Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности этнической идентичности у студентов среднего профессионального образования.
Гипотезой исследования послужили следующие предположения:
1) Студенты русского, хакасского, тувинского этносов имеют различия в типах этнической идентичности.
2) Студенты среднего профессионального образования, принадлежащие к малому этносу – хакасскому, тувинскому имеют в большей степени выраженность защитных механизмов культуры, при контакте с доминирующей русской.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 . Теоретический анализ проблемы этнической идентичности.
1.1 Понятие идентичности ………………………………………………………6
1.1 Содержание этнической идентичности…………………………………….10
1.3 Проблема этнической идентичности в зарубежной науке……………….12
1.4 Исследование этнической идентичности в отечественной науке……….16 Глава 2. Анализ особенностей этнической идентичности .
2.1 Программа исследования………..………………………………………….18
2.2 Результаты исследования этнической идентичности…………………..…20
Заключение……………………………………………………………….……..28
Библиографический список ……………………………………………….…29
Заключение
Этническая идентичность
является очень важной
В нашем исследовании
мы изучили особенности этнической идентичности
студентов среднего профессионального
образования русского, хакасского, тувинского
этносов. Изучение этнической идентичности
представляет интерес, как в зарубежной,
так и в отечественной науке об этом свидетельствует
множество различных теорий и концепций.
В зарубежной науке проблемами этнической
идентичности занимались такие ученые
как Ж. Пиаже, Дж. Финни, американские ученые
У. Кросс, Б Джексон и др.
Исследованием проблем этнической идентичности
в отечественной науке занимались такие
ученые как Т.Б. Стефанеко, В.Ю. Хотинец,
Л.Н. Гумилев, Б.Ф. Поршнев, В.С. Мухина, Н.М.
Лебедевой, А.Н. Татарко.
Нами было выявлено, что студентам
русского этноса свойственны такой тип
этнической идентичности как этноэгоизм
и такие стратегии защиты как техника
приспособления и защитная техника. Представителям
же хакасского этноса в большей мере, чем
представителям русского и тувинского,
свойствен такой тип этнической идентичности,
как позитивная ЭИ, в качестве стратегий
защиты они используют избегающую технику
и технику достижения. Тувинским студентам
больше, чем русским и хакасским свойственен:
этноцентризм, этноизоляционизм, этнонигилизм.
Также они преобладают над русскими и
хакасами в интрапсихической, межгрупповой,
межличностной защитах, в технике достижения
и агрессивной технике. Одинаковые значения
были получены у русских и тувинцев по
типу этнической идентичности – индифферентность.
Библиографический список:
Приложение
Информация о работе Анализ особенностей этнической идентичности .