Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности, место и роль этикета в деловых отношениях.
Задачи:
- изучить историко – теоретические аспекты делового этикета;
- проанализировать возможности реализации технологий этикета в в деловых отношениях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА ..............................4
1.1. Понятие и исторический аспект этикета ......................................................4
1.2. Основные составляющие, виды и функции этикета....................................5
1.3. Нормы, принципы и значение делового этикета...........................................8
2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЕГО ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ ..............................12
2.1. Деловой этикет и служебный регламент......................................................12
2.2. Знаки уважения в повседневных деловых контактах................................13
2.3. Застольный этикет и его место в структуре деловой культуры.................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................20

Файлы: 1 файл

7100Место и роль этикета в деловых отношениях.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Соблюдайте дистанцию (не ближе 50 см).

Следите за своими жестами, мимикой, позой, взглядом.

Говорите, только когда  во рту нет еды.

Во время обеда затрагивайте лишь общие темы.

Деловые вопросы начинайте  обсуждать после десерта.

Важно быть кратким. На обеде  обговариваются только основные пункты темы, детали дорабатываются позже.

Учитывайте национальные особенности поведения гостя13.

Итак, манеры повеления делового человека, бизнесмена или предпринимателя должны быть безупречными во всех случаях, так как правильное поведение за столом создает о нем впечатление человека, с которым приятно иметь дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие «этикет» вошло  в русский язык в начале XVIII века. Правила поведения, принятые на Руси излагались в «Поучении» Владимира Мономаха, в «Домострое».

Как перевод с французского, слово «этикет» или «этикетка» сначала  обозначало порядок рассадки статусных  гостей за столом, а затем стало  общим родовым понятием для описания регламентированного поведения. 

Различают несколько  видов  этикета:

-придворный – порядок  и формы обхождения, установленные  при дворах монархов;

-дипломатический –  правила повеления дипломатических  работников и официальных лиц  во время  различных визитов, встреч, переговоров;

-воинский – свод  общепринятых в армии правил  и норм поведения, без которых  порядок был бы невозможен;

-общегражданский (советский)  – правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении  друг с другом;

-деловой  - установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов, свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали  профессионального поведения делового человека.

 Составляющие делового этикета: внешний облик и одежда, манеры, правила поведения  в регламентированных ситуациях и культура речи.

Функции делового этикета: регламентирующая (поведение в ситуации); символическая (отношение к ситуации и партнеру); коммуникативная (форма общения).

Применение делового этикета не носит обязательного характера, но выполнение его рекомендаций помогает избежать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. В конечном счете, использование деловой этики является экономически выгодным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство.- М.: ИНФРА, 2008 – 456 с.
  2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: ФиС, 2007. – 208 с.
  3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2008. – 192с.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2008. – 295 с.
  5. Гусейнов А.А. Этика. – М.: Гардарики, 2008  – 472 с.
  6. Деловое общение. Деловой этикет / Под ред. И.Н. Кузнецова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 431 с.
  7. Джи Б. Имидж фирмы.- СПб.: Питер, 2007 – 345 с.
  8. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.- 256с.
  9. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009. – 208 с.
  10. Кузин Ф.А. Современный  имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2008.- 512с.

1 Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство.- М.: ИНФРА, 2008. С. 23.

2 Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2008. С. 56.

3 Гусейнов А.А. Этика. – М.: Гардарики, 2008 . С. 99.

4 Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2008.. С. 88.

5 Панасюк А.Ю. Словарь – справочник по имиджелогии. – М.: Рипол-Классик, 2008. С. 98.

6 Гусейнов А.А. Этика. – М.: Гардарики, 2008 . С. 45.

7 Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009. С. 70.

8 Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.. С. 99.

9 Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009. С. 67.

10 Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2008. С. 99.

11 Этикет от А до Я. / Автор-составитель Н. В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 2007. С. 67.

12 Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / под ред. П.Э.Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007. С. 69.

13 Кузин Ф.А. Современный  имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2008. С. 99.




Информация о работе Деловое общение