Бизнес-план психологической службы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 01:41, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленность психологии на оказание помощи людям выражена в названии «Психологическая служба». Таким образом, психологическая служба - это широкое обобщение психологической помощи.
Психологическая помощь определяется как система специальных мероприятий, направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода трудностей, возникающих у человека или группы, средствами практической психологии, обычно в форме диагностики, консультирования, психотерапии и психокоррекции, основанных на не медицинской модели.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные направления деятельности психологической службы.
1.1.Основные направления деятельности психологической службы…………4
Глава 2. Перспективное планирование.
2.1.Перспективное планирование……………………………………………….7
Глава 3 . Психологическая служба на предприятии.
3.1. Цели и задачи психологической службы на предприятии………………..9
3.2. Содержание работы психологической службы предприятия……………11
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………….16
Приложение…………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Курсовая по орг.психологии.docx

— 59.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Список использованных источников

  1.Боронова Г.X. Психология труда. Конспект лекций / Г.X.Боронова, Н.В.Прусова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

  2.Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакуство. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 638 с.

  3.Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова, 2001. – 24 с.

  4.Психологическая служба: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Г.В.Матвеева. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. - 63 с.

  5.Психология труда / Пер. Г.В.Матвеевой. – М.: Профиздат, 2009. – 216 с.

  6.Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации / М.Ю.Шейнис. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. -224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Психологическая диагностика  кандидатов на занятие вакантных  должностей и оптимизация критериев  профотбора различных должностных  категорий персонала. Цель - изучение  личностных особенностей человека, трудозатраты на каждого кандидата,  при оптимальном количестве психодиагностических  методик, рассчитываются следующим  образом:

 

 

Среднее время 

(в минутах)

Ознакомительная беседа

60

Выдача бланков, инструктаж

15

Тестирование методикой  СМИЛ

60

 

Обработка результатов СМИЛ: - введение в компьютер

15

2 часа

- распечатка результатов

20

 

- анализ результатов

30

 

Тестирование методиками «Сонди» и «Люшер»

45

Обработка и анализ результатов  методик «Сонди» и «Люшер>

60

Уточняющая беседа

60

Оформление заключения

45

Подготовка пакета бланков  на 1 испытуемого (5 бланков)

10

ИТОГО

7 часов


 

Если при обработке  результатов методики СМИЛ данные оказываются  недостоверными, то пункты «тестирование  методикой СМИЛ» и «Обработка результатов СМИЛ» повторяются, следовательно, и время на их проведение учитывается два раза. При втором недостоверном результате данной методики от дальнейшего обследования целесообразно  отказаться. Но если это невозможно, следует применить другие методики. Однако для многих должностей не требуется  каких-либо специальных черт характера  и навыков, так как работник выполняет  простые функции, не связанные с  материальной ответственностью, ношением, хранением и применением оружия и т. п. Его ошибки не влекут за собой опасных последствий для общества и отдельных граждан. В этом случае задача психолога состоит не в глубоком изучении свойств личности, а в подборе кандидатов, чьи психологические показатели не выходят за пределы нормы. В этом случае трудозатраты уменьшаются тем, что:

- методика СМИЛ заменяется  одним из личностных опросников  на 80-170 вопросов с простой шкалой  достоверности. Могут быть использованы: методика определения нервно-психической  устойчивости, риска дезадаптации  в стрессе «Прогноз»; многоуровневый  личностный опросник «Адаптивность»  и др. (Д.Я.Райгородского «Практическая  психодиагностика»;

- время беседы уменьшается  за счет использования «биографической  анкеты»;

- для уточнения результатов  используются наиболее подходящие  субтесты из методики Векслера (выборочно) или подобные им  интеллектуальные тесты, например, когнитивно-ориентировочный тест (КОТ).

2. Участие в работе  аттестационной комиссии. На основе  результатов методики ГОЛ (групповая  оценка личности), которая проводится  во всех структурных подразделениях  предприятия (организации) на  начальном этапе планирования, а  также данных психодиагностики  при приеме на работу и плановых  обследований (динамическое психологическое  наблюдение за сотрудниками), делается  психологическое заключение о  степени соответствия сотрудника  занимаемой должности. Для изучения  степени удовлетворенности работника  условиями труда применяются  методики «Степень неудовлетворенности  условиями труда» и «Методика  цветовых метафор». Результатом  является заключение о степени  адаптации сотрудника. Это заключение  представляется на аттестационную  комиссию. Расчет трудозатрат производится  следующим образом:

 

 

 

Среднее время

(в минутах)

Составление социально-психологической  характеристики сотрудника (на основе заключения ГОЛ по тому структурному подразделению, в котором он работает)

30

Изучение степени неудовлетворенности  условиями труда

- подготовка (бланк, инструктаж)

15

- тестирование

20

- обработка и анализ

45

Метод цветовых метафор

- подготовка (бланк, инструктаж)

15

- тестирование

45

- обработка и анализ

60

Беседа на основе данных психодиагностики

60

Составление итогового заключения

45

ИТОГО

5,5 часов


 

В большинстве случаев  достаточным бывает ограничиться только индивидуальным заключением по методике ГОЛ (групповая оценка личности). Но если в этом заключении имеются значимо  низкие оценки по одному или нескольким блокам качеств, необходима дополнительная информация.

3. Анализ социально-психологических  процессов в коллективе. Наиболее  экономичной и информативной  методикой, позволяющей изучить  всевозможные мнения и настроения  работников, является Анкетный опрос.  Как и ГОЛ (групповая оценка  личности), Анкетный опрос сотрудников  с целью изучения социально-психологического  климата предприятия (организации), лучше проводить в «подготовительный  период». Однако эту методику  часто приходится применять для  изучения эффективности управленческих  решений и для повторного изучения  социально-психологического климата  в тех подразделениях, где проводились  мероприятия по его улучшению. 

4. Динамическое психологическое  наблюдение за сотрудниками. Исходя  из возможностей психологической  службы, осуществляется психологическая  диагностика сотрудников. При  этом необходимо стремиться к  тому, чтобы каждый сотрудник был обследован один раз в 2-4 года.

5. Обучение различных  категорий персонала основам  психологических знаний. В среднем  на подготовку одного часа  занятий необходимо три часа  работы психолога. Желательно  подготовку осуществлять в библиотеке, используя «методический день»,  т. е. специально предусмотренное  время (8 часов в неделю) для  повышения квалификации, самообразования  и подготовки к занятиям.

6. Проведение подготовительных  мероприятий для планирования  работы на следующий год: 

- изучение общей социально-психологической  обстановки на предприятии (в  организации);

- выделение «проблемных  зон», работа в которых является  первоочередной.

 


Информация о работе Бизнес-план психологической службы на предприятии