Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 19:29, контрольная работа
Целью этой работы ставлю подготовку всех заинтересованных лиц к более безболезненной и успешной адаптации ребенка к школе и новой социальной ситуации.
В преддверии нового учебного года за круглым столом я, как заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, собрала родителей детей, поступающих в первый класс, учителей начальных классов, психолога школы, школьного социального работника.
1. Введение
2. Проведение круглого стола с родителями совместно с педработниками школы.
2.1.О характере и длительности периода адаптации
2.2.О поведении младшего школьника в период адаптации
2.3.Об учете в школьной программе наличия адаптационного периода
2.4. Основные проблемы адаптации ребенка к школе
2.5.Рекомендации безболезненной адаптации детей к школе.
3. Заключение
Список литературы:
Количественным показателем выраженности школьной тревожности является сумма баллов, полученных при оценивании ребёнка учителями и родителями. Результаты применения опросника «Школьная тревожность» удобно оформить в виде таблицы.
Ф. И. ученика |
Оценка показателей тревожности учителем |
Оценка показателей тревожности родителями |
Об-щий | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
5. Анкета для определения школьной мотивации (разработана Н.Г.Лускановой)
1. |
Тебе нравится в школе? |
да; нет; не очень |
2. |
Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? |
иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома |
3. |
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы или остался дома? |
пошёл бы в школу; не знаю; остался бы дома |
4. |
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? |
не нравится; бывает по-разному; нравится |
5. |
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? |
не хотел бы; не знаю; хотел бы |
6. |
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? |
нет; не знаю; хотел бы |
7. |
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? |
часто; редко; не рассказываю |
8. |
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? |
мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы |
9. |
У тебя в классе много друзей? |
много; мало; нет друзей |
10. |
Тебе нравятся твои одноклассники? |
нравятся; не очень; не нравятся |
Анализ
результатов. За каждый первый ответ – 3
балла, за промежуточный – 1 балл, последний
– 0 баллов.
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше
балл, тем выше школьная мотивация.
25 – 30
баллов: сформировано отношение к
себе как к школьнику, высокая учебная
активность.
20 – 24
балла: отношение к себе как к школьнику
практически сформировано (средняя норма
мотивации).
15 – 19
баллов: положительное отношение к
школе, но школа привлекает больше вне
учебными сторонами (внешняя мотивация).
10 – 14
баллов: отношение к себе как к школьнику
не сформировано (низкий уровень мотивации).
Ниже 10
баллов: негативное отношение к школе
(школьная дезадаптация).
Анкетирование может проводиться неоднократно,
что позволяет оценить динамику школьной
мотивации. Снижение уровня школьной мотивации
может служить показателем школьной дезадаптации
ребёнка, а его повышение – признаком
положительной динамики в обучении и развитии
ребёнка, что соответствует более лёгкой
адаптации.
6. Анкета для родителей
Уважаемые родители! У Вашего ребёнка
– важный этап в жизни. Начинается его
школьная биография. Какой она будет –
зависит и от семьи, и от школы. Просим
Вас ответить на следующие вопросы.
1. Фамилия, имя ребёнка ______________________________
2. Сведения о родителях:
|
Место работы, должность |
Образование, специальность | |
Отец |
|||
Мать |
Ваш ребёнок |
Вы как родитель |
7. Что, на Ваш взгляд, мешает
Вам в воспитании ребёнка (детей):
__ ______________________________
8. Как Вы считаете, готов
ли Ваш ребёнок к школьному
обучению:
а) да, в полной мере;
б) в основном готов;
в) готов в незначительной мере;
г) не готов.
9. Какие качества (характеристики) Вашего
ребёнка, условия предыдущего развития,
по Вашему мнению, могут препятствовать
его адаптации к школе, успешной учёбе:
______________________________
10. Какие дополнительные (специализированные)
занятия, по Вашему мнению, нужны Вашему
ребёнку: ___________________________
11. Продолжите, пожалуйста, предложения:
“Чтобы ребёнок хорошо учился, школа (учителя)
должна _______________; родители (семья) должны
______________________________
12. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными
темами родительских собраний и отметьте
те из них, которые вызывают Ваш интерес.
– Как помочь ребёнку адаптироваться
к школе?
– Режим дня школьника: возможности и
проблемы.
– Как помочь ребёнку в выполнении домашних
заданий.
– Развитие познавательных интересов
в семье.
– В мире “нехочух”: что делать при проявлениях
детского упрямства.
– Как обеспечить эмоциональное благополучие
ребёнка.
– Дети среди детей.
Какие ещё: ______________________________
13. Напишите, пожалуйста, какие дни недели
и время наиболее удобны для Вашего участия
в родительских собраниях _________________