Агрессивность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание работы

Проблема агрессий человека на протяжении всей истории культуры и работы научной мысли человечества была одной из наиболее актуальных и животрепещущих. Актуальность её определяется, прежде всего, тяжестью деструктивных последствий для общества и человека каждого типа агрессии, их многосторонней разрушительной силой.
Феномен человеческой агрессивности рассматривался с философской, культурологической, антропологической, юридической, психологической, биологической, социологической и других точек зрения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………2
Глава I. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема……………………………….................…...……….7
§1.1 Проблема агрессивности и её решение в психологической науке…..…....................................................................................................……7
§1.2 Проявление и методики изучения агрессивности в подростковом возрасте…………………………………………………..………...…20
Глава II. Характер агрессивного поведения современных подростков………………......................................................................................32
§2.1 Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового развития……………….........…..…….…….32
§2.2 Половозрастные и индивидуальные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста…….…36
Глава III. Психологические условия коррегирования агрессивного поведения подростков……….................……………………………………...…42
§3.1 Типология агрессивного поведения современных подростков…………........................................................................................…..42
§3.2 Пути и формы вовлечения подростков в систему социально-одобряемой деятельности………….......……………………………53

Файлы: 1 файл

Агрессивность (Литвишко).doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

5. Ануфриев А. Ф., Костромина  С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М., 1998.  Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - М., 1997.

6. Байярд Р. Т., Байярд  Д. Ваш беспокойный подросток:  Практическое руководство для  отчаявшихся родителей. - М., 1991. «Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 1999.

7. Башкатов И. П.  Психология групп несовершеннолетних  правонарушителей: Социально-психологические  особенности. - М., 1993. -Беличева С.  А. и др. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. - М., 1999.

8. Белкин А. С. Диагностика  педагогической запущенности учащихся. - Свердловск, 1979.

9. Белкин А. С. Отклонения  в поведении школьников: Учебное  пособие. - Свердловск. 1973.

10. Белкин А. С. Проступки  можно предупредить. - Свердловск, 1967.

11. Вольский П.Г„ Мясищев  В.Н. К вопросу о типах «трудных»  детей в массовой школе, «Трудные»  дети в массовой школе. - Л.. 1933.

12. Бердяев И. О самоубийстве. - М., 1992.

13. Березин С. В. Психологические особенности наркоманов периода взросления. - Самара, 1998.

14. Блонский. П. Избранные  педагогические произведения. - М„ 1961. И. Личность и ее формирование  в детском возрасте. - М.,

15. Буянов М.И. Беседы  о детской психиатрии. - М.. 1986.

16. Буянов М.И. Ребенок  из неблагополучной семьи. - М., 1988.  

17. Бэндлер Р., ГрандерДж., Сатир В. Семейная терапия. - Воронеж, 1997.

18. БэронР., Ричардсон  Д. Агрессия. - СПб., 1997.

19. Бянина Р. Ф. Служба  неотложной психологической помощи для детей и подростков. - Тверь, 1999.

20. Вагин Ю. Р. Профилактика  суицидального и аддиктивного  поведения у подростков. - Пермь, 1999.

21. Бачков И. В. Основы  технологии группового тренинга. Психотехника: Учебное пособие. - М., 1999.

22. Власова Т. А., Певзнер М.С.О детях с отклонениями в развитии. - М.,

23. Возрастная и педагогическая  психология: Учебное пособие. / Под  ред.А. В. Петровского. - М., 1973. Вопросы  изучения детей с отклонениями  в поведении. / Под ред. И. А.  Невского и др. - М., 1968.

Вопросы внушающего воздействия в педагогике Труды Пермского государственного педагогического института. - Пермь, 1972. -Т. 88. 41/о

Вопросы оптимизации  воспитательной работы с «трудными» подростками. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - Душанбе, 1970.

24. Вроно Е. М. Несчастливые дети - трудные родители. Наблюдения детского психиатра. - М., 1997. 25. Выгодский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. - М., 1936.  

25. Вопросы изучения  детей с отклонениями в поведении. / Под. Ред. Невского и др. – М.,1968

26. Гарбузов В. И.  Воспитание ребенка. - СПб., 1997.

27. Голубев Г. Г. Секреты  воспитания. - Грозный, 1973.

28. Граф С., ХэлифаксД.  Человек перед лицом смерти. - М., 1996.

29. Гурьева В.А. Психогенные  расстройства у детей и подростков. - М.,1996.

30. Давыдов В. В. Проблемы  развивающего обучения. - М., 1986. Дети  с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А.Власовой и др.-М., 1984. Диагностическая и коррекционная  работа школьного психолога. Под  ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.     Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. - М.,1999.

31. Дольто Ф. На стороне  подростка. - СПб., 1997.

32. Дольто Ф. На стороне  ребенка. - СПб., 1997.

33. ДробинскаяА. О. Школьные  трудности нестандартных  детей. - М., 1999.

34. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.   I

35. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. - СПб., 1998.

36. ЕникееваД.Д. Как  предупредить алкоголизм и наркоманию  у подростков. - М., 1999.

37. Жутикова Н. В.  Учителю о практике психологической  помощи. - М.,

38.Захаров А. И. Дневные  и ночные страхи у детей. - СПб., 2000.

39. Захаров А. И. Как  помочь нашим детям избавиться  от страхов. - М., 1995.

40. Захаров А. И. Происхождение  детских неврозов и психотерапия. - М., ,

41. Зимбардо Е. Застенчивость. - М., 1991.

 

42. Зенкевич - Евстигнеев  Т Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб., 2000.

43. Зинченко С.Н., Почему  детям бывает трудно учиться. - Киев, 1990.

44. Зинченко С.Н. «Трудные»  дети. - Киев, 1988.

45. ЗюбинЛ.М. «Трудные»  дети. - Л., 1963. Иовчук Н.М., Северный А. А. Депрессия у детей и подростков.

46. Каранджиев В. Н.  Как жить в условиях стресса. - Вологда, 1993.

47. Каранджиёв В. Н.  Об искусстве жить и умирать. - Вологда, 1995.

48. Кащенко. В П. Педагогическая  коррекция. - М., 1994.

49. Коган В. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль. - М.,1999

50. КолечкинаА. К. Ученическое  посредничество в школьных конфликтах. - Л.,1977.

51. Кон И. С. Психология  старшеклассника. - М., 1980.

52. Лэндрет Г.Л. Игровая  терапия: искусство отношений. – М. 1994.

53. Макаренко А. С.  Педагогические сочинения: В 8т. - М., 1983 -1986.

54. Маркова А. К. Психология  обучения подростка. - М., 1975.

55. Маркова А. К, Матис  Т. А., Орлов А. Б. Формирование  мотивации учения. - М., 1990. Международный конгресс «Музыкотерапия и восстановительная медицина в XXI веке». Тезисы и доклады. - М.. 2000.

56. Мелибруда Е.Я. -Ты - Мы. Психологические возможности  улучшения общения. - М., 1986.

57. Можгинский Ю.Б. Агрессия  подростков: эмоциональный и кризис  ней механизм. - СПб., 1999.

58. Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические  проблемы предупреждения и преодоления  дезадаптации подростков. - Ростов  Н/Д, 1997 Мудрость воспитания. Книга  для родителей. Сост. Б.М. Бим-Бад,  Э.Д.Днепров, Г В. Корнетов. - М.,1989.

59. Мягков И. Ф. Психотерапия. - М., 1967.

60. Натанзон Э. Ш.  «Трудный» школьник и педагогический  коллектив. - М„ 1984.

61. Неимарк М. С. Некоторые  проблемы личности школьника. - М., 1975.

62. Общая психология. / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1986.

63. Общая психология. / Под ред. В.В.Богословского и др. - М., 1973.

64. Одаренные дети. / Под  ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. - М„ 1991.

65. Основы обучения  и воспитания аморальных детей. / Под ред. А. И. Дьякова. - М., 1965.

66. Отклоняющееся поведение  молодежи. Краткий словарь-справочник. / Под ред. В. А. Попова, С.А.Завражина. - Владимир, 1994.

67. Агрессия наших детей. - М., 1997.

68. Патохарактерологический  диагностический опросник для  подростков и опыт его использования. / Под ред. А. Е. Личко, Н.Я. Иванова. - Л., 1976.

69. Пергаменщик Л.А., Фурманов  И.А., Ачадьш А.А., Отчик С. В.  Психодиагностика и психокоррекция  в воспитательном процессе. - Минск, 1992.

70. Петровский А. В.  Популярные беседы о психологии. -2-е изд. - М., 1983.

71. Ч Пирожков В.  Ф. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики правонарушений среди учащихся системы профтехобразования. - М., 1987.

72. ПискаревД. П. Социально-психологические  стереотипы противоправного поведения  молодежи. - М.,1999.

73. Плюс-минус жизнь. / Сост. М.Сладков. - М., 1990.

74. Практикум по арттерапии. / Сост. А. И.Копытин. - СПб.. 2000.

75. Практическая психология  образования. / Под ред. И. В.Дубровиной. - М., 1998.

76. Прихожан А. М.  Психология неудачника: Тренинг  уверенности в себе. - М., 1999.

77. Прихожан А. М., Толстых  Н.Н. Подросток в учебнике и  в жизни. - М., 1990. - М., 2000.

78. Прокопьев И. П.  Проблема отрицательных влияний  в воспитании.  -  Курск, 1974.

79. ПрутченковА.А., СтекловА.А.  Эй ты, параноик. - М., 1994. 

80. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред.  ДубровинойГ - М., 1998. 

81. Психокоррекционная  работа с тревожными детьми  младшего школьного возраста 1997.

82. Психологическая служба  в школе.  Под ред. И. В.Дубровиной.  -  М., 1984.

83. Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. / Под.  Ред. Д.И.Фельдштейна, Л.А.Радзиховского.  -  М., 1988.

84. Психологические проблемы  неуспеваемости школьников. / Под  ред. Г.А.Менчинской.  -  М., 1971.

85. Психологические тесты  для тинэйджеров. -  Киев, 1996.

86. Психология притеснения:  социально - психологические и  психолого-педагогические особенности  ' обидчиков и обиженных. Материалы  Всероссийской научно - практической  конференции. / Под ред. И.П.Башкатова.  -  Коломна, 2000.

87. Психолого-педагогическая коррекция и психотерапия девиантного поведения и дисгармоний в развитии личности детей и подростков. - Воронеж, 1993.

88. Психолого-педагогические  условия развития личности учащихся.  -  Воронеж, 1990 / Психосоциальная коррекция  и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением.  -  М., 1999.

89. Рабунский Е. С.  Индивидуальный подход в процессе  обучения школьников (на основе  анализа их самостоятельной учебной  деятельности). - М., 1975.

90. Раис Ф. Психология  подросткового и юношеского возраста.  - СПб., 2000.

91. Роджерс К. Р. Консультирование  и психотерапия. Новейшие подходы  в области практической работы.  - М..1999.

92. Рыбакова И.А. Психотерапевтическая  педагогика. - Псков, 1999. – 4  Рычкова  П. А. Поведение: расстройства  у детей: диагностика, коррекция, профилактика.  -  М., 1998.

93. Сатир В. Вы и  Ваша семья. Руководство по  личностному развитию. - М., 2000.

94. Сатир В. Как строить  себя и свою семью.  -  М., 1992.

95. Сатир В. Психотерапия  семьи.  -  СПб., 2000.

96. Семенюк Л. В. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1998.

97. Славина Л. С. Знать  ребенка, чтобы воспитывать.  - М., 1976.

98. Славина Л. С. Индивидуальный  подход к неуспевающим и недисциплинированным  ученикам. -  М., 1958.

99. Славина Л. С. Трудные  дети.  - М., 1998.

100. Степанов В. Г.  Закономерности перцептивной деятельности  школьников и взрослых / Вопросы  психологии.  -  1992.  - № 1 - 2.

101. Степанов В. Г.  Макаренко и современные проблемы  педагогической психологии.  -  М., 1989.

102. А Степанов В.  Г. О некоторых предпосылках  современного экономического сознания /Психологический журнал.  -  1993.  -  Т. 14.  - № 1

103. Степанов В. Г.  Теория психических состояний  и актуальные проблемы воспитания  и обучения школьников

104. О некоторых проблемах  обучения и воспитания учащихся  на современном этапе.  -  М., 1991. .

105. Сухомлинский В.  А. Трудные судьбы.  - М., 1967.

106. Тренев П. Н. Управление  конфликтами: Учено-практическое  пособие для вузов.  - М., 1999.

107. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка.  -  М., 1978.

108. Сфранкл В. Психотерапия  на практике.  -  СПб., 1999.

109. Фрейд А. Психология  «Я» и защитные механизмы.  - М., 1993.

110. Фридман Л. М., Волков  К. Н. Психологическая наука  - учителю. - М., 1985. 

111. Фромм Э. Бегство  от свободы. Человек для себя. - Минск, 1998. , 

112. Фромм Э. Искусство  любви. - Минск, 1990.

113. Шилова Т. А. Влияние  неравномерности и гетерохронности  в психическом развитии учащихся  на отставания в учении и  отклонения в поведении: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. - М., 1997. 4

114. Щербатых Ю. В.  Психология страха: популярная энциклопедия. - М., 1996. 

115. Эйдемимер Э.Г.. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2000.

116. Экман П. Почему  дети лгут? - М., 1993. 

117. Экман П. Психология  лжи. - СПб., 2000.

118. ЭльконинД.Б. Избранные  психологические труды. - М., 1989. г

119. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996. 

120. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1.

 

ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ.

Ф.И.О_______________________________________________

Пол_________________________________________________

Возраст______________________________________________

Место работы родителей________________________________

Инструкция к этому  опроснику чрезвычайно проста: проставить «да» у тех положений, с которыми Вы согласны, и «нет» - около тех, с которыми Вы не согласны.

 

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим .

2. Иногда я сплетничаю  о людях, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь,  но быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят  по-хорошему, я не выполню просьбы.

5.Я не всегда получаю  то, что мне положено.

6.Я знаю, что люди  говорят обо мне за моей  спиной.

7. Если я не одобряю  поведения друзей, то даю им  это почувствовать.

8. Если мне случилось  обмануть кого-нибудь, я испытывал  мучительные  угрызения совести.

9. Мне кажется, что  я не способен ударить человека.

10. Я никогда не раздражаюсь  настолько, чтобы кидаться предметами.

11. Я всегда снисходителен  к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

13. Другие умеют (лучше,  чем я) почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14. Я держусь настороженно  с людьми, которые относятся ко  мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

15. Я часто бываю  не согласен с людьми.

16. Иногда мне на  ум приходят мысли, которых  я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18. Когда я раздражаюсь,  я хлопаю дверьми.

19. Я гораздо более  раздражителен, чем кажется окружающим.

20. Если кто-нибудь  корчит из себя начальника, я  всегда поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает  моя судьба.

22. Я думаю, что многие  люди не любят меня.

23. Я не могу удержаться  от спора, если люди не согласны  со мной.

24. Люди, увиливающие от  работы, должны испытывать чувство  вины.

25. Тот, кто оскорбляет  меня или мою семью, напрашивается  на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает  ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят  из себя начальников, я делаю  все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю  я вижу кого-нибудь, кто мне  не нравится.

30. Довольно многие  люди завидуют мне.

Информация о работе Агрессивность