Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ эффективности системы профессиональной адаптации в техническом отделе Абаканского регионального центра связи.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- провести теоретический анализ и охарактеризовать состояние проблемы профессиональной адаптации сотрудников;
- проанализировать эффективность системы адаптации персонала на отечественных предприятиях, на примере структурного подразделения ООО «РЖД» - Абаканский региональный центр связи;
- изучить уровень адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи;
Введение………………………………………………………………………….........3
1.Теоретические основы профессиональной адаптации............................................5
1.1Понятие адаптации; трудовая адаптация и ее необходимость для сотрудника......................................................................................................................5
1.2 Цели, этапы, классификация адаптации…………………………………………8
2. Аналитическая часть……………………………………………………………...11
2.1 Описание и история предприятия.………………………………………….......11
2.2 Оценка существующей системы адаптации персонала в организации………13
3.Исследование адаптации сотрудников Абаканского регионального центра связи.…………………………………………………….............................................17
3.1. Описание группы респондентов…………………………………….................17
3.2 Реализация программы исследования………...………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………….....31
Приложения………………………………………………………………………......33
Если у Вас явно
преобладают ответы «Б», то
можно признать, что Вы очень
осторожны, но нельзя
Если у Вас явно
преобладают ответы «В», то
Вы занимаете по отношению
к своим подчиненным
Если у Вас явно
преобладают ответы «Г», то, скорее
всего, Вы не подходите для
роли «авторитета» в
Если ни один из типов ответов не получил у Вас явного преимущества, значит, этот тест не может описать Вас достаточно точно.
40
Приложение Г.
Тест «Какой Вы коллега».
Этот тест поможет определить насколько Вы пользуетесь симпатией коллег.
а) доверяли им, считая, что они знают, что делают;
б) относились критически;
в) отношение к ним зависело от их персональных черт.
2. Сотрудник работает
значительно медленнее Вас.
а) снижаете темп работы;
б) понимаете, что не все могут работать одинаково, и помогаете;
в) стараетесь разделить работу, чтобы, несмотря на разницу темпов, она продвигалась.
3. У сотрудника какие – то неприятности, и он без конца ошибается. Как Вы ведете себя по отношению к нему:
а) рекомендуете личные проблемы оставить дома;
б) предлагаете рассказать Вам, что его мучает, чтобы ему стало легче;
в) просите передать Вам дела, с которыми он сегодня не может справиться, чтобы Вы их выполнили.
4. Каким образом Вы
стараетесь «перевести дыхание»
а) делаете несколько коротких перерывов на перекур;
б) расслабляетесь несколько дольше во время обеденного перерыва;
в) работаете без перерыва, бутерброд поглощаете «на бегу».
41
5. Вашему знакомому удалось
продвинуться по службе, кроме
прочего, еще и потому, что он
рассказал директору спокойно
и деловито о некомпетентности
его непосредственного
а) он вел себя таким образом, желая достичь успеха за счет другого человека;
б) не было в этом ничего плохого – в работе ценится, прежде всего, компетенция;
в) свои замечания нужно было высказать своему непосредственному начальнику.
а) ни разу;
б) 1-3 раза;
в) может быть, раза 4, а может, и больше.
7. Сотрудник купил себе новый костюм и хотел бы услышать Ваше мнение. Костюм Вам не понравился. Как Вы реагируете:
а) не желая испортить ему радость, говорите: «Действительно, красиво»!;
б) говорите: «Мне не нравится, но это – дело вкуса»;
в) не желая его обидеть и одновременно быть искренним, говорите: «Скажу тебе позже, когда привыкну».
Для подсчета баллов используйте таблицу.
Ключ к тестовому заданию «Какой Вы коллега».
№ вопроса |
Вариант ответа | ||
а |
б |
в | |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
3 |
2 |
6 |
3 |
2 |
1 |
7 |
1 |
2 |
3 |
Если Вы набрали:
менее 10 баллов – Вы не пользуетесь симпатией своих коллег, должны поверить в себя и постепенно отношение к Вам изменится;
10-18 баллов – Вас
уважает начальник и
18-21 балл – Вы идеальный
сотрудник, окружающие высоко
ценят Вашу открытость и
43
Приложение Д.
Тест «Оценка инициативности на новой работе».
Ответы: А – очень часто; Б – часто; В – когда как; Г – редко; Д – очень редко.
Для подсчета баллов используйте таблицу.
Ключ к тестовому заданию «Оценка инициативности на новой работе».
Ответы |
Вопросы | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
А |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
5 |
Б |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
В |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Г |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
Д |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
<p class="Table_0020Grid |
Информация о работе Адаптация нового сотрудника в организации