Значение игры в системе обучения дошкольников изодеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:37, реферат

Описание работы

Цель исследования: изучение значения игры в системе обучения дошкольников изодеятельности.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста.
Предметом исследования является игра дошкольников на занятиях рисования.
Гипотеза исследования: игра на занятиях рисования помогает формировать творческую личность дошкольников, если содержание учебных заданий будет соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы
1.1 Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников
1.2 Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству
1.3 Импровизация в изодеятельности
1.4 Игра как форма коллективной работы на занятиях изодеятельностью
1.5 Значение игры в системе обучения
Глава 2. Разработка игровых занятий в системе обучения
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

наталья.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Такая система помогает укрепить семейные отношения. А так же положительно сказывается на отношениях между  детьми в группе. Ведь каждый, даже самый  тихий, отверженный ребенок может  попробовать себя в роль лидера, стать тем человеком, который  может поделиться своими знаниями, научить остальных чему-то. Мы считаем, что работа в данном направлении  будет иметь положительные результаты, будет востребована.

1. Значение дидактических  игр. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей возраста, в данной ситуации, являются дид. игры.

2. Классификация  дидактических игр по программе. Любая программа предполагает наличие двух видов дид. игр по изо – это теоретические и практические. Теоретические игры в свою очередь делятся на:

- Игры направленные на развитие восприятия «Цвет, форма, величина», «Контур – силуэт», «Отреставрируй картину»

- Игры направленные на знание искусствоведческих терминов «Изословарь», «Натюрморт, портрет, пейзаж», фланелеграф «Составь натюрморт»

- Игры направленные на знание народных промыслов «Матрешкина одежка»

- Игры на развитие эмоциональной  сферы «Зеркальце», «3медведя»

- Игры направленные на знание творчества известных художников, архитекторов, художников – иллюстраторов «Чьи картины?».

Практические игры могут быть направлены на развитие глазоручной     координации, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, цветовосприятия, но все они предполагают работу с изобразительными материалами. «Дорисуй», «Чего не хватает», «Нарисуй симметричный узор», «Соедини по точкам». К практическим играм относятся ребусы и кроссворды.

3.Типы дидактических  игр. Закончив с классификацией, хочется поговорить о самих играх. Среди используемых игр различают дидактические и развивающие. Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки, в дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу (лото, домино). Развивающие игры не предполагают конкретных правил и алгоритма действий: ребенок выполняет задания по своему усмотрению. Развивающие игры, таким образом, обеспечивают активизацию всех психических и познавательных процессов. С их помощью тренируются зрительная память, внимание, совершенствуются технические навыки, формируются сенсорные эталоны (дорисуй, найди ошибку, составь узор).

4.Распределение  дидактических игр в соответствии  с возрастом

С 3-4 лет: Теоретические игры - восприятие 15 игр, декоративно прикладное искусство 5 игр, искусствоведение 3 игры, эмоции 2 игры, творчество художников 1 игра. Практические игры - мелкая моторика 7 игр, прочее 3.

С 4 -5 лет: Теоретические  игры - восприятие 5 игр, декоративно прикладное искусство 10игр, искусствоведение 5 игр,эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 3 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 7 игр. С 5 -6 лет: Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5, искусствоведение 7 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 3, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10, ребусы, кроссворды 3 сборника. С 6 -7 лет: Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 4 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 2 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10 игр ребусы, кроссворды 5 сборников. Каждый учебный год детям предоставляется, примерно, 36 дидактических игр (по одной игре в неделю с последующим усложнением).

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы использования  игры в процессе обучения

1.1 История вопроса

1.2 Психологические основы и  особенности игры

1.3 Технология игры

Глава II. Место и роль дидактической  игры в воспитательно-образовательном  процессе

2.1 Общая характеристика дидактических  игр

2.2 Использование дидактической  игры в обучении старших дошкольников

Заключение

Литература

Приложение

 

Введение

Игра – это наиболее доступный  для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения  ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу чем на занятии. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д.

Играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.

Игра имеет большое образовательное  значение, она тесно связана с  обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Они учатся решать самостоятельно игровые  задачи, находить лучший способ осуществления  задуманного. Пользоваться своими знаниями, выражать их словами.

Нередко игра служит поводом для  сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей  у детей появляются первые мечты  о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все  делает игры важным средством сознания направленности ребенка который начинает складываться в дошкольном детстве.

Таким образом игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Актуальность проблемы определила выбор темы курсовой работы.

Проблема исследования: Какова роль дидактической игры в обучении старших  дошкольников.

Объект исследования: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: Дидактическая  игра как средство обучения дошкольников.

Цель: Определить роль дидактической  игры в обучении детей старшего дошкольного  возраста.

Задачи:

1. Изучить психологические особенности  игры старших дошкольников;

2. Выявить сущность понятия дидактическая  игра;

3. Проанализировать опыт воспитателей  по использованию дидактической  игры в воспитательно-образовательном  процессе в ДОУ.

4. Систематизировать дидактические  игры для детей старшего дошкольного  возраста.

Игра вырабатывает у ребенка  умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и  полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого  воображения, которое необходимо для  последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

Игра формирует у детей волевые  качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать  свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок  овладевает нравственными нормами  и правилами поведения, играющими  решающую роль в формировании его  личности.

Игра – важное средство умственного  воспитания. Воспроизводя различные  события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что  видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей  к разным профессиям, воспитывается  уважение к труду.

Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.

 

Литература


Информация о работе Значение игры в системе обучения дошкольников изодеятельности