Агрессивность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:00, дипломная работа

Описание работы

Проблема агрессий человека на протяжении всей истории культуры и работы научной мысли человечества была одной из наиболее актуальных и животрепещущих. Актуальность её определяется, прежде всего, тяжестью деструктивных последствий для общества и человека каждого типа агрессии, их многосторонней разрушительной силой.
Феномен человеческой агрессивности рассматривался с философской, культурологической, антропологической, юридической, психологической, биологической, социологической и других точек зрения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………2
Глава I. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема……………………………….................…...……….7
§1.1 Проблема агрессивности и её решение в психологической науке…..…....................................................................................................……7
§1.2 Проявление и методики изучения агрессивности в подростковом возрасте…………………………………………………..………...…20
Глава II. Характер агрессивного поведения современных подростков………………......................................................................................32
§2.1 Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового развития……………….........…..…….…….32
§2.2 Половозрастные и индивидуальные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста…….…36
Глава III. Психологические условия коррегирования агрессивного поведения подростков……….................……………………………………...…42
§3.1 Типология агрессивного поведения современных подростков…………........................................................................................…..42
§3.2 Пути и формы вовлечения подростков в систему социально-одобряемой деятельности………….......……………………………53

Файлы: 1 файл

Агрессивность (Литвишко).doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

8. Белкин А. С. Диагностика  педагогической запущенности учащихся. - Свердловск, 1979.

9. Белкин А. С. Отклонения  в поведении школьников: Учебное  пособие. - Свердловск. 1973.

10. Белкин А. С. Проступки  можно предупредить. - Свердловск, 1967.

11. Вольский П.Г„ Мясищев  В.Н. К вопросу о типах «трудных»  детей в массовой школе, «Трудные»  дети в массовой школе. - Л.. 1933.

12. Бердяев И. О самоубийстве. - М., 1992.

13. Березин С. В. Психологические  особенности наркоманов периода  взросления. - Самара, 1998.

14. Блонский. П. Избранные  педагогические произведения. - М„ 1961. И. Личность и ее формирование  в детском возрасте. - М.,

15. Буянов М.И. Беседы  о детской психиатрии. - М.. 1986.

16. Буянов М.И. Ребенок  из неблагополучной семьи. - М., 1988.  

17. Бэндлер Р., ГрандерДж., Сатир В. Семейная терапия. - Воронеж, 1997.

18. БэронР., Ричардсон  Д. Агрессия. - СПб., 1997.

19. Бянина Р. Ф. Служба  неотложной психологической помощи  для детей и подростков. - Тверь, 1999.

20. Вагин Ю. Р. Профилактика  суицидального и аддиктивного поведения у подростков. - Пермь, 1999.

21. Бачков И. В. Основы  технологии группового тренинга. Психотехника: Учебное пособие. - М., 1999.

22. Власова Т. А., Певзнер  М.С.О детях с отклонениями  в развитии. - М.,

23. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. / Под ред.А. В. Петровского. - М., 1973. Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. / Под ред. И. А. Невского и др. - М., 1968.

Вопросы внушающего воздействия  в педагогике Труды Пермского  государственного педагогического института. - Пермь, 1972. -Т. 88. 41/о

Вопросы оптимизации  воспитательной работы с «трудными» подростками. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - Душанбе, 1970.

24. Вроно Е. М. Несчастливые  дети - трудные родители. Наблюдения  детского психиатра. - М., 1997. 25. Выгодский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. - М., 1936.  

25. Вопросы изучения  детей с отклонениями в поведении. / Под. Ред. Невского и др. –  М.,1968

26. Гарбузов В. И.  Воспитание ребенка. - СПб., 1997.

27. Голубев Г. Г. Секреты воспитания. - Грозный, 1973.

28. Граф С., ХэлифаксД.  Человек перед лицом смерти. - М., 1996.

29. Гурьева В.А. Психогенные  расстройства у детей и подростков. - М.,1996.

30. Давыдов В. В. Проблемы  развивающего обучения. - М., 1986. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А.Власовой и др.-М., 1984. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.     Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. - М.,1999.

31. Дольто Ф. На стороне подростка. - СПб., 1997.

32. Дольто Ф. На стороне  ребенка. - СПб., 1997.

33. ДробинскаяА. О. Школьные  трудности нестандартных  детей. - М., 1999.

34. Дружинин В.Н. Психология  семьи. - М., 1996.   I

35. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. - СПб., 1998.

36. ЕникееваД.Д. Как  предупредить алкоголизм и наркоманию  у подростков. - М., 1999.

37. Жутикова Н. В.  Учителю о практике психологической  помощи. - М.,

38.Захаров А. И. Дневные  и ночные страхи у детей. - СПб., 2000.

39. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страхов. - М., 1995.

40. Захаров А. И. Происхождение  детских неврозов и психотерапия. - М., ,

41. Зимбардо Е. Застенчивость. - М., 1991.

 

42. Зенкевич - Евстигнеев  Т Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб., 2000.

43. Зинченко С.Н., Почему  детям бывает трудно учиться. - Киев, 1990.

44. Зинченко С.Н. «Трудные»  дети. - Киев, 1988.

45. ЗюбинЛ.М. «Трудные»  дети. - Л., 1963. Иовчук Н.М., Северный  А. А. Депрессия у детей и  подростков.

46. Каранджиев В. Н.  Как жить в условиях стресса. - Вологда, 1993.

47. Каранджиёв В. Н.  Об искусстве жить и умирать. - Вологда, 1995.

48. Кащенко. В П. Педагогическая  коррекция. - М., 1994.

49. Коган В. Практическая  психология для психологов и  врачей: обучающий тестовый контроль. - М.,1999

50. КолечкинаА. К. Ученическое  посредничество в школьных конфликтах. - Л.,1977.

51. Кон И. С. Психология  старшеклассника. - М., 1980.

52. Лэндрет Г.Л. Игровая  терапия: искусство отношений.  – М. 1994.

53. Макаренко А. С.  Педагогические сочинения: В 8т. - М., 1983 -1986.

54. Маркова А. К. Психология  обучения подростка. - М., 1975.

55. Маркова А. К, Матис  Т. А., Орлов А. Б. Формирование  мотивации учения. - М., 1990. Международный  конгресс «Музыкотерапия и восстановительная  медицина в XXI веке». Тезисы  и доклады. - М.. 2000.

56. Мелибруда Е.Я. -Ты - Мы. Психологические возможности  улучшения общения. - М., 1986.

57. Можгинский Ю.Б. Агрессия  подростков: эмоциональный и кризис  ней механизм. - СПб., 1999.

58. Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические  проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации подростков. - Ростов Н/Д, 1997 Мудрость воспитания. Книга для родителей. Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г В. Корнетов. - М.,1989.

59. Мягков И. Ф. Психотерапия. - М., 1967.

60. Натанзон Э. Ш.  «Трудный» школьник и педагогический коллектив. - М„ 1984.

61. Неимарк М. С. Некоторые  проблемы личности школьника. - М., 1975.

62. Общая психология. / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1986.

63. Общая психология. / Под ред. В.В.Богословского и  др. - М., 1973.

64. Одаренные дети. / Под ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. - М„ 1991.

65. Основы обучения  и воспитания аморальных детей. / Под ред. А. И. Дьякова. - М., 1965.

66. Отклоняющееся поведение  молодежи. Краткий словарь-справочник. / Под ред. В. А. Попова, С.А.Завражина. - Владимир, 1994.

67. Агрессия наших детей. - М., 1997.

68. Патохарактерологический  диагностический опросник для  подростков и опыт его использования. / Под ред. А. Е. Личко, Н.Я.  Иванова. - Л., 1976.

69. Пергаменщик Л.А., Фурманов  И.А., Ачадьш А.А., Отчик С. В. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. - Минск, 1992.

70. Петровский А. В.  Популярные беседы о психологии. -2-е изд. - М., 1983.

71. Ч Пирожков В.  Ф. Нравственно-правовое воспитание  как средство профилактики правонарушений  среди учащихся системы профтехобразования. - М., 1987.

72. ПискаревД. П. Социально-психологические  стереотипы противоправного поведения  молодежи. - М.,1999.

73. Плюс-минус жизнь. / Сост. М.Сладков. - М., 1990.

74. Практикум по арттерапии. / Сост. А. И.Копытин. - СПб.. 2000.

75. Практическая психология  образования. / Под ред. И. В.Дубровиной. - М., 1998.

76. Прихожан А. М.  Психология неудачника: Тренинг  уверенности в себе. - М., 1999.

77. Прихожан А. М., Толстых  Н.Н. Подросток в учебнике и  в жизни. - М., 1990. - М., 2000.

78. Прокопьев И. П.  Проблема отрицательных влияний  в воспитании.  -  Курск, 1974.

79. ПрутченковА.А., СтекловА.А.  Эй ты, параноик. - М., 1994. 

80. Психокоррекционная  и развивающая работа с детьми. / Под ред.  ДубровинойГ - М., 1998. 

81. Психокоррекционная работа с тревожными детьми младшего школьного возраста 1997.

82. Психологическая служба  в школе.  Под ред. И. В.Дубровиной.  -  М., 1984.

83. Психологические проблемы  изучения неформальных молодежных  объединений. / Под.  Ред. Д.И.Фельдштейна, Л.А.Радзиховского.  -  М., 1988.

84. Психологические проблемы  неуспеваемости школьников. / Под  ред. Г.А.Менчинской.  -  М., 1971.

85. Психологические тесты  для тинэйджеров. -  Киев, 1996.

86. Психология притеснения:  социально - психологические и  психолого-педагогические особенности ' обидчиков и обиженных. Материалы Всероссийской научно - практической конференции. / Под ред. И.П.Башкатова.  -  Коломна, 2000.

87. Психолого-педагогическая  коррекция и психотерапия девиантного  поведения и дисгармоний в развитии личности детей и подростков. - Воронеж, 1993.

88. Психолого-педагогические  условия развития личности учащихся.  -  Воронеж, 1990 / Психосоциальная коррекция  и реабилитация несовершеннолетних  с девиантным поведением.  -  М., 1999.

89. Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). - М., 1975.

90. Раис Ф. Психология  подросткового и юношеского возраста.  - СПб., 2000.

91. Роджерс К. Р. Консультирование  и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы.  - М..1999.

92. Рыбакова И.А. Психотерапевтическая  педагогика. - Псков, 1999. – 4  Рычкова  П. А. Поведение: расстройства  у детей: диагностика, коррекция,  профилактика.  -  М., 1998.

93. Сатир В. Вы и  Ваша семья. Руководство по личностному развитию. - М., 2000.

94. Сатир В. Как строить  себя и свою семью.  -  М., 1992.

95. Сатир В. Психотерапия  семьи.  -  СПб., 2000.

96. Семенюк Л. В. Психологические  особенности агрессивного поведения  подростков и условия его коррекции. - М., 1998.

97. Славина Л. С. Знать  ребенка, чтобы воспитывать.  - М., 1976.

98. Славина Л. С. Индивидуальный  подход к неуспевающим и недисциплинированным  ученикам.  -  М., 1958.

99. Славина Л. С. Трудные  дети.  - М., 1998.

100. Степанов В. Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых / Вопросы психологии.  -  1992.  - № 1 - 2.

101. Степанов В. Г.  Макаренко и современные проблемы  педагогической психологии.  -  М., 1989.

102. А Степанов В.  Г. О некоторых предпосылках  современного экономического сознания /Психологический журнал.  -  1993.  -  Т. 14.  - № 1

103. Степанов В. Г.  Теория психических состояний  и актуальные проблемы воспитания  и обучения школьников

104. О некоторых проблемах  обучения и воспитания учащихся  на современном этапе.  -  М., 1991. .

105. Сухомлинский В.  А. Трудные судьбы.  - М., 1967.

106. Тренев П. Н. Управление  конфликтами: Учено-практическое  пособие для вузов.  - М., 1999.

107. Фельдштейн Д. И.  Психология воспитания подростка.  -  М., 1978.

108. Сфранкл В. Психотерапия на практике.  -  СПб., 1999.

109. Фрейд А. Психология  «Я» и защитные механизмы.  - М., 1993.

110. Фридман Л. М., Волков  К. Н. Психологическая наука  - учителю. - М., 1985. 

111. Фромм Э. Бегство  от свободы. Человек для себя. - Минск, 1998. , 

112. Фромм Э. Искусство  любви. - Минск, 1990.

113. Шилова Т. А. Влияние  неравномерности и гетерохронности  в психическом развитии учащихся  на отставания в учении и  отклонения в поведении: Автореф.  дис. ... д-ра психол. наук. - М., 1997. 4

114. Щербатых Ю. В. Психология страха: популярная энциклопедия. - М., 1996. 

115. Эйдемимер Э.Г.. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2000.

116. Экман П. Почему  дети лгут? - М., 1993. 

117. Экман П. Психология  лжи. - СПб., 2000.

118. ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. г

119. Эриксон Э. Детство  и общество. - СПб., 1996. 

120. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

 

 




Информация о работе Агрессивность