Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:59, курсовая работа
Аддиктивное поведение зачастую имеет много предпосылок – биологические, социальные, психологические, духовные. Как же это относится к миру молодого человека, как сказываются на его мировоззрении? Что же происходит в его взаимоотношениях с родителями, друзьями, любимыми? Как он относится к прошлому, будущему, любви, сексу, к самому себе? И что же отличает юношей и девушек, склонных к аддиктивному поведению?
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….....…3
Глава 1. Аддиктивное поведение как предмет исследований в современной психологической науке и смежных отраслях
1.1. Сущность и определение аддиктивного поведения……………………………………………………..…....5
1.2. Специфика аддиктивного поведения в подростковом возрасте…......................................10
1.3. Био-психо-социальные предпосылки....................................................................................12
1.3.1..Социальные предпосылки……………………………………………………………………………………………....12
1.3.2. Биологические предпосылки……………………………………………………………………………………….....15
1.3.3.Психологические предпосылки ……………………………………………………………………………………....16
1.3.4.Мировоззренческие предпосылки аддиктивного поведения….......................................18
Глава 2. Эмпирическое исследование мировоззренческих предпосылок аддиктивного поведения молодежи.
2.1.Программа исследования…………………………………………………………………………………………………..19
2.2. Категориальная сетка контент-анализа и результаты ответов испытуемых……………………………………………………………………............................................................21
2.3. Анализ результатов исследования методами математической статистики………………………………………………………………………………………………………………………………....26
2.4.Обсуждение результатов………………………………...…………...................................................33
Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………..…....35
Список используемой литературы....……………………………………………………………………………….…...39
2.3. Анализ результатов
исследования методами
1. Различия между группами испытуемых по отношению к отцу представлены в таблице 2.
Таблица 2.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
61
|
39
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
35 |
65 |
100 |
96 |
104 |
200 |
Х2 = 13,54
Различия значимы на уровне 0,001
2. Различия между группами испытуемых по отношению к матери представлены в таблице 3.
Таблица 3.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
49
|
51
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
31 |
69 |
100 |
80 |
120 |
200 |
Х2 = 6,75
Различия значимы на уровне 0,01
3. Различия между группами испытуемых по отношению к семье представлены в таблице 4.
Таблица 4.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
39
|
61
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
27 |
73 |
100 |
66 |
134 |
200 |
Х2 =3,95
Различия значимы на уровне 0,05
4. Различия
между группами испытуемых по о
Таблица 5.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
46
|
54
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
46 |
54 |
100 |
92 |
108 |
200 |
Х2=0
Различия отсутствуют.
5. Различия
между группами испытуемых по о
Таблица 6.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
38
|
62
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
31 |
69 |
100 |
69 |
131 |
200 |
Х2 =1, 08
Различия не значимы
6. Различия
между группами испытуемых по о
Таблица 7 .
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
48
|
52
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
22 |
78 |
100 |
70 |
130 |
200 |
Х2 =14,85
Различия значимы на уровне 0,001
7. Различия
между группами испытуемых по о
Таблица 8.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
28
|
72
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
11 |
89 |
100 |
39 |
161 |
200 |
Х2 = 9,20
Различия значимы на уровне 0,01
8. Различия
между группами испытуемых по о
Таблица 9.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
45
|
55
|
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
69 |
31 |
100 |
114 |
86 |
200 |
Х2 = 11,75
Различия значимы на уровне 0,001
9. Различия между группами
испытуемых по изучаемому
Таблица 10
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
25 |
75 |
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
20 |
80 |
100 |
45 |
155 |
200 |
Х2 =0,71
Различия не значимы
10. Различия
между группами испытуемых по о
Таблица 11.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
56 |
44 |
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
53 |
47 |
100 |
109 |
91 |
200 |
Х2=1,18
Различия не значимы.
11. Различия между группами испытуемых по отношению к начальству представлены в таблице 12.
Таблица 12.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
58 |
92 |
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
47 |
53 |
100 |
105 |
145 |
200 |
Х2 =1,58
Различия не значимы.
12. Различия между группами испытуемых по изучаемому параметру «нереализованные возможности» представлены в таблице 13.
Таблица 13.
|
Отрицательное отношение |
Положительное отношение |
|
Склонные к аддиктивному поведению |
8 |
92 |
100 |
Не склонные к аддиктивному поведению |
2 |
98 |
100 |
10 |
190 |
200 |
Х2 =3,79
Различия не значимы.
Степень значимости различий между испытуемыми, склонными к аддиктивному поведению, и испытуемыми, не склонными к аддиктивному поведению, относительно основных параметров мировоззрения (уровень значимости оценивался с помощью критерия Х2).
Таблица 14.
Изучаемый параметр |
Уровень значимости |
Отношение к отцу |
0,001 |
Отношение к матери |
0,01 |
Отношение к семье |
0,05 |
Отношение к себе |
Не значимо |
Отношение к прошлому |
Не значимо |
Отношение к будущему |
0,001 |
Отношение к сексу |
0,01 |
Отношение к браку |
0,001 |
Представление о друзьях |
Не значимо |
Отношение к подчиненным |
Не значимо |
Отношение к начальству |
Не значимо |
Нереализованные возможности |
Не значимо |
2.4. Обсуждение результатов.
Начанем обсуждение с отношения испытуемых к семье, а также родителям – матери и отцу.
Наиболее
значимые различия выявились
относительно отношения
Также различия
выражены по отношению к матери
- на уровне 0,01. Отрицательное
отношение к матери у юношей
и девушек, склонных к
Информация о работе Аддиктивное поведение, как пример негативной тенденции в современном обществе