Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:50, контрольная работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Введение...................................................................................................................3
1. Виды делового общения.....................................................................................4
2. Общие положения...............................................................................................5
3. Диалоговое общение...........................................................................................7
4.Групповые формы делового общения................................................................8
5. Общение по телефону.......................................................................................10
6. Деловые беседы и переговоры. Общие положения.......................................12
7. Этика и психология деловых бесед и переговоров........................................12
8. Деловой завтрак, обед, ужин...........................................................................15
9. Особенности общения через переводчика......................................................17
Заключение.............................................................................................................19
Список используемых источников......................................................................
Организация. Необходимо строго
соблюдать заранее
Рассадка за столом. Если сделан предварительный заказ, хороший тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Если вам надо будет разложить бумаги, а вы встречаетесь лишь с одним человеком, предпочтительнее сесть за столик на четверых, а не на двоих. В этом случае будут веские причины предложить человеку сесть справа от вас, а не напротив.
Оплата. Оплатить счет должен
либо тот, кто первым предложил встретиться,
либо занимающий более высокое положение.
Если ситуация может быть превратно
истолкована как попытка
Благодарность. После делового завтрака, обеда или ужина принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.
Особенности общения через переводчика
Переводчик, как правило, не только филолог, но и страновед, что дает основания использовать его знания и опыт не только для переводческой работы, но и налаживания доверительных отношений с партнерами. Переводчик-профессионал играет ключевую роль в установлении духа сотрудничества, особенно тогда, когда переговорные процессы идут с представителями народов и культур, мировоззрение, нравственные установки и особенности делового этикета которых имеют значительные отличия от принятых на Западе.
Общаясь через переводчика,
нужно соблюдать следующие
Заключение
Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике- наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Список используемых источников
1. Баженова Е.В. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе. – м.: АСТ Сова, 2009. – 190 с.
2. Гарнер А., Пиз А. Язык разговора. – М.: Эксмо-Пресс, 2007, - 224 с.
3. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 456 с.
4. Кащенко С.Г. Искусство общения: Учебник. – Симферополь, 2008 . – 226 с.
5. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2008. — 235 с.