, это явление характерно не только для развивающихся стран, где детские проблемы вполне очевидны и лежат на поверхности: голод, войны, отсутствие нормального жилья, здравоохранения и т.п. -- все, что несет угрозу жизни и здоровью ребенка. Эта проблема существует и в развитых, вполне благополучных странах. Ведь понятие "жестокое обращение с детьми" включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и представителями органов правопорядка по отношению к ребенку. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.
В современных условиях для управления системой правового
воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности необходимо создание творческих групп. Их состав и полномочия определяются соответствующими положениями. Творческие группы разрабатывают перспективные планы работы с детьми и родителями и организуют их выполнение; осуществляют координацию деятельности педагогов и родителей по поддержке и выполнению мероприятий правовой направленности.
Среди множества условий, которые позволяют наиболее результативно формировать правовую культуру одно из важнейших - умение педагогов управлять процессом воспитания детей дифференцированно на диагностической основе с учетом их индивидуально-возрастных особенностей и строить взаимоотношения взрослых и детей на нравственно-правовой, педагогической основе.
Оценка результативности правового воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, т.е., включает целенаправленность процесса и его системный характер; обоснованность методов и использование современных технологий. Основным критерием результативности является уровень сформированности правой культуры как одной из характеристик личности, проявляющейся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно - значимом поведении и деятельности детей.
Ведущими
показателями качественного
Построение процесса правового воспитания, таким образом, позволяет прогнозировать его эффективность.
^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:
- активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;
- формирует
высокие нравственные
- позволяет
ребенку правильно вести себя
в природе и обществе, (ребенок
учится разрешать конфликтные
ситуации нормативными
- обеспечивает
ответственное отношение к
- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.
Еще 10 лет назад мы не могли и предположить о том, что наша страна обретет общечеловеческий взгляд на проблему прав ребенка. Теперь разрабатываем конкретные пути воспитания в этом духе дошколят. Думается, что во всех звеньях педагогической деятельности надо следовать мудрым словам Л. Н. Толстого: « Все яснее и яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании, там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь».
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые выполняет ДОУ большое место занимает воспитание основ правового знания, начиная с дошкольного возраста.
В результате совместной деятельности детей и взрослых дошкольники осознают, что каждый человек имеет право на имя, здоровье, жизнь, право выбора, голоса, бесплатное обучение, равенство с другими людьми, честь и достоинство.
2. Практическая часть.
2.5. Изучение опыта работы МБДОУ «Алексанровский детский сад» по вопросу защиты прав детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.
Целью всей работы является формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста.
Основные задачи в работе с детьми:
• сохранить и укрепить здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья;
• формировать чувство
• способствовать развитию
правового мировоззрения и
• воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность;
• развивать эмоциональную сферу ребенка, эмпатию , формировать коммуникативные умения и навыки;
• знакомить воспитанников в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка.
В ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:
• создан консультативный пункт , который работает еженедельно по средам с17 до18 часов, в котором проводятся консультации для родителей по разным темам, в том числе проводим беседы с целью повышения правовой грамотности родителей ;
• создание конструктивных
партнерских взаимоотношений
• организация дней открытых
дверей для повышения
• организован стенд для родителей по правам ребёнка.
Ставятся и выполняются
• ознакомить коллектив с существующими документами по защите прав и достоинства ребенка;
• повышать уровень правовой культуры всех сотрудников ДОУ.
Я предлагаю для систематической работы ДОУ по правовому воспитанию, способствующей обеспечению защиты прав детей, объединить всех участников образовательного процесса. У сотрудников детского сада и родителей воспитанников повысится уровень правовой культуры, компетентность в воспитании и развитии дошкольников. В общении педагогов с детьми осуществлять личностно - ориентированную модель. Больше проводить мероприятий, где участниками будут не только дети, но и их родители.
Заключение
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации — советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.
Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. К сожалению, сами дети не имеют достаточно полного представления о своих правах. Особую роль в формировании правовой грамотности должна играть система образования, т.к. именно в этот момент, наряду с изучением основ дисциплин возможно оптимально эффективное преподавание детям правовых знаний.
Оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, т.к. именно в это время закладывается основа личности, в том числе ее правовой стороны. Наряду с этим отмечается недостаточная разработанность методической и дидактической базы для изучения прав ребенка: отсутствуют специальные материалы, отводится недостаточно времени для изучения прав ребенка.
Таким образом, проблема изучения прав ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения, как со стороны педагогов, так и со стороны методистов, со стороны родителей.
Информация о работе Защита прав и правовое воспитание ребенка дошкольного возраста