Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:00, контрольная работа
Неоднократно проведённые исследования показали, что сотрудники организации ставят осведомлённость об общем состоянии дел на второе или третье место в перечни из десяти важнейших моральных факторов, сказывающихся на их работе. Сами же управляющие осведомленность подчиненных о состоянии дел в организации ставит на последнее место. Если те, кто знают, не дают ответов на вопросы работников, тогда работники будут искать ответы там, где отсутствует достоверная информация. Вследствие этого рождаются слухи.
1.Коммуникативные барьеры. Виды барьеров, пути их преодоления.
2. Алгоритм ведения телефонных переговоров
3.Социально-психологические аспекты деловой коммуникации.
Список использованных источников
Министерство образования сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО Дальневосточный Государственный Аграрный Университет
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГА И ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»
Выполнила:студентка 4 курса ФЗО
Менеджмент(бакалавриат)
Шифр:09341
Благовещенск 2013
План :
1.Коммуникативные барьеры. Виды барьеров, пути их преодоления.
2. Алгоритм ведения телефонных переговоров
3.Социально-психологические аспекты деловой коммуникации.
Список использованных источников
№1 Коммуникативные барьеры. Виды барьеров, пути их преодоления.
Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?
К преградам, возникающим в организационных коммуникациях относятся такие:
1) недостаточное
внимание важности
2) искажение сообщений;
3) информационные перегрузки;
4) неудовлетворительная структура организации.
Недостаточное внимание важности коммуникации.
Неоднократно проведённые исследования показали, что сотрудники организации ставят осведомлённость об общем состоянии дел на второе или третье место в перечни из десяти важнейших моральных факторов, сказывающихся на их работе. Сами же управляющие осведомленность подчиненных о состоянии дел в организации ставит на последнее место. Если те, кто знают, не дают ответов на вопросы работников, тогда работники будут искать ответы там, где отсутствует достоверная информация. Вследствие этого рождаются слухи.
Искажение сообщений.
Проходит чаще всего, тогда когда информация движется вверх и вниз. Это обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах. Сознательное искажение информации может иметь место, когда информация вступает в противоречие с опытом и ранее установившимся понятиями получателя информации. В этом случае менеджер модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах.
Искажение
сообщения могут возникать
Иногда причиной искажения информации, поступающей наверх, является тенденция снабжать вышестоящих менеджеров только положительно воспринимаемой информацией.
Подчиненный не хочет сообщать начальнику «плохие новости» или сообщает им то, что те хотели бы услышать.
Информационные перегрузки.
Преграды в обмене информацией могут быть следствием перегрузки каналов коммуникации.
Менеджер, поглощенный переработкой поступающей информации, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему более важной. Здесь также происходит потеря информации.
Неудовлетворительная структура организации.
В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность неправильности информационных сообщении. Это происходит вследствие коррекции и фильтрации сообщений на каждом уровне управления. Поэтому некоторые из наиболее эффективно управляемых американских компаний перешли к структуре «с малым числом уровней управления и каналами сравнительно прямого информационного обмена».
В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различные модификации:
Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последней защиту от самого сообщения.
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит.
Отношения человека к авторитетным зависят от следующих факторов:
Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора).
Как же преодолеть этот барьер?
Установлено, что чаще всего барьер обусловленной той или иной степенью невнимания. Поэтому, только управляя вниманием собеседника, аудиторией можно преодолеть этот барьер.
Главное при этом разрешить две взаимосвязные проблемы:
На наше внимание больше всего влияют следующие факторы:
Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся:
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем).
Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?
Обычно выделяют четыре барьера непонимания:
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:
Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслы «чужой».
Это возможно по следующим причинам:
Для преодоления семантического барьера необходимо:
Стилистический
барьер непонимания возникает, когда
человек обязан понимать и, следовательно,
отразить в каком-то ответе или действии
только то словесное обращение, которое
подчинено установленной
Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать.
Главное
при преодолении
Существуют два основных правила структурирования информации в общении (правило рамки и правило цепи).
Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти. Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он не состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно в начале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей.
Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседы как то, что они закончились.
Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника. Возможны следующие варианты перечисления:
Барьер
логического непонимания
Преодоление логического барьера возможны при соблюдении следующих условий: