Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ эффективности системы профессиональной адаптации в техническом отделе Абаканского регионального центра связи.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- провести теоретический анализ и охарактеризовать состояние проблемы профессиональной адаптации сотрудников;
- проанализировать эффективность системы адаптации персонала на отечественных предприятиях, на примере структурного подразделения ООО «РЖД» - Абаканский региональный центр связи;
- изучить уровень адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;
Введение………………………………………………………………………….........3
1.Теоретические основы профессиональной адаптации............................................5
1.1Понятие адаптации; трудовая адаптация и ее необходимость для сотрудника......................................................................................................................5
1.2 Цели, этапы, классификация адаптации…………………………………………8
2. Аналитическая часть……………………………………………………………...11
2.1 Описание и история предприятия.………………………………………….......11
2.2 Оценка существующей системы адаптации персонала в организации………13
3.Исследование адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи.…………………………………………………….............................................17
3.1. Описание группы респондентов…………………………………….................17
3.2 Реализация программы исследования………...………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………….....31
Приложения………………………………………………………………………......33
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА-ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «ИрГУПС» в г. Красноярск
Кафедра «Экономики транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организационное поведение»
Тема: «Адаптация нового сотрудника к организации»
Красноярск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы профессиональной
адаптации.....................
1.1Понятие адаптации; трудовая
адаптация и ее необходимость для сотрудника....................
1.2 Цели, этапы, классификация адаптации…………………………………………8
2. Аналитическая часть……………………………………………………………..
2.1 Описание и история предприятия.…………………………………………..
2.2 Оценка существующей системы адаптации персонала в организации………13
3.Исследование адаптации сотрудников
Абаканского регионального центра связи.……………………………………………………....
3.1. Описание группы респондентов……………………………………....
3.2 Реализация программы исследования………...………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
2
Введение.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что профессиональная адаптация для выпускников учебных заведений имеет большое значение для дальнейшей реализации их целей в профессиональной деятельности. Сумев быстро профессионально адаптироваться, выпускник приобретет важные качества, которые ему могут пригодиться и в непрофессиональной деятельности. Это такие качества как – коммуникабельность, мотивирование на успех, инициативность и.т.д.
Цель курсовой работы – анализ эффективности системы профессиональной адаптации в техническом отделе Абаканского регионального центра связи.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- провести теоретический
анализ и охарактеризовать
- проанализировать
- изучить уровень адаптации
сотрудников Абаканского
- разработать рекомендации по совершенствованию системы адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;
Предмет исследования – мотивационная сфера, коммуникативность, инициативность, как факторы профессиональной адаптации.
Объект исследования – профессиональная адаптация сотрудников.
Для получения результатов исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ социально – экономической и социально – психологической литературы, анкетирование, тестирование.
3
Но, несмотря, на достаточно
широкое освещение данного
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации ещё больше возрастает.
4
Теоретические основы профессиональной адаптации.
Термин "адаптация" применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная - включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.
Адаптация социальная - (от лат. adapto - приспособляю и socialis - среды) - 1) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентации индивида, возможностей их достижения в социальной среде. Несмотря на непрерывный характер социальной адаптации, ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения.
По Кибанову А.Я., Управление персоналом организации/ - М.: Изд. ИНФРА - М, 2003 -с.359 «адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда».
Трудовая адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника.
Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
5
Поступая на работу, человек активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной трудовой организации, усваивает новые для него социальные роли, ценности, нормы, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами организации (трудового коллектива), тем самым подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия или учреждения.
Однако при поступлении на работу человек уже имеет определенные цели и ценностные ориентации поведения, в соответствии с которыми формирует свои требования к предприятию, а оно исходя из своих целей и задач, предъявляет свои требования к работнику, к его трудовому поведению. Реализуя свои требования, работник и предприятие взаимодействуют, приспосабливаются друг к другу, в результате чего осуществляется процесс трудовой адаптации. Таким образом, трудовая адаптация — двусторонний процесс между личностью и новой для нее социальной средой.
Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности. Трудовая адаптация может быть первичной — при первоначальном вхождении работника в производственную среду и вторичной — при смене рабочего места без смены и со сменой профессии или при существенных изменениях среды. Она имеет сложную структуру и представляет собой единство профессиональной, социально-психологической, общественно-организационной, культурно-бытовой и психофизической адаптацией.
Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, формирований некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии.
6
Проявляется в ознакомлении
с профессиональной работой, приобретении
навыков профессионального
Интересен в отношении адаптации опыт Японии. Система подготовки кадров здесь отличается большой спецификой. Учащиеся японской школы до перехода на вторую ступень среднего образования (10—12 классы) практически не могут получить какой-либо профессиональной подготовки, т. е. большая часть японской молодежи, имея среднее образование, выходит на рынок труда если не вовсе профессионально не подготовленной, то, во всяком случае, без какого- либо свидетельства о присвоении квалификации.
Углубленные программы адаптации работников применяются на средних и крупных фирмах Соединенных Штатах Америки. В процессе их проведения участвуют как менеджеры по управлению персоналом, так и линейные менеджеры. На малых предприятиях программа адаптации проводится менеджером-практиком, иногда с включением работника профсоюза, используются самые различные программы — от программ, предусматривающих, в основном, устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. В формальных программах адаптации часто используют аппаратуру, слайды, фотографии.
Итак, без проведения
программ по адаптации любая
преуспевающая фирма не будет
конкурентоспособной, ее
7
В менеджменте среди основных целей адаптации новых работников обычно выделяют следующие:
Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника, чем быстрее и лучше он принимает, усваивает свои социальные роли в коллективе.
8
Процесс адаптации проходит в несколько этапов.
Первый этап.
Общая ориентация
– на данном этапе происходит
ознакомление нового
Информация о работе Адаптация нового сотрудника в организации