Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:25, реферат
Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью пьющего, но и является комплексной проблемой, включающей ряд аспектов: социальный, экономический, воспитательный, правовой, психологический. Особую тревогу вызывает проблема семейного алкоголизма.
Вот то, что важно слышать детям алкоголиков:
Алкоголизм-- это болезнь.
Ты не можешь улучшить создавшегося положения.
Ты достоин того, чтобы тебе помогли.
Ты не один.
Есть надёжные люди и организации, которые могут помочь.
Есть надежда.
Дети
алкоголиков попадают в группу повышенного
риска в отношении
Обследования эластичности подтвердили важность мероприятий по обучению навыкам и бросили свет и на прочие важные навыки. Обследование эластичности рассматривает несколько защитных факторов, позволяющих частным лицам преодолеть препятствия и оправиться от неблагоприятной обстановки. Доктор Эмми Вернер провела продольное обследование и обнаружила многие аспекты, которые позволят детям углубить свои силы и гибкость. Примером служат:
Автономия и независимость;
Прочная социальная ориентация и социальные навыки;
Способность участвовать в действиях, требующих проявления услужливости;
Методы,
позволяющие справляться с
Способность конструктивно воспринимать собственные жизненные ситуации;
Способность
заслужить положительное
Способность сохранять оптимистичный взгляд на жизнь;
Установление
близкой связи с другими
Даже если они вернутся в семьи с активной аддикцией, дети алкоголиков, получившие вышеописанную помощь, будут лучше готовы реагировать на всевозможные проблемы, с которыми им придётся сталкиваться.
Несмотря на то, что точная, подходящая для конкретного детского возраста информация и обучение навыкам безгранично помогают детям, самым важным даром являются те установленные связи и привязанность, которые они приобретают через здоровые отношения с другими людьми. Из-за нарушенных обещаний, грубых слов и угроз жестокого отношения к ним дети, растущие во многих семьях алкоголиков, слишком хорошо выучивают правило “Не верь”; молчание и изоляция могут стать их постоянными спутниками.
Создание
доверия - это процесс, а не событие.
Ключом к нему является время. При
лечении у психолога этот процесс
может стать критически важным событием
в жизни ребёнка из семьи алкоголика.
По мере развития терапевтического процесса
слова психолога начинают приобретать
дополнительное значение и важность,
поскольку ребёнок начинает глубоко
анализировать источник произносимых
слов. Может оказаться, что ребёнок
будет впервые слышать точную
информацию об алкоголизме в совершенно
новом свете. Более того, ребёнок
может укрепить собственные сильные
стороны и собственную гибкость
в результате сознательного моделирования
поведения заботливого
Психологи,
работающие с детьми алкоголиков, особенно
должны заботиться о том, чтобы их
клиенты смогли установить положительные
взаимоотношения с другими
Особенно
важной для психолога должна быть
способность ребёнка развивать
и поддерживать хорошие основные
отношения с другими. Вполне вероятно,
что у многих детей и подростков,
лечащихся у психологов, отсутствуют
желательные взаимоотношения с
их сверстниками или с взрослыми.
У многих детей алкоголиков имеется
то, что психологи именуют
Психологи имеют много стратегий для оценки природы взаимоотношения человека с другими людьми. Например, один метод оценки уровня влияния других людей на детей алкоголиков - это социограмма. Социограмма - это ряд окружностей, в которых субъект - или клиент - представлен в центральной окружности, или “яблоке мишени”. Следующий крупный круг представляет “близких людей” клиента - людей, наиболее эмоциально близких и важных клиенту. В этот круг обычно входят члены семьи и близкие друзья. По мере добавления других кругов, каждый последующий круг будет оказывать на клиента всё меньшее влияние. Заполняя имёна людей в каждом круге с помощью клиента, психолог в состоянии получить информацию о том, в какой степени разные люди влияют на клиента.
Хотя
психолог подчеркивает важность развития
новых связей, обычно необходимо проанализировать
текущие и прошлые отношения
с родителями. Например, клиент может
перейти от отношений, характеризовавшихся
крайним волнением и любовью,
к отношениям, характеризуемым отчаянием
и горечью. Крайне важно помочь детям
алкоголиков правильно
Однако психолог не должен стремиться к достижению родителями клиента трезвости и не должен сосредотачивать внимания на том, чтобы изменить родителей. Психолог, работающий только с клиентом, а не с семьёй клиента, должен заботиться о физическом и эмоциальном выживании клиента. Определённая работа психолога в такой ситуации должна сосредоточиться на том, чтобы обучить клиента, “как выжить, имея родителя-алкоголика”. В связи с этим, психолог должен способствовать тому, чтобы клиент обсуждал свои чувства о данной ситуации и о себе лично, а не сосредотачивал обсуждение на своих родителях-алкоголиках. Важным является стремление психолога помочь ребёнку обзавестись большим количеством полезных и здоровых взаимоотношений в семье со своими родителями, братьями и сёстрами, а также с другими людьми вне семьи. Другими словами, не достаточно выживания только в домашней среде.
Взаимоотношения
с людьми вне семьи могут также
создать структуру для
При работе с клиентами, у которых мало здоровых отношений со сверстниками, психолог может сосредоточиться на развитии у них различных социальных навыков. Например, некоторые психологи могут поощрять посещение клиентом различных общественных мероприятий, где он или она может познакомиться с новыми людьми. Клиенты из семей алкоголиков, у которых плохо развито чувство собственного достоинства, явно видят себя как людей неинтересных и считают, что никому не нравится с ними разговаривать. Если психолог в состоянии помочь клиенту развить положительное представление о себе в своих отношениях с другими людьми, с которыми он или она входит в контакт, психолог сделает важный шаг, помогая клиенту делать надстройки на данном фундаменте для установления эффективных важнейших взаимоотношений, необходимых для его роста в семье и вне семьи.
Дети, растущие в семье алкоголика, часто убеждены, что они не обладают ресурсами или методами для уменьшения пьянок или драк своего родителя. Эта ощущаемая потеря чувства контроля может перейти в другие аспекты жизни, включая учёбу в школе. Более того, это чувство беспомощности может проникнуть во все аспекты их жизни.
Когда
клиент испытывает чувство беспомощности
во всех своих отношениях, психолог
сталкивается с его отношением “я
ничего не могу поделать”. Большинство
подобных чувств возникает у клиента
ввиду отсутствия у него или у
неё ценной для него или её самобытности.
Часто дети алкоголиков не в состоянии
видеть собственных достижений отдельно
от достижений своего родителя-алкоголика,
и они недоумевают, не зная как
помочь себе. Психологи должны убедиться,
что их клиенты приобрели чувство
собственного достоинства и способность
оценивать свои достижения, вне зависимости
от их личностей как детей
Одна из стратегий при работе с детьми алкоголиков заключается в том, чтобы помочь им понять, что они не могут изменить чужое поведение, воздействие которого им может придётся переносить. Однако они могут научиться сдерживать своё личное поведение, достижения и чувства. Если психолог поможет клиенту развить чувство самообладания над собственной жизнью, он будет способствовать открытию клиентом того, что он или она - это личность с правильными и ценными чувствами, качествами и способностями. При работе над чувством беспомощности, развитие у клиента чувства ценной самобытности может привести к нахождению клиентом внутренних ресурсов. Эти ресурсы могут улучшить способности клиента определять результаты поведения своих родителей-алкоголиков, хотя они не могут сдерживать поведения своих родителей.
Другими словами, важно, чтобы дети алкоголиков, подобно другим, развили чувство личной ответственности за многое, что с ними произойдёт. К сожалению, довольно часто дети алкоголиков делают вывод, что их несчастье или счастье - это результат чужого поведения. Довольные или недовольные, они осознают неспособность распоряжаться собственной жизнью. Работая с такими клиентами, психолог не должен допускать того, чтобы клиент вместо того, чтобы по-прежнему возлагать всю ответственность за свои проблемы на родителей, теперь бы стал возлагать ответственность за своё с частье на психолога.
Помощь
детям алкоголиков в том, чтобы
разобраться в своих чувствах
и установить эффективные отношения
с другими людьми, будет очень
полезна для преодоления
Информация о работе Алкоголизм родителей и его влияние на психическое развитие детей