Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:00, дипломная работа
Проблема агрессий человека на протяжении всей истории культуры и работы научной мысли человечества была одной из наиболее актуальных и животрепещущих. Актуальность её определяется, прежде всего, тяжестью деструктивных последствий для общества и человека каждого типа агрессии, их многосторонней разрушительной силой.
Феномен человеческой агрессивности рассматривался с философской, культурологической, антропологической, юридической, психологической, биологической, социологической и других точек зрения.
Введение………………………………………………………………….………2
Глава I. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема……………………………….................…...……….7
§1.1 Проблема агрессивности и её решение в психологической науке…..…....................................................................................................……7
§1.2 Проявление и методики изучения агрессивности в подростковом возрасте…………………………………………………..………...…20
Глава II. Характер агрессивного поведения современных подростков………………......................................................................................32
§2.1 Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового развития……………….........…..…….…….32
§2.2 Половозрастные и индивидуальные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста…….…36
Глава III. Психологические условия коррегирования агрессивного поведения подростков……….................……………………………………...…42
§3.1 Типология агрессивного поведения современных подростков…………........................................................................................…..42
§3.2 Пути и формы вовлечения подростков в систему социально-одобряемой деятельности………….......……………………………53
8. Белкин А. С. Диагностика
педагогической запущенности
9. Белкин А. С. Отклонения в поведении школьников: Учебное пособие. - Свердловск. 1973.
10. Белкин А. С. Проступки можно предупредить. - Свердловск, 1967.
11. Вольский П.Г„ Мясищев
В.Н. К вопросу о типах «
12. Бердяев И. О самоубийстве. - М., 1992.
13. Березин С. В. Психологические
особенности наркоманов
14. Блонский. П. Избранные педагогические произведения. - М„ 1961. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,
15. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М.. 1986.
16. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988.
17. Бэндлер Р., ГрандерДж., Сатир В. Семейная терапия. - Воронеж, 1997.
18. БэронР., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997.
19. Бянина Р. Ф. Служба
неотложной психологической
20. Вагин Ю. Р. Профилактика суицидального и аддиктивного поведения у подростков. - Пермь, 1999.
21. Бачков И. В. Основы
технологии группового
22. Власова Т. А., Певзнер М.С.О детях с отклонениями в развитии. - М.,
23. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. / Под ред.А. В. Петровского. - М., 1973. Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. / Под ред. И. А. Невского и др. - М., 1968.
Вопросы внушающего воздействия в педагогике Труды Пермского государственного педагогического института. - Пермь, 1972. -Т. 88. 41/о
Вопросы оптимизации воспитательной работы с «трудными» подростками. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - Душанбе, 1970.
24. Вроно Е. М. Несчастливые дети - трудные родители. Наблюдения детского психиатра. - М., 1997. 25. Выгодский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. - М., 1936.
25. Вопросы изучения
детей с отклонениями в
26. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка. - СПб., 1997.
27. Голубев Г. Г. Секреты воспитания. - Грозный, 1973.
28. Граф С., ХэлифаксД. Человек перед лицом смерти. - М., 1996.
29. Гурьева В.А. Психогенные
расстройства у детей и
30. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А.Власовой и др.-М., 1984. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. - М.,1999.
31. Дольто Ф. На стороне подростка. - СПб., 1997.
32. Дольто Ф. На стороне ребенка. - СПб., 1997.
33. ДробинскаяА. О. Школьные
трудности нестандартных
34. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. I
35. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. - СПб., 1998.
36. ЕникееваД.Д. Как
предупредить алкоголизм и
37. Жутикова Н. В.
Учителю о практике
38.Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб., 2000.
39. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страхов. - М., 1995.
40. Захаров А. И. Происхождение
детских неврозов и
41. Зимбардо Е. Застенчивость. - М., 1991.
42. Зенкевич - Евстигнеев
Т Д. Практикум по
43. Зинченко С.Н., Почему детям бывает трудно учиться. - Киев, 1990.
44. Зинченко С.Н. «Трудные» дети. - Киев, 1988.
45. ЗюбинЛ.М. «Трудные» дети. - Л., 1963. Иовчук Н.М., Северный А. А. Депрессия у детей и подростков.
46. Каранджиев В. Н. Как жить в условиях стресса. - Вологда, 1993.
47. Каранджиёв В. Н. Об искусстве жить и умирать. - Вологда, 1995.
48. Кащенко. В П. Педагогическая коррекция. - М., 1994.
49. Коган В. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль. - М.,1999
50. КолечкинаА. К. Ученическое
посредничество в школьных
51. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1980.
52. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М. 1994.
53. Макаренко А. С.
Педагогические сочинения: В
54. Маркова А. К. Психология обучения подростка. - М., 1975.
55. Маркова А. К, Матис
Т. А., Орлов А. Б. Формирование
мотивации учения. - М., 1990. Международный
конгресс «Музыкотерапия и
56. Мелибруда Е.Я. -Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. - М., 1986.
57. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризис ней механизм. - СПб., 1999.
58. Молодцова Т.Д. Психолого-
59. Мягков И. Ф. Психотерапия. - М., 1967.
60. Натанзон Э. Ш. «Трудный» школьник и педагогический коллектив. - М„ 1984.
61. Неимарк М. С. Некоторые проблемы личности школьника. - М., 1975.
62. Общая психология. / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1986.
63. Общая психология. / Под ред. В.В.Богословского и др. - М., 1973.
64. Одаренные дети. / Под ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. - М„ 1991.
65. Основы обучения и воспитания аморальных детей. / Под ред. А. И. Дьякова. - М., 1965.
66. Отклоняющееся поведение молодежи. Краткий словарь-справочник. / Под ред. В. А. Попова, С.А.Завражина. - Владимир, 1994.
67. Агрессия наших детей. - М., 1997.
68. Патохарактерологический
диагностический опросник для
подростков и опыт его
69. Пергаменщик Л.А., Фурманов И.А., Ачадьш А.А., Отчик С. В. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. - Минск, 1992.
70. Петровский А. В.
Популярные беседы о
71. Ч Пирожков В.
Ф. Нравственно-правовое
72. ПискаревД. П. Социально-
73. Плюс-минус жизнь. / Сост. М.Сладков. - М., 1990.
74. Практикум по арттерапии. / Сост. А. И.Копытин. - СПб.. 2000.
75. Практическая психология образования. / Под ред. И. В.Дубровиной. - М., 1998.
76. Прихожан А. М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. - М., 1999.
77. Прихожан А. М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990. - М., 2000.
78. Прокопьев И. П.
Проблема отрицательных
79. ПрутченковА.А., СтекловА.А. Эй ты, параноик. - М., 1994.
80. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. ДубровинойГ - М., 1998.
81. Психокоррекционная работа с тревожными детьми младшего школьного возраста 1997.
82. Психологическая служба в школе. Под ред. И. В.Дубровиной. - М., 1984.
83. Психологические проблемы
изучения неформальных
84. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. / Под ред. Г.А.Менчинской. - М., 1971.
85. Психологические тесты для тинэйджеров. - Киев, 1996.
86. Психология притеснения: социально - психологические и психолого-педагогические особенности ' обидчиков и обиженных. Материалы Всероссийской научно - практической конференции. / Под ред. И.П.Башкатова. - Коломна, 2000.
87. Психолого-педагогическая
коррекция и психотерапия
88. Психолого-педагогические
условия развития личности
89. Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). - М., 1975.
90. Раис Ф. Психология
подросткового и юношеского
91. Роджерс К. Р.
92. Рыбакова И.А.
93. Сатир В. Вы и Ваша семья. Руководство по личностному развитию. - М., 2000.
94. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992.
95. Сатир В. Психотерапия семьи. - СПб., 2000.
96. Семенюк Л. В. Психологические
особенности агрессивного
97. Славина Л. С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. - М., 1976.
98. Славина Л. С. Индивидуальный
подход к неуспевающим и
99. Славина Л. С. Трудные дети. - М., 1998.
100. Степанов В. Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых / Вопросы психологии. - 1992. - № 1 - 2.
101. Степанов В. Г.
Макаренко и современные
102. А Степанов В. Г. О некоторых предпосылках современного экономического сознания /Психологический журнал. - 1993. - Т. 14. - № 1
103. Степанов В. Г.
Теория психических состояний
и актуальные проблемы
104. О некоторых проблемах
обучения и воспитания
105. Сухомлинский В. А. Трудные судьбы. - М., 1967.
106. Тренев П. Н. Управление
конфликтами: Учено-
107. Фельдштейн Д. И.
Психология воспитания
108. Сфранкл В. Психотерапия на практике. - СПб., 1999.
109. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. - М., 1993.
110. Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука - учителю. - М., 1985.
111. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. - Минск, 1998. ,
112. Фромм Э. Искусство любви. - Минск, 1990.
113. Шилова Т. А. Влияние
неравномерности и
114. Щербатых Ю. В. Психология страха: популярная энциклопедия. - М., 1996.
115. Эйдемимер Э.Г.. Юстицкис.
Психология и психотерапия
116. Экман П. Почему дети лгут? - М., 1993.
117. Экман П. Психология лжи. - СПб., 2000.
118. ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. г
119. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.
120. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.