Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Виды делового общения.....................................................................................4
2. Общие положения...............................................................................................5
3. Диалоговое общение...........................................................................................7
4.Групповые формы делового общения................................................................8
5. Общение по телефону.......................................................................................10
6. Деловые беседы и переговоры. Общие положения.......................................12
7. Этика и психология деловых бесед и переговоров........................................12
8. Деловой завтрак, обед, ужин...........................................................................15
9. Особенности общения через переводчика......................................................17
Заключение.............................................................................................................19
Список используемых источников......................................................................

Файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 45.82 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

1. Виды делового общения.....................................................................................4

2. Общие положения...............................................................................................5

3. Диалоговое общение...........................................................................................7

4.Групповые формы делового общения................................................................8

5. Общение по телефону.......................................................................................10

6. Деловые беседы и переговоры. Общие положения.......................................12

7. Этика и психология деловых бесед и переговоров........................................12

8. Деловой завтрак, обед, ужин...........................................................................15

9. Особенности общения через переводчика......................................................17

Заключение.............................................................................................................19

Список используемых источников......................................................................20

Приложение………………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деловое общение - это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

 Известны "писаные"  и "неписаные" нормы поведения  в той или иной ситуации  официального контакта. Принятый  порядок и форма обхождения  на службе называется деловым  этикетом. Его основная функция  - формирование правил, способствующих  взаимопониманию людей. Второй  по значению является функция  удобства, т. е. целесообразность  и практичность. Деловой этикет  включает в себя две группы  правил:

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
  • наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

 Общим требованием  считается приветливое и предупредительное  отношение ко всем коллегам  по работе, партнерам, независимо  от личных симпатий и антипатий.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое  сотрудничество повышает трудовую и  творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

 

Виды  делового общения

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

 К монологическим видам  относятся:

  • приветственная речь;
  • торговая речь (реклама);
  • информационная речь;
  • доклад (на заседании, собрании).

 Диалогические виды:

  • деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
  • деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
  • переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
  • интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
  • дискуссия;
  • совещание (собрание);
  • пресс-конференция.

 Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию. В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

 Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

 По содержанию общение  может быть разделено на:

  • материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
  • когнитивное - обмен знаниями;
  • мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

 По средствам общения  возможно деление на такие четыре вида:

  • непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
  • опосредованное - связанное с использованием специальных средств и
  • орудий;
  • прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
  • косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Общие положения

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

В этом контексте легко  объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения  или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет"). Джен Ягер в книге "Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса" выделяет шесть следующих основных принципов:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Диалоговое  общение

Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения  факторов; выбор решения; принятие решения  и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.

 Важным элементом как  деловой, так и светской беседы  является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним  движением. Чтобы общаться, мы  должны выражать наши идеи, наши  мысли и наши чувства тем,  с кем мы вступаем в общение,  но мы должны позволить нашим  собеседникам также выразить  свои идеи, мысли и чувства."

Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.

Существуют определенные общие правила, которых целесообразно  придерживаться при ведении бесед  в деловой и неформальной обстановке. Среди них можно выделить следующие  наиболее важные.Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение.

Недопустимо нападать с горячностью  и нетерпением на чужую точку  зрения.  Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая  голос: спокойствие и твердость  в интонациях действуют более  убедительно.  Изящество в разговоре  достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов  и соображений. Во время беседы необходимо охранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.

Воспитанный человек, прервав  беседу, когда в комнату вошел  новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вкратце  пришедшего с тем, что было сказано  до его прихода.

Недопустимо в беседах  злословить или поддерживать злословие  в адрес отсутствующих. Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления. Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии. Женщина никогда не должна называть мужчин по фамилии. Необходимо строго следить за тем, чтобы не допускать бестактных высказываний (критика религиозных воззрений, национальных особенностей и т.п.). Считается неучтивым заставлять собеседника повторять сказанное под тем предлогом, что вы не расслышали каких-то деталей. Если другой человек заговорит одновременно с вами, предоставьте право сначала высказаться ему. И последнее, образованного и воспитанного человека узнают по скромности. Он избегает хвастать своими знаниями и знакомствами с людьми, занимающими высокое положение.

Групповые формы делового общения

Наряду с диалоговым общением, существуют различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания.  Теория менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и совещаний по их назначению.

Информативное собеседование. Каждый участник кратко докладывает  о положении дел начальнику, что  позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому  участнику получить представление  о состоянии дел в учреждении.

Совещание с целью принятия решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения  организации, для принятия решения  по конкретной проблеме.

Существует и ряд других классификаций совещаний, в том  числе по сфере применения: в науке - конференции, семинары, симпозиумы, заседания  ученых советов; в политике - съезды партий, пленумы, митинги. По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д.

На диктаторском совещании  руководитель обычно сообщает присутствующим свое решение по определенным вопросам или знакомит с позицией или распоряжением  вышестоящей организации. Дискуссии  не проводятся. Участники только задают вопросы.

Информация о работе Деловое общение