Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:33, контрольная работа
Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. 70 % времени ребенок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровье сберегающей направленности. В лучшем случае всё сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул.
Введение 3
1. Исследования 5
2. Принципы и цели здоровьесберегающей технологии 6
3. Спортивно-оздоровительные мероприятия 8
4. Игровая технология на уроке 11
5. Личностно-ориентированное обучение 12
6. Правильное питание 14
7. Дополнительные направления здоровьесберегающей технологии 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Содержание
Введение |
3 | |
1. |
Исследования |
5 |
2. |
Принципы и цели здоровьесберегающей технологии |
6 |
3. |
Спортивно-оздоровительные |
8 |
4. |
Игровая технология на уроке |
11 |
5. |
Личностно-ориентированное |
12 |
6. |
Правильное питание |
14 |
7. |
Дополнительные направления |
15 |
Заключение |
17 | |
Список использованной литературы |
18 |
Введение
Здоровье человека - тема
для разговора достаточно актуальная
для всех времен и народов, а в
XXI веке она становится первостепенной.
Охрану здоровья детей можно назвать
приоритетным направлением деятельности
всего общества. Согласно определению
Всемирной организации
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерства образования РФ подчёркивается, что одним из необходимых условий достижений нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. 70 % времени ребенок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровье сберегающей направленности. В лучшем случае всё сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул. Судя по статистике, практика показала, что лишь малая часть выпускников относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребёнок, как правило, не здоров.
Процесс
организации
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога.
1.Исследования
Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
За период обучения детей в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3, 9 до 12, 3%, с нервно-психическими расстройствами- с 5, 6 до 16, 4%, нарушением осанки с 1, 9 до 16, 8%.Одна из самых частых патологий у школьников- нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40 %.
А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
2.Принципы и цели здоровьесберегающей технологии
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Основная цель
- формирование системы
спортивно-оздоровительной
В
качестве основополагающих
По результатам НИИ гигиены
и охраны здоровья детей и
подростков, Научного центра здоровья
детей и Российской академии
медицинских наук причиной
- падение
уровня жизни, социальные
- ухудшение состояния здоровья матерей;
- стрессы;
- дефицит двигательной активности;
- массовая
безграмотность родителей в
- неполноценное питание;
- факторы
риска, имеющие место в
- нарастающая
интенсификация учебного
Сегодня
медики не в состоянии
3.Спортивно-оздоровительные мероприятия
Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Показателями рациональной организации учебного процесса являются:
Движение
стимулирует процессы роста, развитие
и формирование организма, способствует
становлению и
Поэтому в
режим дня учащихся введены уроки
физкультуры три раза в неделю,
физкультурные паузы и
Выполняемые
упражнения дают нагрузку мышцам. Которые
не были загружены при выполнении
текущей деятельности, а также
способствовать расслаблению мышц, выполняющих
значительную статическую или статико-
Проведение физкультминуток в начальных классах, является обязательным пунктом на каждом уроке. Физкультминутки я провожу в светлом, чистом, хорошо проветренном классе.
Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
В состав упражнений для физ.минуток я включаю:
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
Последние научные исследования выявили прямую зависимость между развитием мелкой моторики и развитием функциональных возможностей головного мозга. Пальчиковые игры могут помочь:
Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет перемена и в 1 классе динамическая пауза. Игры – хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.
Здоровьесберегающее обучение
4.Игровая технология на уроке
Игровая
технология. В своей практике
широко использую нестандартные
уроки: уроки-игры, уроки-соревнования,
уроки-конкурсы, уроки-экскурсии и
другие. В игровой форме проходит
словарная работа: дети поочерёдно
выбегают к доске и на скорость
записывают слова. Приёмы с элементами
соревнования, благотворно влияющие
на здоровье, используются и на других
уроках. Применение игровых технологий
на уроках в комплексе с другими
приёмами и методами организации
учебных занятий укрепляют
Часто на уроках русского языка, математике, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.
5.Личностно-ориентированное обучение
В последние
годы в педагогической науке довольно
актуальным стало понятие личностно-