Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 10:40, курсовая работа
Предмет исследования: процесс адаптации младшего школьника.
Объект исследования – процесс социально-психологической адаптации первоклассников.
Предмет – психологические особенности социально-психологической адаптации первоклассников к школе.
Цель исследования: изучение процесса адаптации младших школьников.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.
§1. Общая характеристика психологического развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….4
1.1. Становление учебной мотивации младшего школьника …… ……...….4
1.2. Уровень интеллектуального развития в младшем школьном возрасте; мышление………………………………………………………………...………..6
1.3 Самооценка и уровень притязаний младших школьников ……..…….....8
§2. Психологическая адаптация первоклассников к школе……………....…9
2.1. Понятие адаптации……………………………………………………….….9
2.2. Понятие школьной адаптации……………………………………….…..10
§3. Факторы психологической адаптации школьников………………………13
Заключение……………………………………………………………………..17
Библиография………………………………………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потенциал дальнейшего роста личности закладывается именно в этот период, так как от успешности прохождения этого этапа жизни зависит будущее ребёнка не только в школе, но и за её пределами. Именно в этот период могут появиться сложности и проблемы, известные как общие реалии современной школы: снижение показателей общесоматического здоровья детей, увеличение различного рода недоразвитий, снижение мотивации обучения, что в литературе отмечается как тенденции, характерные практически для всех школьников.
Таким образом, младший
школьный возраст является
Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.
Возможность успешного продвижения школьников
на этом этапе зависит от их способности
адаптироваться к изменениям условий
обучения при приходе в 1-й класс, где они
осваивают новый вид деятельности – учения. Появляется учитель – новый значимый
для ребёнка взрослый человек, который
будет являться таковым на протяжении
нескольких лет обучения в начальной школе.
Ребенку необходимо научиться гармонично
интегрировать свои переживания, нередко
противоречивые стили и требования учителя
и родителей, на их основе формировать
целостную самооценку. В обучении и общении
должен произойти переход на более сложный
уровень, требующий определенных умений
и навыков. Учебная деятельность становится
процессом усвоения знаний, способом овладения
реальностью.
БИБЛИОГРАФИЯ